Ramblers Top100
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Сирия:
Фугасы от ИГ
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 23.12.2007





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Москвичей утрамбуют
Александр Рогаткин





В Москве открывают две станции метро - "Сретенский бульвар", который строили 17 лет, и "Строгино"
В Москве открывают две станции метро - "Сретенский бульвар", который строили 17 лет, и "Строгино"

В будущем под Москвой хотят вырыть целую паутину новых дорог и тоннелей
В будущем под Москвой хотят вырыть целую паутину новых дорог и тоннелей

Чтобы утром попасть в метро на станции "Выхино", надо как минимум владеть приемами рукопашного боя
Чтобы утром попасть в метро на станции "Выхино", надо как минимум владеть приемами рукопашного боя

В переходах на "Киевской" и это не помогает - народу столько, что не размахнуться
В переходах на "Киевской" и это не помогает - народу столько, что не размахнуться

Частично облегчить ситуацию в Москве должна была  монорельсовая дорога на ВВЦ, но народ "транспорт будущего" не признал
Частично облегчить ситуацию в Москве должна была монорельсовая дорога на ВВЦ, но народ "транспорт будущего" не признал

Метростроевцам необходимо выйти на европейскую норму - 80 метрокилометров  на миллион жителей
Метростроевцам необходимо выйти на европейскую норму - 80 метрокилометров на миллион жителей

На станции "Строгино" монтируют светодиодную линию. Она должна предупреждать пассажиров об опасном крае
На станции "Строгино" монтируют светодиодную линию. Она должна предупреждать пассажиров об опасном крае

Северная столица  всегда стремилась не только обогнать Москву, но и отличиться. Даже символ подземки в Петербурге не красный, а синий
Северная столица всегда стремилась не только обогнать Москву, но и отличиться. Даже символ подземки в Петербурге не красный, а синий

Первые проекты  появились еще в середине XIX века
Первые проекты появились еще в середине XIX века

В Казани метро открыли к 1000-летию города
В Казани метро открыли к 1000-летию города



В Москве открывают две станции метро - "Сретенский бульвар", который строили 17 лет, и "Строгино". Говорят, это только начало. В будущем под Москвой хотят вырыть целую паутину новых дорог и тоннелей. Пока же столица - в транспортном кризисе. На земле сигналят, под землей кричат и часто даже дерутся.

Чтобы утром попасть в метро на станции "Выхино", надо как минимум владеть приемами рукопашного боя. В переходах на "Киевской" и это не помогает - народу столько, что не размахнуться. Руки прижаты, носы дышат в затылки.

Для машиниста Дмитрия каждая станция в часы пик - это настоящий кошмар. Толпа на платформе напирает, и до опасного края остаются миллиметры. Но для многих москвичей даже такое метро - это счастье. Прежде чем взять штурмом подземку, надо ведь еще пробиться в автобус, а автобус должен пробиться через автомобильные пробки.

"Пешком от Жулебина до метро - 20-25 минут, - говорит Валерий, один из пассажиров. - На транспорте - 30-40 минут, а когда ситуация пиковая, то часто и за час невозможно доехать до метро".

Экономический кризис 90-х на всем постсоветском пространстве затянул транспортные узлы в пассажирские удавки. Строительство новых веток метро встало, старые с людским потоком не справляются.

В Киеве пошли на радикальные меры - переняли японский опыт и создали специальную службу трамбовщиков - заталкивателей в вагоны: кому зажатую дверью сумочку помогут достать, а где заедающие двери старых метровагонов закроют.

Московский метрополитен объявления о наборе трамбовщиков пока не вывешивает - говорят, бесполезно.

"Там не утрамбуешь, людей в два раза больше, чем может перевезти состав. Надо идти другим путем - увеличивать сети метро, увеличивать комфорт пассажиров", - считает заместитель главного инженера Дирекции строящегося метрополитена Игорь Сафронов.

Частично облегчить ситуацию в Москве должна была монорельсовая дорога на ВВЦ, но народ "транспорт будущего" не признал. То ли билеты в 50 рублей показались слишком дорогими, то ли ездить на этом монорельсе было просто некуда. Эксперимент сами городские власти назвали неудачным. Монорельсовая дорога уже "съела" больше миллиарда рублей, а на покрытие убытков теперь из бюджета выделяют еще 500 миллионов.

