Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Политика:
Навстречу выборам
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 25.01.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Отрасль на плаву
Алена Рогозина





Скорость сборки корабля можно определить по тому, как то вверх, то вниз перемещаются по верфи многотонные секции и сварщики в защитных масках
Скорость сборки корабля можно определить по тому, как то вверх, то вниз перемещаются по верфи многотонные секции и сварщики в защитных масках

Строительство корабля, как пошив хорошего костюма, начинается  с обработки материала
Строительство корабля, как пошив хорошего костюма, начинается с обработки материала

Конвейер пока не останавливали. Это самая крайняя мера. Но жесткую экономию на заводе ввели, и вместо трех смен теперь работают в  две
Конвейер пока не останавливали. Это самая крайняя мера. Но жесткую экономию на заводе ввели, и вместо трех смен теперь работают в две

Сталевары лучше других знают, сколько стоит построить корабль
Сталевары лучше других знают, сколько стоит построить корабль

На стапелях - 7 нефтеналивных танкеров класса "река-море"
На стапелях - 7 нефтеналивных танкеров класса "река-море"

Их заложили еще в прошлом году. В начале января спустили на воду первый
Их заложили еще в прошлом году. В начале января спустили на воду первый

За последние 15 лет завод построил больше сотни единиц речного и морского флота, но в этом списке нет ни одного танкера или сухогруза для России
За последние 15 лет завод построил больше сотни единиц речного и морского флота, но в этом списке нет ни одного танкера или сухогруза для России

В Объединенной судостроительной корпорации, куда входит завод "Красное Сормово", уверены: не просто сохранить, но даже увеличить  производство можно с помощью отлаженной системы государственных  заказов
В Объединенной судостроительной корпорации, куда входит завод "Красное Сормово", уверены: не просто сохранить, но даже увеличить производство можно с помощью отлаженной системы государственных заказов

Комсомольская стройка, стахановское движение. Черно-белый 58-й год. Кадры хроники
Комсомольская стройка, стахановское движение. Черно-белый 58-й год. Кадры хроники

В цехах, где все искрит и грохочет, понятия "работа" и "стабильность" √ синонимы, потому что строителям кораблей думать о финансовых трудностях во время смены запрещено - от этого портится настроение и ухудшается качество сварных швов
В цехах, где все искрит и грохочет, понятия "работа" и "стабильность" √ синонимы, потому что строителям кораблей думать о финансовых трудностях во время смены запрещено - от этого портится настроение и ухудшается качество сварных швов



Как в России переживают кризис? Собственный корреспондент "Вестей недели" в Нижнем Новгороде отправилась на производство, на знаменитый судостроительный завод "Красное Сормово".

Скорость сборки корабля можно определить по тому, как то вверх, то вниз перемещаются по верфи многотонные секции и сварщики в защитных масках. "Собран корпус, - докладывает мастер участка судостроительного завода "Красное Сормово" Михаил Пестов. - Происходит обвязка грузовым трубопроводом".

Строительство корабля, как пошив хорошего костюма, начинается с обработки материала. Металл особой сверхпрочной марки сначала разогревают до 40 градусов, потом чистят и покрывают защитной грунтовкой. Детали вырезает новая немецкая машина, которую рабочие между собой иногда называют "Глаша".

Корабельную выкройку сшивают роботы, которыми управляет оператор портала. Он - и программист, и сварщик одновременно. Рабочая смена √ 9 часов. Из них 8 - Павел Юрлов неотрывно следит за катушкой с медной проволокой. Если проволока порвется или еще хуже - закончится, современный конвейер придется остановить. "Проблема стала: проволоку привозили раньше вовремя, а теперь там задержки", - рассказывает оператор портала завода Павел Юрлов.

Конвейер пока не останавливали. Это самая крайняя мера. Но жесткую экономию на заводе ввели, и вместо трех смен теперь работают в две.

Чтобы просчитать всю математику судостроения, не хватит обычного образования. Вот только один пример: в цехе, где раньше строили подводные лодки, теперь - гигантские площади лодочного завода, это 500 миллионов накладных расходов. То есть буквально плюс к себестоимости каждого судна - еще 70 миллионов рублей - за газ, электричество и землю.

