Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Политика:
Навстречу выборам
Сирия:
Фугасы от ИГ
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 10.06.2007





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

ГЛОНАСС в действии
Александр Рогаткин





С помощью Глонасса уже можно отслеживать маршрут по загруженным московским улицам.
С помощью Глонасса уже можно отслеживать маршрут по загруженным московским улицам.

Для демонстрации возможностей ГЛОНАССа конструкторы  взяли в автомобиль ноутбук с большим экраном.
Для демонстрации возможностей ГЛОНАССа конструкторы взяли в автомобиль ноутбук с большим экраном.

Модули ГЛОНАССа можно встраивать куда угодно, хоть в карманный компьютер, хоть в автомобильную сигнализацию.
Модули ГЛОНАССа можно встраивать куда угодно, хоть в карманный компьютер, хоть в автомобильную сигнализацию.

это будет отечественная система, которая позволит нам обеспечивать информационную безопасность и независимость
это будет отечественная система, которая позволит нам обеспечивать информационную безопасность и независимость

Российским ГЛОНАССОМ уже оснащают подводные лодки и военную авиацию.
Российским ГЛОНАССОМ уже оснащают подводные лодки и военную авиацию.

Для гражданского рынка предлагается прибор, пока улавливающий как сигналы глонассовских спутников так и джипиэсовских.
Для гражданского рынка предлагается прибор, пока улавливающий как сигналы глонассовских спутников так и джипиэсовских.

Приборы, оснащенные еще и передатчиком незаменимы для отслеживания грузов.
Приборы, оснащенные еще и передатчиком незаменимы для отслеживания грузов.

Их можно поставить, например, в инкосаторскую машину. И тогда, если оператор увидит, что автомобиль отклонился от маршрута с центрального терминала сразу подается сигнал останавливающий двигатель.
Их можно поставить, например, в инкосаторскую машину. И тогда, если оператор увидит, что автомобиль отклонился от маршрута с центрального терминала сразу подается сигнал останавливающий двигатель.

Разработчики обещают, что уже скоро ГЛОНАСС будет определять местонахождение объекта с точностью до 4 метров.
Разработчики обещают, что уже скоро ГЛОНАСС будет определять местонахождение объекта с точностью до 4 метров.



Без инновационных технологий Россию вряд ли будет ждать бурный рост. Сейчас пытаются заложить основу. Один за другим по стране открываются технопарки. Отечественные разработчики снова берутся за некогда заброшенные проекты, например, такие, как навигационная система ГЛОНАСС.

Отечественная навигационная система работает. С помощью ГЛОНАСС уже можно отслеживать маршрут по загруженным московским улицам. Для демонстрации возможностей ГЛОНАСС конструкторы взяли в автомобиль ноутбук с большим экраном, Но модули ГЛОНАС можно встраивать куда угодно, хоть в карманный компьютер, хоть в автомобильную сигнализацию. И по размеру, и по характеристикам они не уступают американским приборам GPS. "При этом это будет отечественная система, которая позволит нам обеспечивать информационную безопасность и независимость от американской", - подчеркнул заместитель генерального директора ЗАО "Конструкторское бюро навигационных систем" Игорь Новаченко.

Российским ГЛОНАСС уже оснащают подводные лодки и военную авиацию. Для гражданского рынка предлагается прибор, пока улавливающий как сигналы спутников ГЛОНАСС, так и GPS. Приборы, оснащенные еще и передатчиком? незаменимы для отслеживания грузов. Их можно поставить, например, в инкассаторскую машину, и тогда, если оператор увидит, что автомобиль отклонился от маршрута, с центрального терминала сразу подается сигнал, останавливающий двигатель.

Разработчики обещают, что уже скоро ГЛОНАСС будет определять местонахождение объекта с точностью до четырех метров. Сейчас погрешность составляет около тридцати метров, но и то только потому, что над нами пока 12 работающих спутников. Но через несколько лет их количество доведут до 27-ти. Тогда российская навигационная система охватит не только Россию, но и весь мир. Приборы ГЛОНАСС создают фирмы, работающие в технопарке при Курчатовском институте. В ближайшие годы на строительство семи подобных центров для продвижения отечественных ноу-хау государство выделяет около 30 миллиардов рублей. По замыслу, это только десятая часть. Остальное вложат инвесторы, если увидят перспективные разработки. Зеленоградский технопарк. Здесь создают шлем, способный воспринимать команды человеческого мозга. Задуманные буквы на экране складываются в слова. В перспективе одной лишь мыслью можно будет управлять техникой на расстоянии. Для парализованных людей это единственная возможность общения с окружающим миром. Некоторыми разработками зеленоградского технопарка уже заинтересовались иностранцы. А израильский аэропорт Бен-Гурион закупил созданную здесь систему безопасности с компьютерным зрением. Она способна распознать чужого человека у самолета или подозрительный предмет на взлетной полосе. В томском технопарке, который существует больше года и в который государство вложило полтора миллиарда рублей под будущие инвестиции, пока только расчищают территорию. Разработками томичей заинтересовался всего лишь один инвестор, как его называют в технопарке, "резидент".

