Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Политика:
Навстречу выборам
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 26.10.2008





видеорепортаж

фоторепортаж


Цены на бензин начали таять

"Накрутить" на топливе
Павел Зарубин





Под нажимом сверху цены на топливо пошли вниз
Под нажимом сверху цены на топливо пошли вниз

Сотрудники Федеральной антимонопольной службы проверяют, снижают ли нефтяные компании цены на бензин, как обещали
Сотрудники Федеральной антимонопольной службы проверяют, снижают ли нефтяные компании цены на бензин, как обещали

Медведев четко дал понять: ситуация, когда цены на нефть по всему миру снижаются, а цены на бензин в России словно застыли, неприемлема
Медведев четко дал понять: ситуация, когда цены на нефть по всему миру снижаются, а цены на бензин в России словно застыли, неприемлема

Остроты проблеме добавила череда скандалов с огромным числом задержанных авиарейсов - тоже из-за цен на топливо
Остроты проблеме добавила череда скандалов с огромным числом задержанных авиарейсов - тоже из-за цен на топливо

Заместитель генерального прокурора Александр Буксман рассказал об аэропорте Ростова-на-Дону
Заместитель генерального прокурора Александр Буксман рассказал об аэропорте Ростова-на-Дону

Перед заправкой в самолет топливо там проходит удивительный путь от одной топливной компании к другой
Перед заправкой в самолет топливо там проходит удивительный путь от одной топливной компании к другой

То же самое происходит и с автомобильным топливом
То же самое происходит и с автомобильным топливом

Федеральная антимонопольная служба недавно под видом предпринимателей пыталась купить бензин напрямую с перерабатывающих заводов всех ведущих российских компаний
Федеральная антимонопольная служба недавно под видом предпринимателей пыталась купить бензин напрямую с перерабатывающих заводов всех ведущих российских компаний

Данные за январь 2006 года: нефть тогда стоила примерно столько же, сколько сейчас, - 65 долларов за баррель. Стоимость бензина - от 14 до 18 рублей за литр
Данные за январь 2006 года: нефть тогда стоила примерно столько же, сколько сейчас, - 65 долларов за баррель. Стоимость бензина - от 14 до 18 рублей за литр

Федеральной антимонопольной службе такие доводы убедительными не кажутся. ФАС собирается убедить нефтяников снижать цены дальше
Федеральной антимонопольной службе такие доводы убедительными не кажутся. ФАС собирается убедить нефтяников снижать цены дальше

Проверки Федеральной антимонопольной службы, Генеральной прокуратуры только набирают обороты, но уже возбуждено двадцать дел о нарушениях антимонопольного законодательства
Проверки Федеральной антимонопольной службы, Генеральной прокуратуры только набирают обороты, но уже возбуждено двадцать дел о нарушениях антимонопольного законодательства

Россия оказалась в ситуации, когда в условиях мирового финансового кризиса необходимо минимизировать его последствия, а как максимум - извлечь пользу. Об этом говорил Дмитрий Медведев в своем видеоблоге в Интернете
Россия оказалась в ситуации, когда в условиях мирового финансового кризиса необходимо минимизировать его последствия, а как максимум - извлечь пользу. Об этом говорил Дмитрий Медведев в своем видеоблоге в Интернете



Под нажимом сверху цены на топливо пошли вниз, как и обещал глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.

Работники автозаправок смотрят на них с раздражением, а водители - с удивлением: зачем снимать ценники на видеокамеру? Когда узнают, зачем, одобрительно улыбаются. Сотрудники Федеральной антимонопольной службы проверяют, снижают ли нефтяные компании цены на бензин, как обещали.

Вооружившись специальными палочками, рабочие АЗС в буквальном смысле сбивают цены на бензин. Впервые за многие годы эти цифры не растут, а идут вниз.

А началось все, конечно, еще на прошлой неделе, когда президент Медведев четко дал понять: ситуация, когда цены на нефть по всему миру снижаются, а цены на бензин в России словно застыли, неприемлема.

