Ramblers Top100
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Сирия:
Фугасы от ИГ
Культура:
Все - на "Экипаж"
Политика:
Навстречу выборам

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 03.02.2008





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Остановившееся сердце Америки
Евгений Попов





Буш: Могу уверить: в долгосрочной перспективе экономика страны будет расти, но в краткосрочной перспективе рост замедляется
Буш: Могу уверить: в долгосрочной перспективе экономика страны будет расти, но в краткосрочной перспективе рост замедляется

Забытый, едва живой Детройт все еще кажется типичным американским мегаполисом - издалека, со стороны Канады
Забытый, едва живой Детройт все еще кажется типичным американским мегаполисом - издалека, со стороны Канады

Но это лишь мираж. Каменные джунгли давно стали дикими и почти необитаемыми
Но это лишь мираж. Каменные джунгли давно стали дикими и почти необитаемыми

Трущобы, как метастазы, стремительно поглощают район за районом
Трущобы, как метастазы, стремительно поглощают район за районом

Любимый лимузин Сталина и всего советского политбюро не выдержал натиска дешевых конкурентов, и завод закрыли
Любимый лимузин Сталина и всего советского политбюро не выдержал натиска дешевых конкурентов, и завод закрыли

Теперь финансовый кризис добивает город
Теперь финансовый кризис добивает город

Летом здесь живут бомжи. "Нам нужна еда", - написали они на стене
Летом здесь живут бомжи. "Нам нужна еда", - написали они на стене

Болезнь, превратившая "Паккард" в руины, уже в 80-х стала эпидемией
Болезнь, превратившая "Паккард" в руины, уже в 80-х стала эпидемией

Сначала власти отбирают у безработного машину. Затем доходит очередь до дома, ведь пособия не хватает, чтобы оплачивать кредит
Сначала власти отбирают у безработного машину. Затем доходит очередь до дома, ведь пособия не хватает, чтобы оплачивать кредит

Опустевшие кварталы занимают многочисленные банды, бесцеремонно навязывая оставшимся обездоленным жителям свои правила
Опустевшие кварталы занимают многочисленные банды, бесцеремонно навязывая оставшимся обездоленным жителям свои правила

 Корпорации решили переехать в Индонезию, Таиланд, Вьетнам, где можно платить людям гораздо меньше
Корпорации решили переехать в Индонезию, Таиланд, Вьетнам, где можно платить людям гораздо меньше



То, что происходило в последние дни на мировых фондовых площадках, можно назвать смятением. Индексы швыряло то вверх, то вниз, и все это не лучшим образом отразилось на акциях российских компаний. Нашу нестабильность спровоцировал еще и резкий отток зарубежного капитала. Это общая тенденция для всех развивающихся рынков. Если за первые две недели января они теряли по миллиарду долларов, то за третью неделю лишились сразу 17 миллиардов. Несмотря на стремительное - до 3% - снижение ставки рефинансирования, не поверили в скорое счастье и американские инвесторы. Успокоения ждали от президента Буша, но то, что он сказал, вряд ли можно было принять как успокоительное.

"Экономика страны переживает период неопределенности. Зарплата поднялась, но выросли также цены на еду и газ. Экспорт растет, но на рынке жилья спад. Американцы беспокоятся по поводу экономического будущего США. Могу уверить: в долгосрочной перспективе экономика страны будет расти, но в краткосрочной перспективе рост замедляется", - заявил Джордж Буш.

Главное, что сейчас не дает фондовым рынкам стабильности, - это ожидание рецессии в США, то есть спада в американской экономике. Первые ее признаки вполне ощутимы: это и новые данные о росте безработицы, и кризис кредитования, и падение продаж недвижимости. Как это происходит на практике, корреспондент "Вестей недели" узнал на примере Детройта. Некогда центр американской роскоши теперь выглядит как город-призрак.

Забытый, едва живой Детройт все еще кажется типичным американским мегаполисом - издалека, со стороны Канады. Но это лишь мираж. Каменные джунгли давно стали дикими и почти необитаемыми.

Трущобы, как метастазы, стремительно поглощают район за районом. Одним из последних пару месяцев назад пал полицейский участок в семи милях от центра.

"Школу здесь тоже закрыли. Они сказали, что в Детройте больше не осталось учеников. Говорят, во всем виновата мировая экономика", - говорит житель Детройта Лэрри Пирсон.

Мировую экономику винят и в том, что на главную авеню - Вудвард - пересекающую Детройт, и днем выходить опасно, ведь даже Бога здесь, судя по граффити на стенах, познают через героин.

"Здесь одни грабители остались, правда, грабить уже некого - одни безработные и бомжи", - рассказывает один из местных бездомных.

Фотограф и городской историк Лоувел Буалю - один из немногих белых жителей Детройта. 82% процента населения - чернокожие. Буалю зарабатывает на руинах, продавая в Интернете шокирующие фотопанно по 190 долларов. Город моторов стал призраком на его глазах.

"Здесь чувствуешь себя так, как будто под водой плаваешь по "Титанику". А ведь тысячи рабочих приходили сюда каждый день, гудели станки, все вокруг двигалось. Здесь был конвейер, но сейчас здесь нет никого, кроме нас", - вздыхает Лоувел.

