Уже без громких заявлений, тихо, но твердо американцы на прошедшей неделе продолжали давить на Иран. Вице-президент Чейни, стоя на палубе авианосца в двух шагах от иранского побережья, напомнил Тегерану, что американский военный флот здесь и никуда не уходит. В Иране об этом и не забывали. Страна так же твердо намерена воевать, причем готовится и государство, и ее граждане, которые вдруг повально в ожидании американских морпехов увлеклись искусством рукопашного боя.
Японская техника ближнего боя, иранское упрямство и секреты сэнсэя Махмуда Кейхама, карате по-персидски. Последние полгода в стране - настоящий бум - увлечение боевыми искусствами. Многие, впрочем, называют это патриотическим подъемом нации, ведь чем чаще этой весной звучали сообщения о возможном военном ударе по Исламской республике, тем охотнее иранские мужчины надевали кимоно и шли на татами.
"Мы можем постоять за себя. Если Америка в этом сомневается, пусть приходит. У нас гораздо более древняя цивилизация. Нас не нужно учить, как строить свою жизнь. Единственное, что они могут, - снимать такие лживые фильмы о трусливых персах, как, например, "Триста спартанцев". Но посмотрите на моих учеников, разве среди них есть трусы?" - говорит тренер по карате Махмуд Кейхам.
Последний раз подобный патриотический подъем страна переживала почти четверть века назад во время ирано-иракской войны, и, кажется, это дыхание войны в Иране научились чувствовать безошибочно. Поэтому даже немногие критики шариатских строгостей в стране промолчали в ответ на решение руководства Ирана запретить частные спутниковые тарелки и почти полностью ограничить доступ в Интернет.
"На международные сайты сейчас не попасть - все блокировали. На иранские попасть можно, но это, как правило, правительственные или корпоративные ресурсы", - говорит иранец Арахам Афсари.
Главный фактор, определяющий сегодня внутреннюю политику Ирана, - по-прежнему внешнеполитические события вокруг страны. Эти события уже давно оставляют у граждан Исламской республики ощущение растущей тревоги.
В Иране, кажется, уже все свыклись с мыслью о том, что новая буря на Ближнем Востоке в любой момент может начаться в собственной персидской пустыне. Петля вокруг Исламской республики с каждым днем затягивается все сильнее. Это уже напоминает не изоляцию, а настоящую блокаду. Военные базы и станции наблюдения в Ираке, Кувейте, Саудовской Аравии, Афганистане, Турции, авианесущие ударные группы в Персидском заливе - гигантская военная машина, чье присутствие в регионе в Исламской республике объясняют вполне однозначно.
Учение почти миллионной иранской армии в стране теперь проходят едва ли не ежедневно. На многих лично присутствует духовный лидер аятолла Али Хаменеи. Все, что касается информации о боевых частях Исламской республики, полностью засекречено. Известно крайне мало.
На вооружении Ирана сейчас порядка полутора тысяч танков, триста боевых самолетов, способных выполнять различные задачи, шесть фрегатов и даже три подводных лодки. Полумиллионные сухопутные силы размещены в южных провинциях страны, в местах возможной высадки американского десанта. По данным разведки США, Иран - единственное государство мира, кроме Северной Кореи, обладающее камикадзе, которые впервые были опробованы еще во время ирано-иракской войны.
"Наша армия теперь сильна как никогда. Мы никому не угрожаем, но будем защищаться, если на нас нападут", - заявил заместитель командующего сухопутными Вооруженными силами Ирана Хасан Магади.
Главная оборонная доктрина сейчас строится на ракетных технологиях. В арсенале Ирана порядка 300 ракет "Шихад" нескольких поколений. Ракета "Шихад-3" уже способна покрывать расстояние в 2000 километров.
Ядерные возможности Ирана - вопрос одинаково ключевой и для международного сообщества, и для Исламской республики. О том, насколько он важен для самого Ирана, говорит лишь тот факт, что совсем недавно в стране появился новый праздник - Национальный день ядерных технологий, а на иранский банкнотах теперь есть изображение расщепленного атома. В то же время руководство Исламской республики продолжает настаивать на мирном характере своих исследований.
Шиитская мечеть в центре Тегерана. Имам Хасам Фарс - один из помощников духовного лидера страны аятоллы Али Хаменеи. После намаза у него снова встреча с правоверными в своей мечети, где снова будут обсуждать последние новости вокруг Ирана.
"Мы никого не призываем к войне. Мы укрепляем сердца верующих и учим их, если потребуется, до конца защищать свою страну. Так говорит наш вождь, великий Али Хаменеи. Иран никому не угрожает. Но если на нас нападут, каждый мужчина в этой стране пойдет воевать", - отметил имам.
Все передвижения по стране, особенно иностранцев, тщательно отслеживаются спецслужбами. В магазинах все меньше американских товаров и даже вражеские бренды Pepsi и Coca-Cola почти исчезли с прилавков. На улицах все больше наглядной патриотической агитации. На вопрос, начнется ли война, иранцы пожимают плечами и невозмутимо отвечают одним лишь словом "Иншалла" ("На все воля Аллаха").
|