Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 22.02.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Пилотаж обмана
Борис Соболев





Завершена проверка по нашумевшему делу о банкротстве компании Air Union
Завершена проверка по нашумевшему делу о банкротстве компании Air Union

Суперафера двух красноярских братьев Абрамовичей
Суперафера двух красноярских братьев Абрамовичей

За шесть месяцев ни разу их не вызвали на допрос, а теперь вдруг собираются брать
За шесть месяцев ни разу их не вызвали на допрос, а теперь вдруг собираются брать

Ее сотрудникам обещали, что после реорганизации - снова в полет
Ее сотрудникам обещали, что после реорганизации - снова в полет

Тысячи пассажиров, застрявших в аэропортах по всей стране
Тысячи пассажиров, застрявших в аэропортах по всей стране

Александр Тихонов: все задолженности по зарплате будут погашены
Александр Тихонов: все задолженности по зарплате будут погашены

Разговор с тем же чиновником по прошествии шести месяцев
Разговор с тем же чиновником по прошествии шести месяцев

Бывшая бортпроводница, мать-одиночка. С дочерью-дошкольницей живет в деревянном бараке
Бывшая бортпроводница, мать-одиночка. С дочерью-дошкольницей живет в деревянном бараке

Бывшие стюардесса и штурман. На двоих у супругов - 30 лет в небе и четверо детей на земле
Бывшие стюардесса и штурман. На двоих у супругов - 30 лет в небе и четверо детей на земле

По сей день никто всерьез не наказан. Ни копейки в казну не возвращено
По сей день никто всерьез не наказан. Ни копейки в казну не возвращено



Завершена проверка по нашумевшему делу о банкротстве альянса Air Union. Пострадали тысячи пассажиров, десятки экипажей выброшены на улицу. Обещания все уладить, которые прозвучали полгода назад, пока так и остаются пустым звуком.

"Отжать бизнес" - на сленге рейдеров это означает захватить контроль над казенным предприятием, все активы и прибыль выкачать, а долги и вывеску оставить государству. Суперафера двух красноярских братьев Абрамовичей - авиаальянс Air Union. Нынче исполняется полгода с тех пор, как его "отжали".

- Мы заплатили 70 тысяч этой компании и не знаем, когда улетим. Нас не кормят, денег уже нет.

- Верните мои деньги за мои билеты! Нет, деньги не возвращают.

- Багаж у них. Ни переодеться, ни переобуться. Четверо суток - на каблуках!

- Сегодня звонил на работу, а мне сказали, что я уволен. У меня трое детей! как жить?!

Тысячи пассажиров, застрявших в аэропортах по всей стране. Сотни задержанных и сорванных рейсов. На ряде дальневосточных и сибирских направлений, где Air Union был монополистом, - коллапс транспортной системы.

И вот прошло полгода. Хоть кто-нибудь ответил за произошедшее?

"Еще пока никто, - говорит заместитель прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Сергей Синяков. - Расследовать же надо. Представьте, три тысячи потерпевших! Это пока все в кучу, ревизия. Быстро-то ничего не будет. Абрамовичей брать надо, уже имея железобетонные доказательства, согласны?"

С однофамильцев известного олигарха даже не попросили подписку о невыезде. За шесть месяцев ни разу их не вызвали на допрос, а теперь вдруг собираются брать. Где? Может в их семейном поместье под Красноярском? Или в их московской штаб-квартире на Арбате? Так там еще с лета никого нет. Называя вещи своими именами, Абрамовичам тогда просто дали удрать из страны. Но прежде им дали украсть.

"Десять лет я жил на предприятии, каждую гаечку мы собирали по крохам. Все пустили с молотка", - возмущен инженер ремонтного цеха Валерий Шибарин.

Air Union состоял из пяти крупных авиакомпаний, где государству принадлежал контрольный пакет, а коммерсантам - реальный контроль. Где в советах директоров сидели чиновники Минтранса, вплоть до замов министра, но прибыль при этом "сливалась" в офшоры Абрамовичей на Каймановы острова. Альянс лопнул, когда "слили" все, включая деньги на топливо и зарплатный фонд.

"Все задолженности по зарплате будут погашены. Наша задача - решить те вопросы, которые стоят перед компанией, чтобы были обеспечены социальные гарантии трудового коллектива, чтобы сохранить ваш уникальный трудовой коллектив", - заверил работников компании директор департамента структурного реформирования Министерства транспорта РФ Александр Тихонов.

Разговор с тем же чиновником по прошествии шести месяцев.

- Александр Васильевич, а вы знаете, что из "Домодедовских авиалиний" всех вышвырнули на улицу?

- А вы в связи с чем задаете вопрос?

- В связи с тем, что вы бывший председатель совета директоров Домодедовских авиалиний. Вы обещали, что все будут трудоустроены, что вы позаботитесь об этом.

