Ramblers Top100
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Сирия:
Фугасы от ИГ
Культура:
Все - на "Экипаж"
Политика:
Навстречу выборам

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 15.02.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


"Фаина" вернулась домой

Освобожденные из плена
Вячеслав Духин





Ее ждали 134 дня, а когда она показалась на горизонте, высматривали с помощью сильной оптики
Ее ждали 134 дня, а когда она показалась на горизонте, высматривали с помощью сильной оптики

Навстречу, чтобы сменить американский военный корабль, выдвинулся кенийский сторожевик
Навстречу, чтобы сменить американский военный корабль, выдвинулся кенийский сторожевик

Никольский: пароход был в такой кондиции, когда мы обязаны были дойти своим ходом
Никольский: пароход был в такой кондиции, когда мы обязаны были дойти своим ходом

Разного возраста, с разными паспортами - российскими, украинскими, латышским
Разного возраста, с разными паспортами - российскими, украинскими, латышским

Выглядели уставшими, но в хорошей физической форме - только кто-то один сломал руку
Выглядели уставшими, но в хорошей физической форме - только кто-то один сломал руку

Дженнифер Оттиго: когда это с тобой происходит, это оставляет тяжелый след
Дженнифер Оттиго: когда это с тобой происходит, это оставляет тяжелый след

Во время торжественной встречи на причале было много речей - о том, как нужно бороться с пиратами
Во время торжественной встречи на причале было много речей - о том, как нужно бороться с пиратами

...и о том, что груз "Фаины" - танки Т-72 - все же везли не для партизан в Южном Судане, а для правительства Кении
...и о том, что груз "Фаины" - танки Т-72 - все же везли не для партизан в Южном Судане, а для правительства Кении

Смысл приезда этих высоких чиновников подчеркнуть: освобождение судна - прежде всего их успех
Смысл приезда этих высоких чиновников подчеркнуть: освобождение судна - прежде всего их успех

Коновалюк: я не удивляюсь, что именно пираты получили информацию от источника на Украине
Коновалюк: я не удивляюсь, что именно пираты получили информацию от источника на Украине

Денис Шаповалов: некоторые пираты говорили, что они нас ждали, ждали наше судно
Денис Шаповалов: некоторые пираты говорили, что они нас ждали, ждали наше судно

На Украине трагедия экипажа для политиков стала поводом заработать очки
На Украине трагедия экипажа для политиков стала поводом заработать очки

Президент Ющенко в Киеве встречает экипаж сухогруза в аэропорту
Президент Ющенко в Киеве встречает экипаж сухогруза в аэропорту

Позже российских моряков встречали уже в Петербурге
Позже российских моряков встречали уже в Петербурге



Финал страшной одиссеи сухогруза "Фаина". Экипаж, в котором были и граждане России, спасен за самый крупный выкуп, когда-либо выплаченный пиратам, - 3 миллиона 200 тысяч долларов. Впрочем, есть подозрения, что передано больше. Все-таки украинское судно было доверху набито оружием. И, похоже, пиратов на "Фаину" кто-то "навел". Идет ли речь о международной мафии, торгующей оружием, где пираты - только вершина айсберга?

Ее ждали 134 дня, а когда она показалась на горизонте, высматривали с помощью сильной оптики. Но "Фаина" была далеко. Навстречу, чтобы сменить американский военный корабль, выдвинулся кенийский сторожевик. С 4 утра в рубке был Виктор Никольский. "В Момбасе мы будем примерно часов в 12. Настроение ужасное. Поговорим при встрече", - сказал он.

Последняя в тот день встреча была ближе к полуночи. Виктор Никольский в тот момент был на ногах почти сутки.

"Очень много проблем наваливается именно в последние дни, перед приходом. Пароход был в такой кондиции, когда мы обязаны были дойти своим ходом, не пользуясь услугами никакой другой стороны. В этом плане мы поддержали свое реноме морских специалистов", - заявил исполняющий обязанности капитана "Фаины" Виктор Никольский.