Сталевары лучше других знают, сколько стоит построить корабль. И цену определяют не количеством бумажных купюр, а по весу огненного ковша. Фасонное литье - единственное на Волге производство сложных корабельных деталей. "О, нас так зажали, факелы тушим, свет экономим, - рассказывает мастер цеха фасонного литья завода "Красное Сормово" Иван Назаров. - Вот я сейчас должен все лампочки выключить".

На стапелях - 7 нефтеналивных танкеров класса "река-море". Как здесь говорят, "в разной степени готовности". Их заложили еще в прошлом году. В начале января спустили на воду первый. Но заказчики неожиданно сообщили о том, что намерены отказаться от всех судов. "Буквально 19-20 января наши заказчики говорят, что у них появились проблемы в иностранных банках", - поясняет генеральный директор завода "Красное Сормово" Николай Жарков.

Директор Николай Жарков пришел на "Красное Сормово" инженером, сразу после института, 47 лет назад. Говорит, завод всегда работал по заказу правительства и только для отечественного флота. За последние 15 лет завод построил больше сотни единиц речного и морского флота, но в этом списке нет ни одного танкера или сухогруза для России.

"Срок службы судна - 30-40 лет, - продолжает Николай Жарков. - Первые 5-6 лет оно окупается, потом приносит прибыль. Наши судостроительные компании не могут выкупить эти танкеры, потому что находятся в неравных условиях с иностранцами. Нашим мешает 17 процентов налога на добавленную стоимость. Необходимо, чтобы правительство помогло судоходным компаниям льготными кредитами".

В Объединенной судостроительной корпорации, куда входит завод "Красное Сормово", уверены: не просто сохранить, но даже увеличить производство можно с помощью отлаженной системы государственных заказов. В подтверждение этому √ слова Владимира Пахомова - президента ОАО "Объединенная судостроительная корпорация": "Это будет хорошо спланированный и продуманный государственный оборонный заказ, и он позволит загрузить все наши основные верфи строительством - как надводных, так и подводных кораблей. Если говорить о поддержке системообразующих предприятий - то такие тоже есть в системе ОСК, порядка 9 основных предприятий, начиная от "Севмаш" и заканчивая "Красным Сормовым", Амурским судостроительным заводом, "Янтарем" и так далее. Они все включены в эту программу "Оздоровление системообразующих предприятий".

Комсомольская стройка, стахановское движение. Черно-белый 58-й год. Кадры хроники. Индустриальная легенда родилась 160 лет назад с первого в стране пассажирского парохода "Ласточка". Потом были первый двухпалубник, самоходная баржа, железнодорожный паром, первый в мире теплоход и первая в мире линия непрерывного, как говорят металлурги, "розлива стали", после запуска, которой завод получил Ленинскую премию. Строили танки, железнодорожные вагоны, суда на подводных крыльях, экранопланы и подводный флот.

Семь утра. Бодрый голос заводского радио и дворники открывают на судостроительном гиганте первую смену. Третьяковы, Урыковы, Чкаловы: почти у каждого здесь не просто фамилия - династия. Есть семьи, где общий трудовой стаж больше, чем возраст индустриального гиганта. И хотя, в среднем, зарплаты невелики, прийти работать на завод и стать в 21 год строителем кораблей (это настоящее, официальное название специальности) - и престижно, и модно. "Я уже по собственному опыту вижу: фирмы лопаются, и все друзья мои идут работать на завод", - рассказывает мастер участка завода "Красное Сормово" Михаил Пестов.

На общем собрании сормовичи решили: несмотря на финансовые трудности, сокращения не будет. В цехах, где все искрит и грохочет, понятия "работа" и "стабильность" √ синонимы, потому что строителям кораблей думать о финансовых трудностях во время смены запрещено - от этого портится настроение и ухудшается качество сварных швов.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Книга о страшном советском прошлом
  • Россия и Узбекистан сверили часы
  • Медведев приехал поддержать президента Ингушетии
  • Государство представило новые антикризисные схемы
  • Америка чествует нового президента
  • В Москву летит Рауль Кастро
  • Полуостров проблем
  • Отрасль на плаву
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Выборы Патриарха

  • Газ пошёл. Осадок остался

  • Заказное убийство в центре Москвы

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.