Ramblers Top100
Политика:
Навстречу выборам
Сирия:
Фугасы от ИГ
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 22.02.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Газовый прорыв

Новая страница в развитии Сахалина
Александр Христенко





Россия вновь заявила о себе как об энергетической сверхдержаве
Россия вновь заявила о себе как об энергетической сверхдержаве

Этот проект является одним из самых высокотехнологичных проектов в мире
Этот проект является одним из самых высокотехнологичных проектов в мире

Дмитрий Медведев: Россия является ведущим производителем природного газа
Дмитрий Медведев: Россия является ведущим производителем природного газа

Новейший танкер "Гранд Анива" теперь - флагман транспортного флота России
Новейший танкер "Гранд Анива" теперь - флагман транспортного флота России

Специально для проекта "Сахалин-2" построено еще два танкера-газовоза - "Гранд Елена" и "Гранд Мерея". Размеры сопоставимы
Специально для проекта "Сахалин-2" построено еще два танкера-газовоза - "Гранд Елена" и "Гранд Мерея". Размеры сопоставимы

Теперь завод есть. Есть и танкеры, с помощью которых топливо будет доставлено потребителям
Теперь завод есть. Есть и танкеры, с помощью которых топливо будет доставлено потребителям

Этот завод вводится в период разгара международного финансово-экономического кризиса
Этот завод вводится в период разгара международного финансово-экономического кризиса

Трудности перевода - в прошлом
Трудности перевода - в прошлом

Зарубежных бизнесменов и сотрудников компаний на Сахалине все больше
Зарубежных бизнесменов и сотрудников компаний на Сахалине все больше



Россия на прошедшей неделе вновь заявила о себе как об энергетической сверхдержаве. Существенно расширены возможности по экспорту топлива. Теперь - в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона. Масштабное событие - на Сахалине открыт первый завод по производству сжиженного газа - гигантское предприятие, которое изменило жизнь на острове и подтвердило возможности страны.

Дорога из Южно-Сахалинска до завода по производству сжиженного газа занимает всего какой-то час - путь к обладанию абсолютно новым для России типом топлива растянулся на пятнадцать лет. Суперсовременное предприятие - на берегу незамерзающего Анивского залива. Именно отсюда русские первопроходцы начали открывать Сахалин, ставший впоследствии одним из аванпостов империи на Дальнем Востоке. Сегодня, полтора века спустя, регион стал ключевым и в мировой экономической географии.

Кнопка - символическая. Этих символов много, ведь это не просто запуск завода, а еще и выход на полную мощность проекта "Сахалин-2". Это, без преувеличения, глобальное достижение.

"Этот проект является одним из самых высокотехнологичных проектов в мире. Он имеет стратегическое значение как для нашей страны, так и для ряда других государств, прежде всего наших зарубежных партнеров. Россия является ведущим производителем природного газа, и я уверен, что новое производство укрепит все наши возможности по поставкам газа и укрепит в целом позиции России в качестве глобального поставщика, глобального производителя энергоресурсов в мире. Не буду скрывать, мы этим очень довольны", - заявил Дмитрий Медведев.

Россия вошла в совсем немногочисленный клуб стран-экспортеров сжиженного природного газа, сразу став весомым его участником. Один из крупнейших заводов в мире будет давать почти 10 миллионов тонн сжиженного газа в год, а это ведь 5% мировых поставок СПГ. Особенно впечатляло число японскую делегацию. И это объяснимо.

"Поставки газа с Сахалина закроют 8% потребностей Японии в этом энергоресурсе. Этот проект - наша многолетняя мечта. Это пример интеграции российского Дальнего востока, России в Азиатско-Тихоокеанский регион. И мы приветствуем такую Россию", - подчеркнул премьер-министр Японии Таро Асо.

Речь Таро Асо изобиловала высокими метафорами, и это не было лишь данью торжественному моменту, ведь даже само присутствие японского лидера уже говорило о многом. Например, об окончательном признании Сахалина за Россией, поскольку это был первый визит японского премьера на остров со времен Второй мировой войны. Политические мотивы остались в тени очевидных экономических преимуществ.

