Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Сирия:
Фугасы от ИГ
Политика:
Навстречу выборам
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 23.12.2007





видеорепортаж

фоторепортаж


С оглядкой на Косово

Мечты Абхазии
Мария Кирейцева





Аэропорт Сухуми принимает лишь вертолеты миротворческих сил России и ООН
Аэропорт Сухуми принимает лишь вертолеты миротворческих сил России и ООН

Из гражданской авиации остался один-единственный самолет
Из гражданской авиации остался один-единственный самолет

Взлетно-посадочная полоса заросла травой
Взлетно-посадочная полоса заросла травой

Вместо 17 авиадиспетчеров за приборами  - теперь один
Вместо 17 авиадиспетчеров за приборами - теперь один

Чтобы придти в Сухуми, вертолет должен долететь до Сочи, потом до Кутаиси, Поти - это лишние 400 километров
Чтобы придти в Сухуми, вертолет должен долететь до Сочи, потом до Кутаиси, Поти - это лишние 400 километров

Корабли, которые напрямую могли бы идти из России в Абхазию, делают крюк через Турцию, потому что на коротком пути стоят грузинские корабли
Корабли, которые напрямую могли бы идти из России в Абхазию, делают крюк через Турцию, потому что на коротком пути стоят грузинские корабли

Там, где тысячи туристов шумно встречали корабль, лишь две абхазские женщины одиноко сидят на пирсе - продают домашнее вино
Там, где тысячи туристов шумно встречали корабль, лишь две абхазские женщины одиноко сидят на пирсе - продают домашнее вино

Пицунда - сейчас дешевый курорт для неискушенных. Номер на человека стоит 800 рублей, питание - трехразовое
Пицунда - сейчас дешевый курорт для неискушенных. Номер на человека стоит 800 рублей, питание - трехразовое

Сергей Багапш: чтобы бурно развиваться, границы должны быть открыты. Мы открыты, чтобы вести диалог с разными странами
Сергей Багапш: чтобы бурно развиваться, границы должны быть открыты. Мы открыты, чтобы вести диалог с разными странами

Бывший моряк, сидя на ржавом корабле, молчаливо ловил рыбу - он понимал, что признание республики означает
Бывший моряк, сидя на ржавом корабле, молчаливо ловил рыбу - он понимал, что признание республики означает



Кроме Приднестровья, только на карте бывшего Союза есть еще Нагорный Карабах, Южная Осетия и Абхазия. В Сухуми, например, скорее "за" независимость Косова - у Абхазии, дескать, тогда гораздо больше прав на самостоятельность, потому что абхазы на спорной с Грузией территории живут столетиями, но последние 13 лет - под присмотром миротворческих сил и почти в полной транспортной блокаде.

Аэропорт Сухуми принимает лишь вертолеты миротворческих сил России и ООН. За это не получает ни копейки и медленно разрушается пятнадцать лет. Из гражданской авиации остался один-единственный самолет.

"В летний период до 50 самолетов было. Был собственный самолетно-моторный парк: Ту-134, Ту-154, эскадрилья Ил-410. Прилетали даже тяжелые транспортные самолеты Ил-86". Мест не было свободных, - рассказал директор Государственной компании "Абхазские авиалинии" Вячеслав Эшба.

В 1991-м абхазские самолеты должны были начать летать за рубеж - даже экипажи подготовили - но война помешала.

Последний пассажирский самолет, который приземлился в аэропорту Сухуми, - на нем летел глава Госсовета Грузии Эдуард Шеварднадзе. Здесь все сохранилось - бар для спиртных напитков, красные сиденья, диван, кожаные подлокотники, телефон для правительственной связи.

Он прилетел сюда в сентябре 1993-го. Тогда шли ожесточенные бои за Сухуми. Абхазы освобождали свою столицу, а он еще надеялся поднять боевой дух грузинской армии и изменить ход битвы. Но когда понял, что война проиграна и люди бегут, главнокомандующий тоже бежал, а самолет так и остался одиноко стоять в аэропорту Абхазии.

Взлетно-посадочная полоса заросла травой. Вместо 17 авиадиспетчеров за приборами - теперь один. А вертолеты летают в Абхазию не там, где раньше, где короче, а через Грузию.

