Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"
Сирия:
Фугасы от ИГ
Политика:
Навстречу выборам

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 18.11.2007





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Франция бастует
Дмитрий Мельников





Франция бастует
Франция бастует

Это уже не первая попытка Пятой республики подровнять свой социальный рай под нужды экономики
Это уже не первая попытка Пятой республики подровнять свой социальный рай под нужды экономики

Это была неделя "великого французского стояния и противостояния"
Это была неделя "великого французского стояния и противостояния"

Кто-то стоял в бесконечных пробках, кто-то - в толпе на перроне, ожидая отмененного поезда
Кто-то стоял в бесконечных пробках, кто-то - в толпе на перроне, ожидая отмененного поезда

Точно так же 15 лет назад французские профсоюзы транспортников уже отстаивали свой "специальный режим"
Точно так же 15 лет назад французские профсоюзы транспортников уже отстаивали свой "специальный режим"

И до, и после начала забастовки правительство Франции продолжало вести переговоры с рабочим классом, но договориться не получилось
И до, и после начала забастовки правительство Франции продолжало вести переговоры с рабочим классом, но договориться не получилось

Франсуа Фийон: народ, хватит уже бастовать! Может, поработаем?
Франсуа Фийон: народ, хватит уже бастовать! Может, поработаем?

Пьер Калье: лично я бастую. Конечно, для пассажиров это неудобно, но я никак не могу понять, зачем нужны реформы, которые делают жизнь не лучше, а хуже
Пьер Калье: лично я бастую. Конечно, для пассажиров это неудобно, но я никак не могу понять, зачем нужны реформы, которые делают жизнь не лучше, а хуже

Полтора миллиона льготников и бастующих работников железных дорог на этот раз оказались в меньшинстве
Полтора миллиона льготников и бастующих работников железных дорог на этот раз оказались в меньшинстве

Жюльен Фэрллюк, владелец ресторана, который в 30 лет на собственные деньги открыл свой ресторан, требования бастующих называет абсурдными
Жюльен Фэрллюк, владелец ресторана, который в 30 лет на собственные деньги открыл свой ресторан, требования бастующих называет абсурдными



На прошедшей неделе забастовки ударили по самым мощным экономикам Евросоюза - Франции и Германии. Немецкие железнодорожники не вышли на работу, требуя повышения зарплаты, а во Франции их коллеги протестовали против отмены пенсионных льгот. Они и стали локомотивом массовых акций протеста, к которым подключились еще и студенты, которые не довольны реформой образования.

Это уже не первая попытка Пятой республики подровнять свой социальный рай под нужды экономики - урезать бюджетникам льготы. Но профсоюзы обещают, что и у Саркози это не выйдет. 20 ноября к забастовке присоединятся учителя и авиакомпании.

Это была неделя "великого французского стояния и противостояния". Кто-то стоял в бесконечных пробках, кто-то - в толпе на перроне, ожидая отмененного поезд, кто-то - на улицах и площадях с лозунгами и транспарантами.

Точно так же 15 лет назад французские профсоюзы транспортников уже отстаивали свой "специальный режим". В 1995-м, когда власти уже пытались отменить право машинистов, контролеров и других работников железных дорог и метро уходить на пенсии раньше других, рабочие союзы остановили Францию на три недели. Тогда им свои льготы отстоять удалось.

На этот раз, как и 15 лет назад, профсоюзы вывели на улицы тысячи людей. И до, и после начала забастовки правительство Франции продолжало вести переговоры с рабочим классом, но договориться не получилось.

"Я призываю прекратить забастовку. Такая ситуация невыносима для пассажиров. В данных условиях невозможно немедленно приступить к переговорам с профсоюзами", - сказал премьер-министр Франции Франсуа Фийон.

Вы работаете - мы отдыхаем. Машинист пригородного поезда не ходит на митинги, но и на работу он сейчас тоже не ходит. Его предшественники бросали уголь в топку паровозов и за это получили право считаться пенсионерами уже в 50. Вместо загрузки угля машинист Пьер Калье сегодня лишь нажимает кнопки на пульте локомотива, но уходить на отдых на пять лет позже, как этого хочет президент Саркози, он и его товарищи не желают.

"Лично я бастую. Конечно, для пассажиров это неудобно, но я никак не могу понять, зачем нужны реформы, которые делают жизнь не лучше, а хуже. Забастовка - это единственная возможность заставить власть отказаться от несправедливых планов", - говорит Пьер.

Эти льготы машинистов, энергетиков и еще 15 категорий работников обходятся Франции в 5 миллиардов евро ежегодно. Отмену льгот, лежащих тяжким грузом на плечах налогоплательщиков, поддерживают даже те, кто голосовал против Саркози, - две трети французов. Полтора миллиона льготников и бастующих работников железных дорог на этот раз оказались в меньшинстве.

"Железные дороги √ бастион левого движения во Франции. Многие утверждают, что у президента есть желание одержать символическую победу и разгромить этот бастион", - считает политолог Арно Дюдьен.

Жюльен Фэрллюк, владелец ресторана, который в 30 лет на собственные деньги открыл свой ресторан, требования бастующих называет абсурдными. Он работает по 15 часов в день 6 дней в неделю и сейчас, и в старости надеется только на себя, хотя и признает, что некоторые его работники, например, повара, пользуются социальными благами, которые предоставляет им французское правительство.

"Надеюсь, что эта история скоро закончится. Наша жизнь давно изменились. Стране нужны реформы - мы же не можем продолжать толкаться на одном месте. Я гляжу на своего отца: он проработал всю жизнь, сейчас он на пенсии. Я знаю сколько, он получает. Так больше не может продолжаться", - уверен Жюльен.

В некоторые парижские кварталы государство вливает миллиарды "социальных" евро каждый год. По расходам на так называемую "социалку" Франция уже обогнала даже скандинавские страны. 54% своего ВВП страна тратит на льготы, пособия и пенсии. "Вы нам просто завидуете", - примерно так до недавнего времени отвечали французы на упреки своих европейских соседей в излишней расточительности.

Щедрость французской социальной системы позволяет существовать и тем, кто и вовсе не хочет работать. Робэна Геро уволили около двух лет назад. И все это время он получает коло 400 евро в месяц, плюс около 200 евро от государства на аренду жилья. То, что постоялец безработный, владелец дома, где живет Робэн, не знает, иначе даже такое скромное жилище ему бы не сдали. О больших переменах, которые его пока не трогают, жилец квартиры узнает из новостей, и уже сейчас новости эти для него не самые радостные.

"Эта система помогает таким, как я, выживать. Если Саркози хочет менять систему "специального режима", то рано или поздно он доберется и до меня. И что я буду делать? Поэтому нужно реагировать сейчас", - сказал Робэн.

Забастовка объявлена бессрочной, но к концу недели поезда от парижских вокзалов стали ходить чаще. Протесты транспортников уже обернулись для страны многомиллиардными убытками, но просто уволить забастовщика по французским законам нельзя. Социальная щедрость стоит Франции дорого. Как говорят французы, мы одинаково теряем свои деньги, когда машинисты работают и когда митингуют.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • На Украине найдены следы ЦРУ
  • Сергей Иванов: экономика переходит на инновационные рельсы
  • За попытку хищения бюджетных средств арестован Сергей Сторчак
  • Керченский треугольник
  • Еврокомиссия угрожает энергетическим концернам
  • Франция бастует
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Выборы в Косове

  • Дума: накануне обновления

  • Дети подземелья

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.