Ramblers Top100
Культура:
Все - на "Экипаж"
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Сирия:
Фугасы от ИГ
Политика:
Навстречу выборам

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 29.03.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Президент взял на себя штурвал Су-34
Андрей Баранов





В субботу Дмитрий Медведев был на подмосковном аэродроме Кубинка, где сосредоточена современная боевая авиация
В субботу Дмитрий Медведев был на подмосковном аэродроме Кубинка, где сосредоточена современная боевая авиация

Экипаж фронтового бомбардировщика Су-34: первый пилот - полковник Юрий Грицаенко, второй - верховный главнокомандующий Дмитрий Медведев
Экипаж фронтового бомбардировщика Су-34: первый пилот - полковник Юрий Грицаенко, второй - верховный главнокомандующий Дмитрий Медведев

Задание выполнено, самолет заходит на посадку. Конечно, полчаса для такой машины как Су-34 - так, разминка
Задание выполнено, самолет заходит на посадку. Конечно, полчаса для такой машины как Су-34 - так, разминка

Будущий флагман российских ВВС - пока  на вооружении всего две таких машины. Управление одной из них и доверили президенту
Будущий флагман российских ВВС - пока на вооружении всего две таких машины. Управление одной из них и доверили президенту

На память о полете Медведеву подарили модель 34-го
На память о полете Медведеву подарили модель 34-го

На одном летном поле - все мыслимые образцы российской боевой авиационной техники
На одном летном поле - все мыслимые образцы российской боевой авиационной техники

Самолет, способный перевозить танки и БТРы, в свое время работал еще в Афганистане
Самолет, способный перевозить танки и БТРы, в свое время работал еще в Афганистане

Но интересуют верховного главнокомандующего и другие параметры - например, как обеспечены те, кому доверено управлять всеми этими машинами
Но интересуют верховного главнокомандующего и другие параметры - например, как обеспечены те, кому доверено управлять всеми этими машинами

Кабина вертолета Ка-52 "Аллигатор" впечатлила Дмитрия Медведева цифровой начинкой
Кабина вертолета Ка-52 "Аллигатор" впечатлила Дмитрия Медведева цифровой начинкой

Вместе со своим собственным налетом у верховного главнокомандующего появилась, кажется, личная заинтересованность в модернизации Военно-Воздушных сил
Вместе со своим собственным налетом у верховного главнокомандующего появилась, кажется, личная заинтересованность в модернизации Военно-Воздушных сил



В субботу Дмитрий Медведев был на подмосковном аэродроме Кубинка, где сосредоточена современная боевая авиация.

Экипаж фронтового бомбардировщика Су-34: первый пилот - полковник Юрий Грицаенко, второй - верховный главнокомандующий Дмитрий Медведев. Он учится выполнять "бочку" - базовую фигуру высшего пилотажа. "Бочка" - это поворот на 360 градусов вокруг горизонтальной оси, когда на мгновения земля и небо меняются местами.

Ручка управления - в руках президента.

"Сколько налетали?" √ интересуется он.

"35 минут", - отвечает летчик.

"Незаметно! Кажется, что минут 15", - признается президент.

"Самочувствие хорошее?" √ спрашивает летчик.

"Все в порядке", - сообщает Дмитрий Медведев.

Задание выполнено. Самолет заходит на посадку. Конечно, полчаса для такой машины как Су-34 - так, разминка. Ее проектировали с расчетом на десятичасовые миссии. С дозаправкой в воздухе самолет имеет практически неограниченную дальность полета. Он способен почти дважды превысить скорость звука и несет на себе смертоносное для наземных целей вооружение. Будущий флагман российских ВВС - пока на вооружении всего две таких машины. Управление одной из них и доверили президенту. "Конечно, непередаваемо, очень сильное ощущение и сильное, конечно, по физическим условиям, - делится ощущениями Дмитрий Медведев. - И машина, конечно, превосходная".

