Ramblers Top100
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Сирия:
Фугасы от ИГ
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 13.07.2008





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Новая энергетическая стратегия
Дмитрий Петров





Не имеющая аналогов в мире буровая платформа через полтора года станет рукотворным островом в Баренцевом море
Не имеющая аналогов в мире буровая платформа через полтора года станет рукотворным островом в Баренцевом море

"Пауком" под морским шельфом расползутся буровые и промысловые скважины
"Пауком" под морским шельфом расползутся буровые и промысловые скважины

Валерий Бородин объясняет: лед будет ломаться о наклонные плоскости кессона и обтекать платформу
Валерий Бородин объясняет: лед будет ломаться о наклонные плоскости кессона и обтекать платформу

На техноострове смогут жить и работать около 200 человек
На техноострове смогут жить и работать около 200 человек

Премьер собрал в Северодвинске министров и нефтяников, чтобы обсудить перспективы шельфовых месторождений
Премьер собрал в Северодвинске министров и нефтяников, чтобы обсудить перспективы шельфовых месторождений

Владимир Путин: те, кто хотят работать с нами, пусть подстраиваются под нас, разумеется, на рыночных и открытых принципах
Владимир Путин: те, кто хотят работать с нами, пусть подстраиваются под нас, разумеется, на рыночных и открытых принципах

Освободившиеся 140 миллиардов рублей в год должны быть направлены на развитие новых месторождений
Освободившиеся 140 миллиардов рублей в год должны быть направлены на развитие новых месторождений

Качественный бензин, солярку и керосин могут поставлять только новые нефтеперерабатывающие заводы
Качественный бензин, солярку и керосин могут поставлять только новые нефтеперерабатывающие заводы

Теперь с такими платформами можно качать нефть из месторождений Арктики, ранее не досягаемых
Теперь с такими платформами можно качать нефть из месторождений Арктики, ранее не досягаемых



На прошедшей неделе Владимир Путин объявил, что у России будет новая энергетическая стратегия, причем сразу до 2030 года. Со всеми ключевыми министрами и директорами добывающих компаний премьер обсуждал это в Северодвинске.

Премьер был в своем, жестком, стиле, раскритиковал "Газпром" за неэкономию попутного газа, который нефтяники просто сжигают, а "Газпром" мог бы использовать. Антимонопольную службу - за то, что в России самое дорогое в мире авиатопливо. За год билеты на самолет подорожали почти на треть, при том что при наших расстояниях и отсутствии дорог связывает регионы порой только воздушный транспорт.

Сегодня перелет из Южно-Сахалинска в Москву стоит примерно 15 тысяч рублей. А из Калининграда в Новосибирск - 13 тысяч. Оттуда в южный Сочи - 11 тысяч. С Камчатки до Казани уже вдвое дороже - 24 тысячи. А за полет из Владивостока в столицу платят по 27 тысяч рублей - пара месячных зарплат среднестатистического россиянина. Или вот, например, Хабаровск - Самара - 18 тысяч рублей. И примерно столько же - 16 тысяч - стоит билет на самолет из Норильска в Краснодар.

Владимир Путин поручил исправить ситуацию с керосином в самое ближайшее время. За неисполнение пригрозил увольнениями. А нефтяникам, напротив, подтвердил свое обещание дать налоговые льготы и обозначил географию развития отрасли. Речь идет, в первую очередь, о северном шельфе. Перед совещанием премьер осмотрел платформу, не имеющую аналогов в мире.

Стальная махина уже через полтора года станет рукотворным островом в суровом Баренцевом море, какого не строил еще никто. Лист за листом, переборка за переборкой сварщики и монтажники "Севмаша" собирают гигантскую платформу, которая будет возвышаться над толщей многолетнего льда зимой почти на 100 метров.

"Пауком" под морским шельфом расползутся буровые и промысловые скважины - всего 40 штук. Добываемая нефть будет закачиваться в емкости, которые вмонтированы в основание платформы, чтобы потом танкерами переправлять ее в Мурманск. Разведанных запасов на месторождении "Приразломное" 260 миллионов тонн. В год можно извлекать по 6-8 миллионов, обещают нефтяники. Платформа сможет работать при температурах до минус 60 градусов и сдерживать натиск многометровых паковых льдов.

Один из конструкторов - Валерий Бородин - объясняет: лед будет ломаться о наклонные плоскости кессона и обтекать платформу.

