Ramblers Top100
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Сирия:
Фугасы от ИГ
Культура:
Все - на "Экипаж"
Политика:
Навстречу выборам
Украина:
Радикалы, наизготовку!

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 16.09.2007





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Авиация НАТО потеряла покой
Александр Рогаткин





Тяжёлые ракетоносцы, разрывая своими турбинами тишину, отрываются от бетона аэродрома  в Энгельсе
Тяжёлые ракетоносцы, разрывая своими турбинами тишину, отрываются от бетона аэродрома в Энгельсе

Рассвет экипажи  встречают уже над Баренцевым морем
Рассвет экипажи встречают уже над Баренцевым морем

До натовских  "Торнадо" метров двести. Хорошо видны бортовые номера, ракеты "воздух-воздух" под крыльями  и  пилоты в гермошлемах
До натовских "Торнадо" метров двести. Хорошо видны бортовые номера, ракеты "воздух-воздух" под крыльями и пилоты в гермошлемах

Двенадцать стратегических ракетоносцев возвращаются на базу
Двенадцать стратегических ракетоносцев возвращаются на базу

Сложнее всего командиру огневой установки. Она находится в корме и в тесной кабине стрелку приходится до 20 часов находится один на один с облаками
Сложнее всего командиру огневой установки. Она находится в корме и в тесной кабине стрелку приходится до 20 часов находится один на один с облаками

Стрелку, если что придется иметь дело с перехватчиком, но над нейтральными водами он даже не имеет права повернуть стволы в их сторону. Это уже провокация
Стрелку, если что придется иметь дело с перехватчиком, но над нейтральными водами он даже не имеет права повернуть стволы в их сторону. Это уже провокация

Таких ракетоносцев в России всего 19. Их начали производить в конце 80х и после развала Советского Союза большинство "Белых Лебедей" оказались на Украине
Таких ракетоносцев в России всего 19. Их начали производить в конце 80х и после развала Советского Союза большинство "Белых Лебедей" оказались на Украине

Впоследствии то, что украинцы не успели разрезать на выделенные США средства по программе Нанна -Лугара, России удалось выкупить обратно
Впоследствии то, что украинцы не успели разрезать на выделенные США средства по программе Нанна -Лугара, России удалось выкупить обратно

Экипаж майора Дурновцева сбросил 50-мегатонное устройство над полигоном Новой земли
Экипаж майора Дурновцева сбросил 50-мегатонное устройство над полигоном Новой земли

Самолет успел удалиться от места взрыва не более чем на сто километров, когда их настигла ударная волна
Самолет успел удалиться от места взрыва не более чем на сто километров, когда их настигла ударная волна

Турбовинтовые самолеты, правда, сильно переделанные - до сих пор на боевом дежурстве
Турбовинтовые самолеты, правда, сильно переделанные - до сих пор на боевом дежурстве

Б-52 тоже разрабатывались в середине прошлого века, и никто их на металлолом не отправляет. Они применялись и в Ираке, и в Афганистане
Б-52 тоже разрабатывались в середине прошлого века, и никто их на металлолом не отправляет. Они применялись и в Ираке, и в Афганистане



Россия на неделе испытала самую мощную неядерную бомбу - вакуумную с нанотехнологической начинкой. При взрыве сгорает воздух, образуя вакуум, а от перепада давления все живое гибнет даже в бункере. Создатели окрестили своё детище "папой всех бомб" по аналогу с американской "мамой всех бомб", испытанной американцами накануне вторжения в Ирак. Правда, отечественная бомба в 4 раза мощнее. На полигон "папу" сбросили со стратегического бомбардировщика Ту-160. Эти же ракетоносцы уже больше месяца действуют на нервы Западу, выполняя многочасовые тренировочные полеты в Атлантику. В Британии явно забеспокоились - перехватчики королевских ВВС то и дело взлетают по сигналу тревоги, а политики все чаще заявляют о провокациях русских. Что на самом деле считается провокацией в воздухе?

Тяжёлые ракетоносцы, разрывая своими турбинами ночную тишину, отрываются от бетона аэродрома в Энгельсе. Рассвет экипажи встречают уже над Баренцевым морем. Курс в Северную Атлантику

До натовских "Торнадо" - метров 200. Хорошо видны бортовые номера, ракеты "воздух-воздух" под крыльями и пилоты в гермошлемах. Полет проходит над нейтральными водами и предъявлять российским пилотам нечего, но норвежцам нужно показать, что стратегические бомбардировщики замечены и сфотографированы.

Российские летчики демонстрируют полное спокойствие и даже открывают консервы. Когда, спустя несколько часов командир Ту-95 Дмитрий Москвитин делает разворот над Атлантикой и берет курс на аэродром, "Торнадо" снова начинают мелькать за бортом, но экипаж внимание на них уже не обращает. Все сконцентрированы на предстоящей заправке. Ил-78 зависает чуть впереди ракетоносца и выпускает топливный шланг.

Самолеты сближаются. Видно даже лицо оператора-заправщика в кормовой кабине Ила. Работа ювелирная и не всегда удается пристыковаться с первой попытки. Главная опасность - шланг и кабину может разбить, и что еще хуже, попасть в двигатель.

Двадцати тонн топлива как раз хватит до аэродрома. 12 стратегических ракетоносцев возвращаются на базу. За последние десятилетие это был самый массовый вылет нашей дальней авиации на патрулирование мирового океана. Сначала взлетной полосы касаются грациозные "Белые лебеди" (Ту-160), а затем - мощные Ту-95. Долгий и утомительный полет закончен.