Головой гниющего по сей день Детройта стал разорившийся "Паккард" в 1958-м. Любимый лимузин Сталина и всего советского политбюро не выдержал натиска дешевых конкурентов, и завод закрыли. Теперь финансовый кризис добивает город.

Летом здесь живут бомжи. "Нам нужна еда", - написали они на стене. Но детройтские банды продают в цехах только крэк и героин. Болезнь, превратившая "Паккард" в руины, уже в 80-х стала эпидемией.

"У "Форда", "Дженерал Моторс" и "Крайслера" слишком большие затраты на производство автомобилей, к тому же чем выше цены на нефть, тем глубже детройтский кризис", - уверен Лоувел Буалю.

От массовых увольнений до разграбленных небоскребов всего несколько шагов. Сначала власти отбирают у безработного машину. Их десятками и зачастую навсегда увозят у хозяев за неоплаченные регистрацию и штрафы. Затем доходит очередь до дома, ведь пособия не хватает, чтобы оплачивать кредит.

Детройт - центр ипотечного кризиса Америки. Трехкомнатный дом здесь можно купить за 7 тысяч долларов, вот только мало кого даже такая цена соблазняет.

"Никто не хочет покупать здесь дома, - говорит одна из жительниц Детройта. - Кто же будет жить в таком районе? Хотя это место еще ничего".

Опустевшие кварталы занимают многочисленные банды, бесцеремонно навязывая оставшимся обездоленным жителям свои правила. "Здесь сплошные наркотики. Это все, что я могу сказать об этом районе", - говорит один их местных жителей.

Необходимость в офисных центрах, библиотеках, театрах здесь отпала автоматически. Еще в 80-м году нью-йоркский Бродвей вовсю гастролировал на Детройтском.

Билетов в театр Мэдисон было не достать. Двадцать лет назад его зал, как и половину города, разграбили.

Центр Детройта. Офисное здание "Лафайет-билдинг", построенное в начале века. Когда-то здесь зажиточные автомобильные менеджеры могли перекусить итальянской пиццей и покурить кальян, взять машину на прокат, купить табак. Но теперь здесь бывает разве что полиция.

В XX веке рядом с "Лафайет-билдинг" вырос первый в Америке светофор. В XXI веке светофоров в Детройте больше, чем автомобилей. "Дженерал Моторс" хоть и выстроили на руинах блистательный небоскреб, едва ли не каждый год закрывает заводы, оставляя тысячи людей на улицах.

Алан Бенчич - один из профсоюзных лидеров гиганта - пытается проверить самую громкую сплетню последних дней: "Дженерал Моторс" якобы планирует уволить в этом году еще десять тысяч рабочих в Америке, а топ-менеджеров отправить на курсы азиатских языков.

"В 90-х годах огромное количество автозаводов переехало из Детройта в Мексику. Рабочая сила там была дешевле - можно было платить людям пять долларов в день. Сегодня половина фабрик и там закрыта. Корпорации решили переехать в Индонезию, Таиланд, Вьетнам, где можно платить людям гораздо меньше", - отметил Бенчич.

У других детройтских флагманов - "Форда" и "Крайслера" - ситуация не лучше. Зарплаты оставшимся неквалифицированным рабочим все они давно снизили до минимальных.

"Когда я в 70-х пошла работать на "Крайслер", там платили 18 долларов в час. Тогда мы, конечно, неплохо жили. А сейчас на любом заводе здесь платят только 6-7 долларов в час. Но ведь львиную долю съедят налоги, а надо еще платить за аренду жилья, бензин, еду, наконец. Это же невозможно!" - возмущена бывшая сотрудница завода "Крайслер" Мэри Браун.

Но есть и те, кто делает состояния на кризисных секторах американской экономики, - это фондовые трейдеры. Не имеет значения, растет акция или падает, главное - чтобы на месте не стояла, объясняет Александр Герчик - партнер одной из финансовых групп с Wall Street. Биржи лихорадит уже две недели. Падающий рынок загоняет в долги рядовых американцев.

"Бензин поднимается, поднимается цена на страховку, на образование в школе, а человеку который зарабатывает одни и те же деньги, надо их где-то взять. Люди себя переоценили", - считает Герчик.

У трейдеров все чаще сдают нервы. Но в целом компания Герчика в плюсе, в отличие от "Форда", "Дженерал Моторс", ипотечных, строительных и других корпораций, почти вертикальные графики падения которых трейдер показывает на мониторе. Их не спасло даже очередное снижение ставки федеральной резервной системой. "Люди думали, что проблема потихонечку заканчивается и начинает отыгрываться. Но по безработице здесь самая высокая цифра за четыре года", - сказал Александр Герчик.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • 65-я годовщина Сталинградской битвы
  • Чечня увековечит псковских десантников
  • Предательство как повод для гордости
  • Правительство расставило приоритеты
  • Остановившееся сердце Америки
  • Брюс Ли и Джеки Чан стали поварами
  • "Вести-FM" начинают вещание
  • Серьезная встреча на больших скоростях
  • Саркози женился в третий раз
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Последний этап предвыборной кампании

  • Сербия выбирает будущее

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2022. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2022.