И это было непросто - на "Фаине" прямо перед заходом в Момбасу сломалась муфта - у корабля это- что-то вроде сцепления. "Фаину" развернули параллельно береговой линии, за 15 минут починили, и корабль снова двинулся в порт.

Это тот момент, которого моряки на "Фаине" ждали более четырех месяцев, - судно, наконец, заходит в судоходный канал порта Момбасы. "Фаина" движется достаточно медленно, со скоростью три узла. Из-за проблем с главным двигателем ей нужна помощь буксиров. На борту - кенийский лоцман. Но судно уже направляется к пятому причалу.

Целый час ждали, когда трап, наконец, установят. Потом моряки спустились на берег. Разного возраста, с разными паспортами - российскими, украинскими, латышским - выходили и становились рядом с человеком, который в эти четыре месяца смог их объединить. Выглядели уставшими, но в хорошей физической форме - только кто-то один сломал руку, как потом оказалось, уже после освобождения.

"Парням было где-то по 25-26 лет. Это очень молодые люди. Может быть, они такое где-то только в кино видели. Когда это с тобой происходит, это оставляет тяжелый след", - сказала главный врач госпиталя Момбасы Дженнифер Оттиго.

Во время торжественной встречи на причале было много речей - о том, как нужно бороться с пиратами, и о том, что груз "Фаины" - танки Т-72 - все же везли не для партизан в Южном Судане, а для правительства Кении.

Заместитель главы секретариата украинского президента Андрей Гончарук, шеф украинской службы внешней разведки Николай Маломуж. Смысл приезда этих высоких чиновников подчеркнуть: освобождение судна - прежде всего их успех.

Но многие считают, что хвастаться нечем. Сам факт выплаты выкупа - уже плохо, ведь это - стимул для пиратов продолжать свое дело. Да и названная сумма - 3,2 миллиона долларов, как утверждают источники "Вестей", сильно занижена. Да и много признаков того, что пираты знали, на кого и на что нападают.

"Мы понимали, что моряки стали не только заложниками пиратов, но и заложниками того груза, который перевозили. Смысл в том, что вокруг президента Ющенко есть всегда группы влияния, которые пытаются, конкурируя между собой, создавать ситуацию и полностью влиять на незаконный оружейный бизнес. Я не удивляюсь, что именно пираты получили информацию от источника на Украине, в Грузии, что перевозится такая-то партия оружия", - отметил депутат Верховной рады Украины Валерий Коновалюк.

"Некоторые пираты англоязычные, которые были на борту, сами говорили в первые месяцы захвата, что они нас ждали, ждали наше судно", - сказал боцман "Фаины" Денис Шаповалов.

Пираты понимали, что есть за что торговаться. Периодически угрожали то выгрузить танки на берег, то утопить один в океане, а в какой-то момент даже нашли на них покупателей. Все это продлевало страдания экипажа - не столько физические, сколько моральные.

"Они собирались, если не получат выкуп, судно затопить, а нас перевезти на берег и поодиночке продавать", - рассказал механик сухогруза "Фаина" Антон Тарасов.

На Украине трагедия экипажа для политиков стала поводом заработать очки. Президент Ющенко в Киеве встречает экипаж сухогруза в аэропорту.

"Мне не хотелось Ющенко руку пожать, не то что "спасибо" сказать", - говорит моторист "Фаины" Артем Гиржев.

Позже российских моряков встречали уже в Петербурге. Из троих вернулись лишь двое - капитан Владимир Колобков скончался в первые дни пиратского плена. Его сердце не выдержало. Забрать его из Кении из-за формальностей не успели. 16 февраля его тело доставят в Санкт-Петербург.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Освобожденные из плена
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Откровенный разговор с президентом

  • "Фаина" вернулась домой

  • Допинг-скандал

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.