"Можно было эти средства потратить на строительство линий метро, может быть, чуть-чуть добавить, но перемещались бы не 100 человек в день, как сегодня по монорельсу, а 100 тысяч человек. Это и есть подход к решению транспортной проблемы", - отметил депутат Мосгордумы Сергей Митрохин.

Метростроевцам необходимо выйти на европейскую норму - 80 метрокилометров на миллион жителей. Эта программа минимум, которую сейчас начали реализовывать. В новом градостроительном плане Москвы заявляются просто фантастические цифры. В ближайшие 18 лет предлагают построить более 400 километров линий метро - это больше, чем было проложено за все 70 лет существования столичной подземки.

Первую из заявленных линий - "Строгинскую" - откроют сразу после Нового года. 15 километров пройдены. На станции "Строгино" монтируют светодиодную линию. Она должна предупреждать пассажиров об опасном крае.

"Меняется система финансирования, появляется понимание, что необходимо решать транспортные проблемы и данный станционный комплекс - это начало большого строительства", - отметил архитектор ОАО "Метрогипротранс" Александр Орлов.

При этом главное - сохранить уникальный стиль Московского метрополитена. Спустившись по эскалаторам, москвичи, как и в 30-е годы, будут оказываться в подземных дворцах. На новой станции - "Сретенский бульвар" - в отделке появится даже сусальное золото. Им заблестят цитаты из классиков. Правда, у каждой фразы придется поставить по милиционеру.

Первоочередная задача - достроить "Строгинскую" ветку, продлить "Люблинскую" на юг и на север, заложить "Солнцевскую" линию и начать строить второе кольцо - оно пройдет в двух-трех станциях от старого. А затем приступят к прокладке третьего кольца. От него пойдут линии в те районы, где еще нет метро. Разноцветный "паук" опутает весь город.

"Я вам скажу такую вещь удивительную: метрополитен строить дешевле, чем автомобильные дороги. Я говорю именно про Москву, потому что, сами знаете, какая градостроительная ситуация, каким образом надо освобождать территории, какими надо делать перекладки. Учитывая все эти накрутки, получается астрономическим суммам на строительство автомобильных дорог", - сказал главный архитектор ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков.

Проблему наземных автопробок в столице тоже собираются решить под землей. - под городом пророют сразу шесть новых тоннелей. Под Серебряным бором уже достроена двухэтажная подземная трасса. Внизу пройдет метро. Вверху поедут автомобили. Нечто похожее построят под Коломенским. И еще несколько тоннелей появится по всему городу. Пробки если и не ликвидируют, то, по крайней мере, спрячут с глаз москвичей поглубже.

О своих метроамбициях заявляет и Петербург. В ближайшие годы здесь собираются построить около 40 новых станций. Северная столица всегда стремилась не только обогнать Москву, но и отличиться. Даже символ подземки в Петербурге не красный, а синий. Само метро на некоторых станциях из-за системы дверей называют "горизонтальным лифтом".

А первые проекты появились еще в середине XIX века. Правда, метро должно было пройти над землей, даже над каналами на уровне второго этажа. Зато сейчас питерский метрополитен - самый глубокий в мире. Это из-за грунтовых вод.

"Это не из-за того, что мы решили попасть в Книгу рекордов Гиннеса, - подчеркнул начальник Санкт-Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. - Это жизнь. Теперь это еще и самое сухое метро".

Проходческие щиты заработали и в других городах-миллионниках. В Казани метро открыли к 1000-летию города. Появление уникального метромоста со станцией ждут в Нижнем Новгороде - он свяжет с центром огромный район за Окой. А в Челябинске недавно приобрели канадский метропроходческий комплекс. Темпы строительства увеличатся в два раза.

"Вот бы мне такую чудо-машину", - мечтает Леонид Мулярчик. Двадцать лет он роет метро в Лебедяни своими собственными руками. "Если уж мне одному удалось метро построить, - говорит Мулярчик, - то в крупных городах транспортная проблема просто обязана решиться". Энтузиаст-метростроевец готов помочь советом или собственной лопатой.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Исторический переезд
  • Опий вместо денег
  • Умер выдающийся российский дипломат Юлий Воронцов
  • Повторная премьера
  • Успехи нефтегазовой дипломатии
  • "Русские сапоги" для китайской АЭС
  • Москвичей утрамбуют
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Тандем идет на выборы

  • С оглядкой на Косово

  • Путин - человек года

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.