Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Культура:
Все - на "Экипаж"
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Политика:
Навстречу выборам

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 20.01.2008





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Кнут для идейных самоубийц
Александр Рогаткин





Видеокамеры на дорожных столбах беспристрастно фиксируют самонадеянность водителей
Видеокамеры на дорожных столбах беспристрастно фиксируют самонадеянность водителей

В прошлом году наша страна потеряла на дорогах город размером с Можайск
В прошлом году наша страна потеряла на дорогах город размером с Можайск

Когда отказывает инстинкт самосохранения, инстинкт сохранности кошелька продолжает действовать безотказно
Когда отказывает инстинкт самосохранения, инстинкт сохранности кошелька продолжает действовать безотказно

Несознательных водителей ждет кинопоказ краш-теста с непристегнутыми манекенами
Несознательных водителей ждет кинопоказ краш-теста с непристегнутыми манекенами

Леонид Голованов: есть мнение, что ремни безопасности не нужны. Ничего подобного!
Леонид Голованов: есть мнение, что ремни безопасности не нужны. Ничего подобного!

Пластиковая кожа манекена переднего пассажира, который ударился о стекло, покрыта страшными порезами
Пластиковая кожа манекена переднего пассажира, который ударился о стекло, покрыта страшными порезами

Водитель этого "Фольксвагена" как раз не был пристегнут
Водитель этого "Фольксвагена" как раз не был пристегнут

Инструктор по экстремальному вождению уверяет, что пользоваться ремнем нужно правильно - тогда он не будет ломать ребра
Инструктор по экстремальному вождению уверяет, что пользоваться ремнем нужно правильно - тогда он не будет ломать ребра

Сергей Сергеев: работают специальные наряды, которые контролируют дисциплину, в том числе и сотрудников ДПС
Сергей Сергеев: работают специальные наряды, которые контролируют дисциплину, в том числе и сотрудников ДПС

Выросли не только штрафы, но и взятки
Выросли не только штрафы, но и взятки

А водители все так же несутся мимо с превышением скорости в надежде, что повезет
А водители все так же несутся мимо с превышением скорости в надежде, что повезет



Нововведение года - высокие штрафы ГИБДД - меняют русский фольклор: "тише едешь - меньше платишь". Нарушать теперь не просто дорого, платить за это порой приходится свободой. В этом уже убедились три тысячи пьяных водителей, пересевших из своих машин на нары. Скептики уверяли, что никакие меры наш менталитет не победят, но количество ДТП с начала года сократилось дважды, как и жертв аварий. Остаются, впрочем, нарушители идейные - они готовы платить за свое якобы право не пристегиваться.

Обычный перекресток в Петербурге. Съемка велась в течение нескольких дней. 12 аварий на одном месте. Битые машины ещё не успевают вывезти, как ним добавляются новые.

Или о чем думал московский водитель, гнавший со скоростью 100 километров в час по Садовому кольцу? Он "собрал" всех, кого можно, и в итоге врезался в сломанный автомобиль, который, перевернувшись, накрыл собой чинившего его водителя.

Видеокамеры, которые инспекторы развесили по дорожным столбам, беспристрастно фиксируют нашу самонадеянность. На кадрах среди прочих - два водителя, которые решили проскочить на желтый, и большом джип, водитель которого подумал, что можно не тормозить на повороте.

Одна авария за другой, все нелепей. В итоге машины - на "автомобильном кладбище", и хорошо, если только машины. В прошлом году наша страна в очередной раз перевыполнила план по производству автомобильного металлолома. Аварий стало больше на 2 процента. И мы опять потеряли на дорогах целый город размером с Можайск.

Чтобы заставить вспомнить водителей хотя бы о ремнях безопасности, нужны были драконовские меры, увеличившие штрафы в 5 раз. Когда отказывает инстинкт самосохранения, инстинкт сохранности кошелька продолжает действовать безотказно. Водители матерятся, но пристегиваются. "Сейчас от Нижнего ехал, тысячу отдал, - жалуется один из них. - Не выгодно ездить стало, лучше на поезде".

Из 10 остановленных водителей не пристегнулись только трое. Несознательных ведут на пост. Там их ждет квитанция на 500 рублей и бесплатный кинопоказ краш-теста с непристегнутыми манекенами. Чтобы доказать очевидное, журналисты "Авторевю" на скорости 50 километров в час, с которой у нас редко кто ездит, разбили четыре вазовских "десятки". Сначала не пристегивали только задних пассажиров. "Чудовищной силой их буквально сдергивает вперед, - комментирует происходящее позже обозреватель "Авторевю" Леонид Голованов. - Они набирают скорость, ударяются ногами о спинки передних кресел, а головой касаются потолка. Это перелом шейных позвонков. Датчики показали, что опасность получить травмы непристегнутым задним пассажирам в 3 раза выше, чем в случае пользования ремнями".