"Я вот вместе с министром образования решил проверить, что за год изменилось? Сколько там появилось резидентов? Приезжаю - резидент один, как был, так и остался. А вот тут у нас очередь стоит из желающих. Говорю, а чего она у вас стоит весь год? Она у вас в очереди стоит? Раньше-то никак нельзя их было зарегистрировать? И привел пример из своей прошлой жизни: я тоже был резидентом, но в другой сфере деятельности. Там один резидент всегда. Здесь надо наоборот все делать, чтобы резидентов много было", - заявил первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов. О большом количестве резидентов с большим портфелем инвестиций мечтают и в Казане. Там изобрели уникальный дисколет. Он поднимается в воздух вертикально, как вертолет, а летит со скоростью авиалайнера. Этому аппарату не нужны ни дорогостоящие аэропорты, ни авианосцы. Проект всем нравится, но деньги выделили только на демонстрационную модель. Рубен Нагапетян из Нижнего Новгорода, генеральный директор ЗАО "Арктическая торгово-промышленная компания", сам себе резидент и разработчик. Уверяет, что в постройку экранопланов вложил уже несколько миллионов долларов. Его компания выкупила экспериментальную базу знаменитого конструктора Ростислава Алексеева, где в 70-е годы создавались "каспийские монстры" - летательные аппараты, способные взять на борт в десять раз больше груза, чем самолеты Ил-76. "Именно те решения, которые были у Алексеева, передовые, - говорит Рубен. - И ни у кого, кроме России, нет такой технологии".

Еще в начале прошлого века открыли, что над самой поверхностью земли, под крылом, образуется экран, обладающий дополнительной подъемной силой. Именно его использовал Ростислав Алексеев для постройки гибрида самолета с транспортным судном.

"Он взлетает на режиме 8 двигателей и поднимает себя. В данном варианте "Каспийский монстр" поднимает 500 тонн. Авиация таких рекордов не знает", - подчеркнул генеральный директор ОАО "Судостроительный завод "Волга" Виталий Сурков. Их называли не иначе как "убийцами авианосцев". Над самой водой, где бессильны радары ПВО, звено экранопланов могло незамеченным прорваться к авианесущей группировке и сотнями крылатых ракет разнести ее в пыль. На массовое производство у Советского Союза просто не хватило денег. Тогда предпочтение отдали подводному флоту. А уникальный экраноплан-спасатель, который со скоростью 500 километров в час мог даже в шторм добраться до терпящего бедствие судна, до сих пор ржавеет на стапелях судостроительного завода. "У нас были разработаны тактико-стратегические планы использования экранопланов и в военных, и в гражданских целях. Мы перекрывали весь океан этим скоростным транспортом", - говорит инженер-конструктор ЦКБ ПО СПК имени Р. Е. Алексеева Татьяна Алексеева. Фирма Нагапетяна стремится воплотить в жизнь мечту конструктора Алексеева об огромном пассажирском экранолайнере на тысячу пассажиров. Boeing и Аirbas такое даже не снилось. Правда, средств сейчас хватает только для сооружения небольших аппаратов. Но их уже успешно продают за границу: в Индонезию, Италию и Китай. А Бразилия предложила построить у себя совместное предприятие с полным освобождением от налогов. От российского государства предложений пока не поступало, но его по-прежнему ждут. "Мы стараемся кого-то догнать, кого-то перегнать, но та техника, которая существует у нас, опережает весь земной шарик", - уверен Рубен Нагапетян. Пока в пилотских кабинах ставят американскую систему навигации. Но как только российский ГЛОНАСС развернется в полную силу, причин, чтобы не оснащать им российские же экранопланы, нет никаких.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Премия за подвиг
  • Срежисированный погром
  • ГЛОНАСС в действии
  • Джордж Буш: диалог по Косову пора прекратить
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • "Российский Давос"

  • Политический спектакль в Хайлигендамме

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.