На память о полете Медведеву подарили модель 34-го. Он, в свою очередь, пообещал: "Поставка таких машин в масштабе 1:1 - вопрос решенный. Я сегодня уже говорил, что даже за счет сэкономленных ресурсов (министр обороны сразу напрягается), это не значит, что мы что-то собираемся отрезать, но за счет сэкономленных ресурсов уже даже в этом году мы сможем выйти на приобретение новых 24 машин. Это только за счет экономии! И вообще сейчас, конечно, нам нужно уже уходить из ремонтов, хватит. Конечно, там какие-то вещи мы должны делать, но, в целом, конечно, покупать новые аппараты, новые самолеты - это, наверное, такая важнейшая вещь".

Такую ударную группировку на окраине столицы Военно-Воздушные силы, пожалуй, еще не собирали. На одном летном поле - все мыслимые образцы российской боевой авиационной техники. Смотр для верховного главнокомандующего. Самолет, способный перевозить танки и БТРы, в свое время работал еще в Афганистане. Но последний боевой вылет этой машины - переброска военной техники в Южную Осетию. Рядом - Ан-124 - самый большой в мире военно-транспортный самолет. Чуть поодаль - стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95.

Само собой здесь - и истребители Микояна, Сухого и Яковлева. Перед каждой машиной Дмитрия Медведева знакомят с тактико-техническими характеристиками. Но интересуют верховного главнокомандующего и другие параметры - например, как обеспечены те, кому доверено управлять всеми этими машинами. "Сколько получаете, товарищ полковник", - интересуется президент. "110 тысяч рублей", - отвечает летчик.

Четырехсотый приказ Министерства обороны, военные еще называют его "юбилейным", подразумевает серьезные денежные премии отличившимся из офицерского состава. Вот только как определить - кто больше достоин прибавки к жалованию? Президент поделился с асами своим мнением на этот счет: "Вы на себе, надеюсь, уже испытали действие 400-го приказа. Надеюсь, это положительное воздействие. Самое главное, чтобы мы в конечном счете вышли на ситуацию, и мы должны это сделать, чтобы этот 400-й приказ распространялся уже на всех военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации. Это очень важно". Всего за несколько часов в Кубинке президенту показали и сегодняшний, и завтрашний день Вооруженных сил. Завтрашний, потому что уже готовые современные машины пока чаще радуют посетителей авиасалонов, чем военных. Нет внутреннего заказа. Но ситуация, похоже, начинает меняться.

Кабина вертолета Ка-52 ("Аллигатор") впечатлила Дмитрия Медведева цифровой начинкой. До 2012 года армия должна получить 30 таких "умных" машин. Вроде бы уже есть договоренность о переоснащении ими частей Северо-Кавказского военного округа. Вместе со своим собственным налетом у верховного главнокомандующего появилась, кажется, личная заинтересованность в модернизации Военно-Воздушных сил. "Когда садишься в такую машину, как в 34-ую, конечно, гордость появляется, - отметил Дмитрий Медведев. - И другие машины прекрасные, конечно, но все-таки это уже такая новая машина. Сейчас на подходе - пятое поколение, и в это нужно вкладывать и деньги, в интеллектуальный ресурс. Самое главное - не растерять тот потенциал, который был. Вот это точно. Теперь я, как человек, который хотя бы полчаса в воздухе провел, буду это понимать лучше, чем, скажем, до этого".

Чтобы закрепить летные навыки, Дмитрию Медведеву предложили подняться в воздух на вертолете Ми-28Н ("Ночной охотник"). Это одна из самых молодых и перспективных российских машин. Президент ответил по-военному: "Эти полчаса в воздухе - не крайние". Слова "последний" летчики, как известно, пытаются избегать.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Президент взял на себя штурвал Су-34
  • Уникальные кадры из арктической экспедиции
  • Губернаторы прошли "проверку на прочность"
  • Проблемой тверского завода занялся лично Путин
  • Новый виток "газовой напряженности"
  • Наследство балерины Лепешинской выбрасывается на помойку
  • Начинается суд над "ночным хозяином" Петербурга
  • Лидеры партий поделились с премьером мыслями об антикризисных мерах
  • Россия и Украина отмечает 200 лет со дня рождения Гоголя
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Лондон готовится к саммиту

  • Особый режим в Чечне уходит в прошлое

  • Умер Герой СССР Арнольд Мери

  • Бомбардировки Югославии. 10 лет спустя

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2022. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2022.