Остроты проблеме добавила череда скандалов с огромным числом задержанных авиарейсов - тоже из-за цен на топливо. И с этим было поручено разбираться Генеральной прокуратуре.

"Ситуация была, на мой взгляд, абсолютно неприемлемая. Как минимум необходимо разобраться с тем, как происходит ценообразование, кто в этих процессах участвует и каким образом это отражается на политике цен и в итоге на стоимости билетов. Вклад поставщиков топлива в стоимость билетов является решающим", - заявил Дмитрий Медведев.

"Вышли на коррупционные схемы. В один из аэропортов на протяжении нескольких лет топливо поступало от завода-производителя. Все делала фирма-посредник, которая заработала несколько десятков миллиардов рублей за этот период времени Все деньги перечислялись на подставные фирмы. Возбудили уголовное дело", - сказал генеральный прокурор РФ Юрий Чайка.

Речь, как позднее выяснилось, шла об аэропорте Шереметьево, славящимся своими беспредельными ценами и низким уровнем сервиса. Но подобные схемы, судя по всему, распространены по всей стране.

Заместитель генерального прокурора Александр Буксман рассказал об аэропорте Ростова-на-Дону - перед заправкой в самолет топливо там проходит удивительный путь от одной топливной компании к другой.

"Компания продает следующей компании и повышает цену. Та продает следующей и повышает цену. Еще один такой же посредник. И затем топливо поступает в самолет. Разница в цене составляет четыре тысячи рублей", - пояснил Александр Буксман.

Известны и названия компаний, и даже точная динамика изменения цены - с 24 200 рублей до 28 197. И вся эта нескончаемая купля-продажа происходит всего за один день, а цена меняется почти на 20%. И это только за одну тонну. А для заправки самолета нужны сотни. И кто в итоге за это заплатит? Конечно, пассажир, если учитывать, что в стоимости билета 60% - это топливо.

"Я лечу в Москву. Из Москвы в Улан-Удэ - 36 тысяч!" - возмущен один из пассажиров. А Сергей везет своего маленького внука Никиту к родственникам в Сургут. "На внука билет - 9 тысяч рублей", - рассказывает Сергей.

"Представляете, между поставщиком и получателем - пять звеньев! И каждый свою мошну должен иметь, набить", - говорит Александр Буксман.

То же самое происходит и с автомобильным топливом. Федеральная антимонопольная служба недавно под видом предпринимателей пыталась купить бензин напрямую с перерабатывающих заводов всех ведущих российских компаний. И вот что из этого получилось.

"Предлагали хорошую цену и везде получили отказ. Потому что вокруг каждого НПЗ - посредники. Многие из посредников, безусловно, связаны с менеджментом этих компаний и НПЗ, делятся своими прибылями. Пока топливо добирается до бензоколонок, все это накручивается в цену", - сказал руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.

Данные за январь 2006 года: нефть тогда стоила примерно столько же, сколько сейчас, - 65 долларов за баррель. Стоимость бензина - от 14 до 18 рублей за литр. Почему же сейчас бензин не падает в цене до этих показателей? У нефтяников на это свое объяснение.

"Цены на нефть сначала выросли в два раза, потом упали. А если посмотреть цены на нефтепереработку, то они сначала выросли процентов на 10%, а потом упали на 5%. При этом надо учитывать налоговую нагрузку, которая существует в стране", - отметил заместитель руководителя Департамента региональных продаж ОАО "Газпромнефть" Виталий Ползик.

Федеральной антимонопольной службе такие доводы убедительными не кажутся. ФАС собирается убедить нефтяников снижать цены дальше.

"Мы видим, что их чистая прибыль составляет 9-11 миллиардов долларов. Чистая! А за первое полугодие многие наши компании получили не меньше 5-6 миллиардов чистой прибыли при высоких экспортных пошлинах. Поэтому говорить о том, что они сейчас в жутком кризисе находятся... Я очень скептически к этому отношусь", - заявил Игорь Артемьев.

