Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 29.03.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Уникальные кадры из арктической экспедиции
Дмитрий Высоцкий





Ил-76, груженный под завязку топливом и оборудованием для полярной станции, тяжело разбегаясь, отрывается от земли и берет курс на Северный полюс
Ил-76, груженный под завязку топливом и оборудованием для полярной станции, тяжело разбегаясь, отрывается от земли и берет курс на Северный полюс

Десантники - те, кто будет прыгать вместе с грузом - последний раз проверяют снаряжение
Десантники - те, кто будет прыгать вместе с грузом - последний раз проверяют снаряжение

В составе группы - шестеро опытных парашютистов
В составе группы - шестеро опытных парашютистов

Пилоты подают сигнал √ приближаемся. За бортом - минус 60. До точки Северного полюса - около 100 километров
Пилоты подают сигнал √ приближаемся. За бортом - минус 60. До точки Северного полюса - около 100 километров

Самолет резко снижается, теперь нужно отыскать большую льдину без полыньи и разломов, где сможет разместиться полярная станция и аэродром
Самолет резко снижается, теперь нужно отыскать большую льдину без полыньи и разломов, где сможет разместиться полярная станция и аэродром

Все платформы уходят с борта самолета всего за 15 секунд с высоты 300 метров
Все платформы уходят с борта самолета всего за 15 секунд с высоты 300 метров

Набрав высоту два километра, самолет еще раз заходит над льдиной, звучит команда для парашютистов
Набрав высоту два километра, самолет еще раз заходит над льдиной, звучит команда для парашютистов

Настал момент, к которому они готовились долгие месяцы
Настал момент, к которому они готовились долгие месяцы

Теперь на льдине полярники круглосуточно будут стоить взлетно-посадочную полосу
Теперь на льдине полярники круглосуточно будут стоить взлетно-посадочную полосу

"Бfрнео" - станция сезонная, начинать ее строительство можно только в конце марта, когда в Арктике заканчивается полярная ночь
"Бfрнео" - станция сезонная, начинать ее строительство можно только в конце марта, когда в Арктике заканчивается полярная ночь



На минувшей неделе Россия еще раз обозначила свои интересы в Арктике. Стратегический район. Арктическая гонка идет уже давно. В распоряжение "Вестей недели" попали уникальные кадры. Как мы осваиваемся в районе полюса? Зачем строим на льду взлетно-посадочную полосу?

Ил-76, груженный под завязку топливом и оборудованием для полярной станции, тяжело разбегаясь, отрывается от земли и берет курс на Северный полюс. Сначала на северо-восток до земли Франца Иосифа, а затем строго по меридиану к макушке планеты. В иллюминаторе мелькают рыболовецкие траулеры, через два часа полета появляются первые льдины.

Десантники - те, кто будет прыгать вместе с грузом - последний раз проверяют снаряжение. "Все еще раз - тысячный раз - прогоняется, отрабатывается все в уме, потом уже выполняется прыжок", - объясняет спасатель первого класса Владимир Плигин.

В составе группы - шестеро опытных парашютистов. Мурманчанин Владимир Плигин √ 2 тысячи прыжков, большая часть которых совершена в Заполярье. Врач Юрий Вавулов √ в обычной жизни хирург Смоленской больницы - 600 прыжков. Евгений Балаков √ легенда среди авиаспасателей √ более 6,5 тысячи прыжков, среди них в кратер потухшего вулкана на Камчатке и в Антарктиде. Но десантирование в Арктике на лед, говорит дядя Женя, как его уважительно называют парашютисты, √ самое сложное.

"Проблема - в том, что мы прыгаем с дополнительным грузом, - говорит руководитель группы десантников Евгений Балаков. - Нужно проверить по безопасности, чтобы не было осложнений при прыжке, и большая влажность там, и мороз, влажность практически стопроцентная".

Пилоты подают сигнал √ "приближаемся". За бортом - минус 60. До точки Северного полюса - около 100 километров. Самолет резко снижается, теперь нужно отыскать большую льдину без полыньи и разломов, где сможет разместиться полярная станция и аэродром. Время ограничено. Запасов топлива √ лишь на обратную дорогу. Выбросить груз нужно с первой попытки.

Все платформы уходят с борта самолета всего за 15 секунд с высоты 300 метров. Такой способ десантирования грузов придумали наши летчики, и до сих пор его используют лишь в отечественной авиации.

На предельно-малой высоте пилоты тянут штурвал на себя - турбины ревут на максимальной мощности. В это время платформы одна за другой по инерции выходят из рампы - заднего люка самолета, благодаря этому достигается кучность приземления.

Наблюдатели передают: все платформы успешно приземлились на лед. Выполнить такой маневр могут всего несколько экипажей ВВС. "Эта задача требует большой навигационной подготовки от экипажа, поскольку полет длится 8 часов в высоких широтах и безориентирной местности", - рассказывает руководитель выброской экспедиции, заслуженный военный летчик России Андрей Кузьменков.

Набрав высоту два километра, самолет еще раз заходит над льдиной, звучит команда для парашютистов. Настал момент, к которому они готовились долгие месяцы. И вновь из штурманской докладывают: "Приземление успешное". Десант посадили прямо на груз. Вздох облегчения у руководителей экспедиции. Начало полярной станции "Барнео-2009" положено.

"Каждый раз, каждый год, когда мы выполняем эту работу, выполняем ее на регулярной основе, мы тем самым демонстрируем силу, мощь и возможности, которые могут пригодиться в любой момент нашей Родине. Была бы поставлена задача", - говорит Дмитрий Глаголев, генеральный директор научно-практического центра службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.

Теперь на льдине полярники круглосуточно будут стоить взлетно-посадочную полосу. Причем, практически вручную. Торосы и плывуны рубят топорами, а ямы заливают водой как каток. Счет идет даже не на дни - на часы.

"Барнео" - станция сезонная, начинать ее строительство можно только в конце марта, когда в Арктике заканчивается полярная ночь. А уже в начале мая начнется таянье льдов. До этого времени необходимо успеть провести весь комплекс научно-исследовательских работ.

"Я не слышал, чтобы что-то подобное делали американцы, канадцы, норвежцы, кто-либо еще, - замечает Дмитрий Глаголев. - Я знаю, что очень много известных специалистов науки прилетают на эту станцию и используют эту ледовую площадку".

Пробы воздуха, воды, сила течений и ветра - с изменением климата в Арктике и возросшим интересом к ее ресурсам эти данные с каждым годом приобретают все большее значение. И российская станция "Барнео" - единственная в этих широтах - является самой удобной площадкой для проведения таких исследований. Поэтому каждую весну на протяжении многих лет наши полярники в четырех тысячах километрах от столицы страны устанавливают государственный флаг на Северном полюсе.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Президент взял на себя штурвал Су-34
  • Уникальные кадры из арктической экспедиции
  • Губернаторы прошли "проверку на прочность"
  • Проблемой тверского завода занялся лично Путин
  • Новый виток "газовой напряженности"
  • Наследство балерины Лепешинской выбрасывается на помойку
  • Начинается суд над "ночным хозяином" Петербурга
  • Лидеры партий поделились с премьером мыслями об антикризисных мерах
  • Россия и Украина отмечает 200 лет со дня рождения Гоголя
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Лондон готовится к саммиту

  • Особый режим в Чечне уходит в прошлое

  • Умер Герой СССР Арнольд Мери

  • Бомбардировки Югославии. 10 лет спустя

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2022. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2022.