Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Сирия:
Фугасы от ИГ
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 21.09.2008





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Режут по живому
Александр Рогаткин





Одно из самых варварских событий недели
Одно из самых варварских событий недели

В Москве был разорван на куски и вывезен на свалку памятник достижению отечественной авиации - самолет Ту-154
В Москве был разорван на куски и вывезен на свалку памятник достижению отечественной авиации - самолет Ту-154

Именно он прокладывал дорогу в небо всем остальным серийным лайнерам
Именно он прокладывал дорогу в небо всем остальным серийным лайнерам

Когда-то в павильоне "Космос" были советские спутники и целая орбитальная станция "Салют-6"
Когда-то в павильоне "Космос" были советские спутники и целая орбитальная станция "Салют-6"

От павильонов отваливаются куски. Тут и там разрушаются статуи и целые колонны
От павильонов отваливаются куски. Тут и там разрушаются статуи и целые колонны

Фонтан "Золотой колос" сгнил изнутри и не работает уже многие годы
Фонтан "Золотой колос" сгнил изнутри и не работает уже многие годы

Ржавеет и фонтан "Дружба народов"
Ржавеет и фонтан "Дружба народов"

Территорию ВДНХ  застроили современными павильонами из стекла и бетона
Территорию ВДНХ застроили современными павильонами из стекла и бетона

Уже 5 лет скульптура Веры  Мухиной ржавеет, распиленная на части
Уже 5 лет скульптура Веры Мухиной ржавеет, распиленная на части

Сейчас "невозвращаемое прошлое" столкнулось с экскаватором, и шансов остаться даже в памяти у него практически нет
Сейчас "невозвращаемое прошлое" столкнулось с экскаватором, и шансов остаться даже в памяти у него практически нет



Пожалуй, одно из самых варварских событий недели: средь бела дня на площади Всероссийского выставочного центра в Москве был разорван на куски и вывезен на свалку памятник достижению отечественной авиации - самолет Ту-154. Еще одно совершенно жуткое свидетельство того, как разрушается, по сути, заповедник уникальной архитектуры, какой некогда была ВДНХ. Сносится целый пласт памяти миллионов людей, по идее, то, что должно охраняться государством. Пройдена ли точка невозврата?

Легенду ломали старательно и даже с каким-то садистским вдохновением откусывали от истории куски, не влезавшие в стандартный самосвал. "Ту-154 40 лет стоит здесь. На этом месте, по идее, должны стоять достижения Российского авиапрома, а это уже памятник. Памятникам здесь не место", - считает заместитель начальника рекреационно-досугового комплекса ОАО "ГАО ВВЦ" Алан Кудинов.

Все это происходило белым днем. Иностранные туристы с фотоаппаратами узнавали о России много нового. "Ломать, конечно, проще, но ведь это память, а память - дорога, как говорится", - замечает посетитель выставки Владимир Белоусов. Этот самолет - гордость отечественной авиации. Ту-154 проектировался уже как настоящий пассажирский лайнер, без оглядки на неожиданную войну и превращения его в бомбардировщик. У того, что стоял на ВДНХ, был пятый испытательный номер. Именно он прокладывал дорогу в небо всем остальным серийным лайнерам.

Подробнее о самолете рассказывает Рубен Есаян - заместитель генерального директора, начальник лётно-испытательного центра ГНИИ Гражданской авиации: "В Гражданской авиации СССР это была эпоха. Это был абсолютно новый самолет с новой системой управления, с новыми научно-техническими достижениями. Это труд огромного количества людей, и поэтому его поставили на ВДНХ".

Руководство ВВЦ уверяет, что самолет проржавел и мог рухнуть на посетителей. Его было необходимо срочно демонтировать. В конструкторском же бюро Туполева говорят, что никаких просьб об оценке состояния самолета, о ремонте и тем более демонтаже не поступало. "Главное - не то, что убрали памятник, а то √ как, - убежден генеральный конструктор Ту-154 Александр Шенгардт. - Его по-варварски убрали! Ведь вопрос решается очень просто. Мы отпилили бы крылья, подвезли бы телегу".