- Вы о чем говорите?

- О том, что полторы тысячи человек - без работы. Почему их не трудоустроили?

- Извините, до свидания. Всего доброго.

Бывшие сотрудники "Домодедовских авиалиний": Бачина Ольга Алексеевна - бортпроводник, бригадир, безработная; Меркулов Михаил Константинович - авиатехник первого класса самолета Ил-96, безработный; Говорунова Тамара Викторовна - бортпроводник, бригадир, безработная...

"Домодедовские авиалинии" - единственная авиакомпания в стране, за 50 лет не погубившая ни одного пассажира. Теперь нет такой компании. Как нет и KrasAir, и "Самары", и прочих. Вопреки всем заверениям, что на базе лопнувшего альянса будет создан новый государственный суперперевозчик, на деле мы видим принудительное банкротство и передел маршрутной сети в пользу коммерческих конкурентов.

Бывшая бортпроводница, мать-одиночка. С дочерью-дошкольницей живет в деревянном бараке рядом с ультрасовременным аэропортам. Уволена без выходного пособия.

Доставая из холодильника банку огурцов и капусту, Елена Клокова, бывший сотрудник ОАО "Домодедовские авиалинии" говорит, что уже полгода у нее "диета".

Соседи - бывшие стюардесса и штурман. На двоих у супругов - 30 лет в небе и четверо детей на земле.

"Муж в монастыре подрабатывает. На это и живем. Надо сделать стол - он делает стол. У них свое хозяйство, коровы. Надо им сена накосить - он косит", - рассказывает бывший сотрудник ОАО "Домодедовские авиалинии" Кристина Акатова.

Домодедовская городская биржа труда. Требуются грузчики, слесари, машинисты экскаватора. Пилоты и бортмеханики не требуются.

"Дело не в том, что я пойду топором махать, - я умею. Я могу в строительство пойти. Но дело в том, на чем вы летать будете? - спрашивает один из бывших пилотов.

Когда после очередной катастрофы говорят, что в стране катастрофическая нехватка опытных летчиков, то это - чистая правда. Но не потому, что их нет. А потому, что им надо достойно платить. Молодежь нанимать куда выгоднее.

"У нас на 1 октября по штату в авиакомпании "Самара" было 834 человека. Издается приказ на сокращение штатов в размере 784 единицы. Это значит, что высококлассных специалистов, которые пролетали не один десяток тысяч часов безаварийно, отправят лед колоть. Будешь также называться, только вместо "т" - "д" - ледчик", - говорит председатель объединенного профкома авиакомпании "Самара" Александр Орешенков.

Разоренная авиакомпания "Самара". Задолженность по выплате уволенным - около 40 миллионов рублей.

Красноярск. Митинг бывших работников бывшего KrasAir. Абрамовичи им остались должны более трехсот миллионов.

"40 лет отлетала - ничего не заработала: ни зарплаты, ни выслуги. Заболела после этого всего. Диагнозов понаставили. Пришла и говорю: "Я больная, дайте мне с моих хотя бы зарплату за сентябрь". Ничего не отдали", - сказала бывшая бортпроводница, ветеран труда Анна Кленина.

Дабы расплатиться с людьми, краевые власти думали, было, распродать самолеты. Да куда там - все имущество KrasAir - до последнего гвоздя - уведено в офшор. Даже половина аэропорта, стратегического предприятия, и та числится на Каймановых островах. Как быть с двумя тысячами уволенных, непонятно.

"Конечно, серьезная сумма. Но вместе с тем люди у нас все понимают. Да, сегодня у нас кризис. Это значит, что необходим затянуть ремень", - сказал депутат Законодательного собрания Красноярского края Юрий Швыткин.

Еще раз повторимся: кризис тут абсолютно ни при чем. Air Union - второй по величине авиаперевозчик страны - был попросту разграблен совместными усилиями коммерсантов и чиновников.

По сей день никто всерьез не наказан. Ни копейки в казну не возвращено. Общий долг, повисший на государстве после краха авиаальянса, - один миллиард долларов.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Сборная России - элита мирового биатлона
  • Россия и Китай заключили соглашения в нефтяной сфере
  • Президент поздравил военных с Днем защитника Отечества
  • Киргизия уведомила США о закрытии "Манаса"
  • Крым протестует против политики Ющенко
  • Встряска для губернаторов
  • Правительство увеличит расходы бюджета на 2009 год
  • Испытание ветхостью
  • "Дары" Аллена Стэнфорда
  • Высшее духовное
  • Обвиняемые в убийстве Политковской оправданы
  • Пилотаж обмана
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Газовый прорыв

  • Повод для скандала

  • Наследники Ольги Лепешинской

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2022. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2022.