"Очень большое недоумение вызывает, что к нам на замену пришли ооновские вертолеты. Чтобы придти в Сухуми, вертолет должен долететь до Сочи, потом до Кутаиси, Поти - это лишние 400 километров. А напрямую ему надо лететь всего 15 минут. Он спокойно прилетел бы из Сочи к нам", - подчеркнул начальник службы диспетчеров аэропорта Сухуми Станислав Джинджолия.

То же самое и на море: корабли, которые напрямую могли бы идти из России в Абхазию, делают крюк через Турцию, потому что на коротком пути стоят грузинские корабли и арестовывают всех, кто пытается зайти в сухумский порт.

"Мы находимся в блокаде. Заходят только частные судовладельцы. Раньше сюда заходили большие круизные корабли", - отметил заместитель генерального директора Государственной компании "Абхазское пароходство" Джинар Карал-оглы.

Из 70 морских судов "Абхазского пароходства", что до транспортной блокады выходили в море, одно-единственное сейчас способно пересечь большое расстояние. Летом "Вега-1" катает туристов вдоль берега, все остальное время судно стоит на причале. Душа моряка рвется в дальнее плаванье, а дальше Пицунды нельзя.

"Небезопасно ходить с пассажирами - грузины пиратничают. Вышли, а они в любом месте смогут захватить. Они вооружены", - сказал капитан корабля "Вега-1" Артур Исебуа.

Там, где тысячи туристов шумно встречали корабль, лишь две абхазские женщины одиноко сидят на пирсе - продают домашнее вино.

"Никита Сергеевич Хрущев тогда был лидером нашей страны, тогда отдыхал на территории госдачи. Он и предложил построить здесь комплекс для советских профсоюзов. Косыгин очень любил отдыхать на Пицунде. И все, кто приезжали в советское время, старались попасть на Пицунду. Само слово "Пицунда" звучало особенно", - вспоминает экскурсовод Лариса Свистунова.

Знаменитые белоснежные корпуса на берегу моря в том лоске советских времен остались в прошлом. Внутри их еще мало-мальски подкрашивают, и поток туристов этим летом снова хлынул, но из элитного места отдыха Пицунда - сейчас дешевый курорт для неискушенных. Номер на человека стоит 800 рублей, питание - трехразовое.

Наладить регулярные поставки груза в Абхазию по железной дороге практически невозможно - один локомотив, электричество - через раз и никакого расписания пассажирских поездов. Когда будет свободна единственная железнодорожная ветка, не угадаешь. Была каждый день электричка до Сочи, но сломалась электроподстанция - четыре месяца ремонтируют. Поезд "Сухуми - Москва" ходит примерно раз в пять дней, иногда реже, иногда чаще - как наберет пассажиров, так и двинется в путь.

Бизнес привлекают сюда льготной системой налогообложения. Первые три года, а иногда и пять лет, в зависимости от объемов вливаний в экономику, освобождают от налога на прибыль.

"По железной дороге проблемы есть, как и по страхованию недвижимости. Немногие страховые компании хотят страховать объект в непризнанной республике. Имеются сложности с поставкой товаров сюда и вывозом товаров - грузинские власти препятствуют напрямую выходить в нейтральные воды. Но проблемы преодолеваются. Работа становится более интересной", - отметил директор нефтегазовой компании Александр Мусиенко.

"Чтобы бурно развиваться, границы должны быть открыты. Мы открыты, чтобы вести диалог с разными странами, но, к сожалению, кроме Российской Федерации, открыто налаживать отношения с Абхазией никто не хочет. Если мы достигаем чего-то, то, в первую очередь, благодаря России и российскому бизнесу", - заявил президент Абхазии Сергей Багапш.

Абхазия настороженно следит за событиями в ООН: признают независимость Косова или нет? Россия заявила: если признают, она сделает ответный шаг. Здесь это расценили так: Россия признает независимость Абхазии и Южной Осетии. Бывший моряк, сидя на ржавом корабле, молчаливо ловил рыбу - он понимал, что признание республики означает, что транспортная блокада закончится, но на чем выходить в море - его судно за 15 лет превратилось в ржавое корыто.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Украсть независимость
  • Давление на Приднестровье
  • Мечты Абхазии
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Тандем идет на выборы

  • С оглядкой на Косово

  • Путин - человек года

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.