Действия ВВЦ поставили в тупик и компанию Сухого, ведь выставочный центр хочет на этом месте поставить Super Jet, который еще даже в серию не запущен. "Цена самолета составляет 20 миллионов долларов, - рассказывает директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты "Сухого" Ольга Каюкова. - По-моему, несколько дороговато ставить "игрушку" за эти деньги на ВВЦ".

После уничтожения Ту-154 под вопросом оказалась и королёвская ракета, которая вместе с самолетами стояла напротив закрытого на аварийный ремонт павильона "Космос". Когда-то в павильоне были советские спутники и целая орбитальная станция "Салют-6". Сюда в обязательном порядке приводили международные делегации. Но несколько лет назад экспонаты неожиданно испарились, а потом знаменитый скафандр Гагарина "всплыл" в американском Национальном музее астронавтики.

"Все экспонаты были уникальными, в основном, в единственном экземпляре, и то, что они куда-то исчезли, это, я считаю, глупость. Мы теряем свою историю. Мы плюем сами в себя, можно сказать", - говорит лётчик-космонавт СССР, заместитель генерального конструктора РКК "Энергия" Валерий Рюмин.

Выставка медленно умирает. От павильонов отваливаются куски. Тут и там разрушаются статуи и целые колонны. Фонтан "Золотой колос" сгнил изнутри и не работает уже многие годы. Состояние одноименного ресторана, некогда знаменитого на всю Москву, - не лучше. В подтверждение этому √ слова Михаила Силантьева √ главного архитектора комплекса ОАО "ГАО ВВЦ": "Площади используются совершенно не по назначению, совершенно варварски. Но такова сегодняшняя действительность".

Даже главный архитектор ВВЦ не знает, что и кому сдано в аренду в архитектурном и природном заповеднике федерального значения. На реставрацию памятников у ВВЦ денег нет, зато на новые проекты где-то находятся.

Территорию ВДНХ застроили современными павильонами из стекла и бетона. Один из них появился вокруг бывшего главного входа, знаменитой арки архитектора Леонида Полякова. "Теперь арка главного входа встраивается в какое-то другое здание, - объясняет научный сотрудник Государственного музея архитектуры имени Щусева Ирина Чекулаева. - Она становится предметом интерьера и проходной, непонятной вещью, а ведь раньше эта арка печаталась во всех архитектурных журналах".

Частью нового торгово-выставочного павильона, а, вернее, его крыши должна была стать и скульптура "Рабочего и колхозницы". Ее тоже обещают отреставрировать, но вот уже 5 лет скульптура Веры Мухиной ржавеет, распиленная на части. Ржавеет и фонтан "Дружба народов". Снаружи он еще блестит позолотой, а внутри многотонная конструкция дышит на ладан. "Люди с изумлением взирают на фонтан "Дружба народов", - говорит профессор Московского архитектурного института, член Общественной палаты РФ Вячеслав Глазычев. √ Ну, как его не сберечь? Он ужасен с эстетической точки зрения, но он прекрасен, потому что это невозвращаемое прошлое нашего Отечества".

Сейчас "невозвращаемое прошлое" столкнулось с экскаватором, и шансов остаться даже в памяти у него практически нет. Именно такая точка зрения, когда земля под памятниками ценится дороже самих памятников, и становится определяющей в Москве. И именно ее, к сожалению, можно считать главным достижением современного народного хозяйства, которое так успешно и демонстрируется на ВВЦ.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Страшный теракт в Исламабаде: 53 погибших
  • Вкладывать деньги в Россию по-прежнему выгодно
  • Карибский вояж "Белых лебедей"
  • Режут по живому
  • Схватка не на жизнь, а за власть
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • 40 дней спустя┘

  • Финансовое цунами

  • Скандальная авиация

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.