Детский манекен вообще пролетел между передних сидений и разбился о лобовое стекло. Потом в машине оставили непристегнутыми тех, кто спереди. "Очень часто можно слышать такое мнение, что дескать ремни не нужны, потому что в случае аварии непристегнутый человек просто выбьет головой лобовое стекло, вылетит на дорогу и останется жив. Ничего подобного, - утверждает Леонид Голованов. - Мы видим пластиковую кожу манекена переднего пассажира, который ударился о стекло - страшные порезы, это он буквально как теркой во время удара сдирал себе кожу об острые осколки лобового стекла".

Кто-то из нарушителей, тревожно вглядываясь в экран, понимающе кивает, а кто-то стоит на своем: "нарушал, и буду нарушать принципиально". Вот аргументы одного из таких водителей: "Ну, я не верю в эту ерунду! Когда ремни пристегнуты, знаете что бывает? Грудная клетка отлетает, ребра ломает и протыкает сердце! Бывает и хуже. Бывает. А мне бы повезло".

Голос из телевизора соглашается, что на скорости 200 километров в час ремни не помогут, ну так ведь и разгонятся не нужно. "Если вы остались живы, но залечили поврежденное ребро, это одно, а если вы уже на небесах, не пользуясь ремнем, это совсем другое", - продолжает Леонид Голованов.

Водитель "Фольксвагена" как раз не был пристегнут. Женщина, нарушив правила, на огромной скорости врезалась в "Жигули". "Водитель вылетел через лобовое и получил серьезные травмы", - сообщает инспектор ГИБДД.

Инструктор экстремального вождения уверяет, что просто еще пользоваться ремнем нужно правильно, тогда он ребра ломать и не будет. А перекрученный или ненатянутый ремень может еще и задушить. "Человек за рулем сначала не летит вперед лицом, он начинает подныривать, ремень - на живот, и человек получает внутреннюю травму", - объясняет инструктор Валерий.

Законы физики распространяются на всех. Держа руль одной рукой, на скорости 100 километров в час даже профессионалу сложно объехать неожиданно возникшее препятствие. "Как обычно, мы разговариваем по телефону и в самый последний момент видим, что перед нами что-то произошло. При маневре в таком случае на МКАДе я соберу пять полос", - рассуждает инструктор.

Инспекторы на Нижегородском шоссе боятся сглазить, но говорят, что "штрафной кнут" заставил водителей и сбросить газ, и отказаться от телефона. "В период с начала года в прошлом году было 38 ДТП, в этом - только 16", - сообщает старший инспектор ДПС Александр Тишин.

Ремнями, кстати, обязали пользоваться и самих инспекторов, и даже их начальство. С непривычки можно и запутаться, но пример показывать надо. "То, что касается сотрудников дорожно-патрульной службы, хочу сказать, что здесь работают специальные наряды, которые контролируют дисциплину, в том числе и сотрудников", - рассказывает начальник управления ГИБДД ГУВД Московской области Сергей Сергеев.

Правда, такие наряды, пристегиванием ремня инспектора будут интересоваться в последнюю очередь. Они больше - по "отстегиванию" погон специализируются - ведь выросли не только штрафы, но и взятки.

Вопрос сотрудникам ДПС задают риторический, сродни любимому вопросу самих инспекторов "почему нарушаем?" Но нет ответа на Руси. Она все так же несется мимо с превышением скорости - в надежде, что повезет.

Труд гаишников, кстати, собираются увековечить - статуя из бронзы регулировщика Дяди Стёпы появится у столичного ГИБДД.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Недобросовестных кандидатов могут снять с выборов
  • Балуевский: Россия вправе защищаться любыми средствами
  • Большое украинское рейдерство
  • Американский сенатор выдал украинские планы
  • Крупнейшие банки теряют миллиарды долларов
  • Состоялась инаугурация Михаила Саакашвили
  • Кнут для идейных самоубийц
  • Бронзовые нелегалы
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Побратались газом

  • "День икс" для всей Европы

  • Медведев проинспектировал регионы

  • Боевое крещение в Атлантике

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.