Сложнее всего - командиру огневой установки. Она находится в корме и в тесной кабине стрелку приходится до 20 часов находится один на один с облаками. Это стрелку, если что, придется иметь дело с перехватчиком, но над нейтральными водами он даже не имеет права повернуть стволы в их сторону. Это уже провокация. "Они нас снимали, мы - их. Ручкой махали. По-другому в воздухе нельзя. Мы учимся, и они учатся", - объясняет командир авиаполка Владимир Попов.

О том, что российская стратегическая авиация все-таки не разучилась летать, сообщили практически все мировые агентства. Правда, назвали это "бряцаньем оружия". "Как понимать, что истерию поднимают западные страны? Мы же летаем с чисто учебными изделиями. Никакого "бряцания оружием" не происходит. Тем более они сами постоянно летают", - говорит заместитель командира эскадрильи Фарид Шайдуллин.

Фарид показывает своего "Белого лебедя" - этим бомбардировщикам натовские перехватчики не страшны. На скорости две тысячи километров в час Ту-160 легко уходит от того же "Торнадо". В кабине есть даже небольшая кухня. Таких ракетоносцев в России всего 19. Их начали производить в конце 80-х, и после развала Советского Союза большинство "Белых лебедей" оказались на Украине.

Впоследствии то, что украинцы не успели разрезать на выделенные США средства по программе Нанна-Лугара, России удалось выкупить обратно. Всем ракетоносцам присвоены имена выдающихся летчиков России. Самолет Шайдуллина носит имя бывшего командующего дальней авиации Василия Решетникова. "В Атлантике до Азорских островов доходили мы, даже чуть ли не до Канарских островов, - рассказывает заслуженный военный летчик, герой Советского Союза Василий Решетников. - Вот на такие расстояния, с дозаправкой топливом в воздухе. На Дальнем Востоке делали даже двойные дозаправки. Это была наша регулярная работа".

Василий Решетников говорит, что полеты просто необходимы для летчиков. Ведь за последние десятилетия у некоторых было всего по два три вылета. Зато только в этом году успели провести в воздухе более ста часов. Чтобы уметь летать, для этого надо просто летать. И не только над территорией своей страны. Опыт получают как раз над океанами, где нет ориентиров и запасных аэродромов.

Основа нашей стратегической авиации - это модернизированные Ту- 95. Их начали разрабатывать еще в 50-е годы. В отсутствие у Советского Союза баллистических ракет эти самолеты должны были решить главную задачу "холодной войны" - как доставить атомную бомбу до соседнего континента и успеть вернуться обратно. А когда Хрущев решил продемонстрировать всему миру, как же выглядит на самом деле "кузькина мать", в 61-м году самолет переделали под самую мощную термоядерную бомбу, она даже не поместилась в фюзеляже.

Экипаж майора Дурновцева сбросил 50-мегатонное устройство над полигоном Новой земли. Самолет успел удалиться от места взрыва не более чем на сто километров, когда их настигла ударная волна. "Остановились двигатели, в воздухе с постепенным снижением борт-инженер Евтушенко сумел запустить только три двигателя, и Дурновцев садился на трех двигателях, - вспоминает Василий Решетников. - Больше этот самолет не применялся. Хотя нашлись такие отчаянные люди, которые предлагали подготовить еще 100-мегатонную бомбу, но это вообще был бы ужас страшный. И слава Богу, этих дураков отговорили от такого эксперимента".

А турбовинтовые самолеты, правда, сильно переделанные - до сих пор на боевом дежурстве. Натовские генералы, увидев их снова в воздухе, успели заметить, что от "Русских медведей" пахнет нафталином. Но ведь и американские Б-52 тоже разрабатывались в середине прошлого века, и никто их на металлолом не отправляет. Они применялись и в Ираке, и в Афганистане. Вот только благодаря, казалось бы, архаичным винтам, Ту-95 экономичнее в два раза. В подтверждение этому √ слова старшего техника корабля Ту-95 МС Анатолия Стебловского: "Гениальнейшее решение использовать мощность турбин на винты. Отсюда - экономия топлива, надежность и долговечность. Лучше нет".

Они так говорят о своих самолетах, двигателях и винтах, что понимаешь: блондинки и брюнетки, как и в песне, действительно, остаются на потом. "Я с училища еще выучил теорию воздушного винта, влюбился в винты и принял решение - летать только на винтах", - признается командир корабля Ту-95 МС Дмитрий Москвитин.

А у подполковника Шайдуллина - любовь реактивная и сверхзвуковая. Теперь, когда в полку полеты каждый день, у жен впервые за долгие годы появился повод для ревности. "Каждый двигатель - по 25 тонн тяги, - продолжает Фарид Шайдуллин. - Самолет весь дрожит. Когда отпускаешь тормоза, начинается разбег и стремительный отрыв. Как заново рождаешься".













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Свято место пусто не бывает
  • Кому нужно столкнуть Россию и Украину?
  • Авиация НАТО потеряла покой
  • Российская беда в квадрате
  • Глава немецкого МВД: террористы готовят ядерную атаку
  • "Аль-Каида" грозит расправой шведскому карикатуристу
  • Европа не верит американской ПРО
  • Очищенное "Яблоко" стало сильнее
  • Луговой пойдет на выборы в Госдуму от ЛДПР
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Отставка правительства

  • Президентская инспекция

  • Трагедия в Пхукете

  • Эхо 11 сентября

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2022. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2022.