Проверки Федеральной антимонопольной службы, Генеральной прокуратуры только набирают обороты, но уже возбуждено двадцать дел о нарушениях антимонопольного законодательства, два уголовных дела - по фактам отказа заправлять топливом самолеты. Цель - сделать отрасль и ее работу прозрачной. А это вполне может сказаться на ценах на бензин и стоимости авиабилетов.

Ситуация, между прочим, характерна не только для России. Например, в Италии сейчас идет разбирательство: почему подорожали макароны на 20%, в то время как зерно стало дешевле?

А цены на нефть продолжили движение вниз. Страны ОПЕК, пытаясь удержать ситуацию, договорились о сокращении добычи на полтора миллиона баррелей.

На прошедшей неделе - другая новость: сделан еще один шаг на пути создания "большой газовой тройки". О таких намерениях объявили в Тегеране глава "Газпрома" Алексей Миллер, министр нефти Ирана и министр энергетики Катара. Главная цель будущего соглашения - это устойчивое формирование цен на газ.

Россия оказалась в ситуации, когда в условиях мирового финансового кризиса необходимо минимизировать его последствия, а как максимум - извлечь пользу. Об этом говорил Дмитрий Медведев в своем видеоблоге в Интернете.

"Большинство стран столкнулись с тем, что грубые ошибки, совершенные рядом государств, прежде всего, Америкой, привели к серьезным проблемам. Удельный вес американского финансового рынка и его влияние на мировую экономику очень велики, поэтому кризис, случившийся в США, рикошетом ударил по экономике практически всех стран. Скажу откровенно: Россия в этот тяжелый круговорот еще не попала и имеет возможности этого избежать. Обязана избежать. Золотовалютные резервы и Стабилизационный фонд создавались именно для таких сложных периодов. И у нас есть возможность избежать валютного, банковского или долгового кризиса, пройти через сегодняшние трудности, не потеряв созданного потенциала. Но сейчас важно не только защититься от проблем, но и максимально использовать возникающие возможности. А их немало. Во-первых, неизбежно начнется формирование конкурентоспособных компаний, в том числе за счет консолидации активов в различных секторах экономики, включая банковский сектор, розничную торговлю, строительство. Мы будем готовы принять необходимые меры и предоставить дополнительное финансирование на эти цели. Стабильность развития в этих сферах будет способствовать и созданию новых рабочих мест. Во-вторых, финансовые организации должны стать эффективнее, уделить больше внимания показателям надежности. Это повысит устойчивость нашего банковского сектора в целом, сделает его более привлекательным для инвесторов и вкладчиков. В-третьих, в условиях падающего спроса российские компании будут снижать издержки производственной деятельности. И здесь важно максимально быстро привести структуру производства, технологии производства, управление в самый современный вид. Таким образом, энергоэффективность и производительность труда могут подняться до уровня, который позволит конкурировать с наиболее успешными зарубежными компаниями. Государство поддержит и создание эффективных рабочих мест, и налоговое стимулирование инноваций, и переподготовку кадров. В-четвертых, надо использовать сегодняшнюю ситуацию для модернизации в тех сферах, где мы действовали слишком медленно. Это касается образования и здравоохранения, судебной реформы, технического регулирования, перехода на цифровые технологии. И, наконец, мы должны активно участвовать в разработке новых правил игры в мировой экономике для получения максимальных выводов для себя и для продвижения новой идеологии, обеспечивающей демократичность и устойчивость глобальной финансовой архитектуры. Должно быть больше финансовых центров, больше резервных валют, больше механизмов коллективного принятия решений, я об этом неоднократно говорил. И выгодно это всем нам, и всем нашим партнерам", - подчеркнул Дмитрий Медведев.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • "Накрутить" на топливе
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Цены на бензин начали таять

  • Правительство ответит на новые вызовы

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.