"Вначале были проблемы со сваркой - не совсем качественно получалось. Но потоми отработали технологии. Более 80 тысяч тонн стали изготовлено", - пояснил заместитель генерального директора ОАО "Производственное объединение "Севмаш" Валерий Бородин.

На техноострове, рассказывают уже главе правительства Владимиру Путину, смогут жить и работать около 200 человек - нефтяники и обслуживающий персонал. Премьер собрал в Северодвинске министров и нефтяников, чтобы обсудить перспективы таких шельфовых месторождений и положение в нефтегазовой отрасли в целом, ведь России нужно обеспечивать и свои возрастающие потребности, и исполнять обязательства перед иностранными партнерами.

"Как и прежде, будем вести себя ответственно. Наша политика в сфере энергетики будет понятной, прозрачной, либеральной. Мы не собираемся скатываться к экономическому эгоизму. Будем и дальше учитывать законные интересы наших партнеров. Но будем при этом, разумеется, руководствоваться, прежде всего, своими национальными интересами. Мы не будем ни под кого подстраиваться. Те, кто хотят работать с нами, пусть подстраиваются под нас, разумеется, на рыночных и открытых принципах", - заявил Владимир Путин.

Отдельная тема разговора - развитие нефтедобычи. Налоговая нагрузка на отрасль будет снижена, заявляет Путин. Уже подсчитано, что после наступления налоговых каникул у нефтяников освободится около 140 миллиардов рублей в год. Их-то они и должны будут направить на развитие новых месторождений. Но за новыми проектами не надо забывать об экономии. Когда уже прекратим бесцельно сжигать попутный газ, спрашивает премьер нефтяников. Те кивают на "Газпром".

"Обращаю внимание Алексея Борисовича Миллера на то, что нефтегазовые компании до сих пор испытывают определенные проблемы с доступом к вашим сетям. Если и дальше будет такое положение сохраняться, мы и дальше будем сжигать попутный газ в огромных количествах, а вы будете тратить огромные ресурсы, чтобы обеспечить повышение добычи собственной компании. Это корпоративный интерес. А вы, контролируя сети, должны иметь в виду, что вы должны защищать общегосударственные интересы", - сказал Путин.

Есть претензии и к Федеральной антимонопольной службе, которая почему-то вяло реагирует на то, что в аэропорты страны авиационный керосин поставляет, как правило, одна топливозаправочная компания. Конкуренции нет, а отсюда и заоблачные цены.

"В российском центре нефтедобычи, просто для примера, в Сургуте, цена тонны авиатоплива составляет 36 тысяч рублей. Обращаю ваше внимание на то, что в аэропортах Парижа, Лондона, Пекина, если переводить в рубли, стоимость 32-34 рубля. Нужно Федеральной антимонопольной службе, наконец, проснуться и активно, эффективно исполнять свои функции. И если этого не будет в ближайшее время сделано, то будут приняты кадровые решения", - заявил Владимир Путин.

Все это, считает премьер, направлено на выполнение приоритетной задачи - формирование устойчивого внутреннего рынка нефтепродуктов, на котором пока остро ощущается нехватка качественного бензина, солярки и керосина. А их гарантированно могут поставлять только новые нефтеперерабатывающие заводы, в том числе не зависимые от крупных нефтяных компаний. При необходимости, пообещал Путин, государство могло бы помочь в реализации таких проектов. И загружать их как раз можно будет сырьем с таких новых шельфовых месторождений, как "Приразломное".

Технологический бросок на север выводит в прорыв сразу несколько отраслей промышленности. Саму нефтедобычу - это понятно. Теперь с такими платформами можно качать нефть из месторождений Арктики, ранее не досягаемых. Но ведь это и новые технологии в металлургии. Для подводной части платформы были специально разработаны особые марки высокопрочной нержавеющей стали. Конечно, проект стал спасительным для самого завода "Севмаш", а значит, для всего оборонного машиностроения.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Осторожно, радар!
  • Новая энергетическая стратегия
  • Медведев встретится с лидерами парламентских фракций
  • Ипотечный кризис в США набирает обороты
  • Слишком опасный Афганистан
  • Израиль и "Хезболла" обменяются пленными
  • Нонну Мордюкову проводили аплодисментами
  • История великой трагедии
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Обострение конфликта

  • Саммит "большой восьмерки"

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2022. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2022.