"Сахалин-2" - это крупнейший в мире комплексный нефтегазовый проект, который реализуется в суровых условиях Сахалина. Запасы на шельфе Охотского моря огромны, покупателей хоть отбавляй - весь Азиатско-Тихоокеанский регион. До этого в данной энергетической цепочке не хватало лишь одного звена - завода по производству сжиженного газа. Теперь завод есть. Есть и танкеры, с помощью которых топливо будет доставлено потребителям.

Схематично это выглядит так: с севера-востока, с шельфовых буровых Пильтун-Астохского и Лунского месторождений, на юг острова протянуты нефте- и газопровод - 800 километров сложнейших коммуникаций. При их проектировке учитывали и сейсмоопасность, и уникальную экосистему острова. В порту - пригородное переработка и отгрузка. В результате - кратчайший путь: в США - полторы недели, в Южную Корею и Японию - до трех дней. Именно поэтому контракты на углеводороды уже заключены на десятилетия вперед.

"Взглянем на карту. Для рынка Азиатско-Тихоокенского региона, потребности которого в энергии будут расти, лучше места не придумать. В первую очередь с точки зрения дистанции. Поэтому для транспортировки нужно меньше танкеров, А они очень дороги", - пояснил исполнительный директор концерна Royal Dutch Shell Йерун ван дер Вир.

Новейший танкер "Гранд Анива" теперь - флагман транспортного флота России. Длина - в три футбольных поля, вместимость - 150 тысяч кубометров. При этом управляется с напичканным электроникой судном экипаж из 25 человек. Специально для проекта "Сахалин-2" построено еще два танкера-газовоза - "Гранд Елена" и "Гранд Мерея". Размеры сопоставимы.

"Особенно символично, что этот завод вводится в период разгара международного финансово-экономического кризиса. Естественно, это сигнал о том, что мы готовым трудиться с нашими партнерами в самых разных ситуациях, в том числе и в сложных. С другой стороны, это сигнал о том, что кризисы приходят и уходят, а производство такого рода остается", - отметил президент.

Завод не только останется, но и станет собственностью государства, после того как инвесторы - "Газпром", Shell, Mitsui и Mitsubishi - окупят расходы. Но пришедшие инвестиции в энергетику уже стали мотором экономики острова.

Американец итальянского происхождения Анжелло называет себя "иностранным первопроходцем Сахалина". Бывал на Аляске, в Японии и Южной Корее, но работать и жить остался на острове. Уже 16 лет. За это время он обзавелся стабильным бизнесом и семьей. Жена Ирина готовит итальянские блюда не хуже, чем на родине. С детьми тоже полное взаимопонимание. Хотя поначалу, вспоминает, и представить не мог, что Сахалин станет родным домом.

"Мое первое впечатление? Я подумал: Боже мой, а здесь придется очень тяжело. Все было в запустении. Первое, что я сделал, - выучил названия продуктов по-русски, чтобы элементарно купить еды", - говорит предприниматель Анжелло Белицци.

Трудности перевода - в прошлом. Зарубежных бизнесменов и сотрудников компаний на Сахалине все больше. На понятном английском языке о политике, экономике и культуре с ними говорит даже местная газета "Сахалин Таймс". Хотя и интерес к русскому очевиден.

"В связи с тем что у нас много иностранцев, многие хотели бы учить русский язык. Они хотят знать, что за постановки идут в театрах, какое кино", - отметил издатель Александр Тарунтаев.

Тираж - стабильный, ведь на строительстве одного только завода работала интернациональная команда из 25 тысяч человек. Общий язык найти удалось.

Энергетический диалог по Дальнему Востоку, очевидно, продолжится, ведь говорить есть о чем - запасы углеводородов на российском шельфе - одни из крупнейших в мире.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Новая страница в развитии Сахалина
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Газовый прорыв

  • Повод для скандала

  • Наследники Ольги Лепешинской

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2022. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2022.