Ramblers Top100
Культура:
Все - на "Экипаж"
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Сирия:
Фугасы от ИГ
Политика:
Навстречу выборам
Украина:
Радикалы, наизготовку!

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 05.04.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

На Ижевском автозаводе ждут чуда
Евгений Рожков





Автомпром - один из наиболее затронутых кризисом
Автомпром - один из наиболее затронутых кризисом

Сократилось встрое - сначала производство, потом - рабочую неделю, ну и, наконец, самое чувствительное - зарплату
Сократилось встрое - сначала производство, потом - рабочую неделю, ну и, наконец, самое чувствительное - зарплату

Единственный вариант спасения завода - это стать  частью "АвтоВАЗа"
Единственный вариант спасения завода - это стать частью "АвтоВАЗа"

Путин: мы выделим непосредственно для "АвтоВАЗа" где-то свыше 20 миллиардов рублей
Путин: мы выделим непосредственно для "АвтоВАЗа" где-то свыше 20 миллиардов рублей

Премьер рассчитывает, что эти деньги пойдут в том числе и на повышение качества продукции
Премьер рассчитывает, что эти деньги пойдут в том числе и на повышение качества продукции

Отечественный автопром ждет и большой государственный заказ
Отечественный автопром ждет и большой государственный заказ

Общая беда - падение продаж автомобилей
Общая беда - падение продаж автомобилей

Правительство предложило меру, как стимулировать спрос
Правительство предложило меру, как стимулировать спрос

Под эту льготу попали почти 30 моделей, которые есть сейчас на рынке
Под эту льготу попали почти 30 моделей, которые есть сейчас на рынке

Путин: нужно действовать очень аккуратно, рачительно, без всяких всплесков и надежно
Путин: нужно действовать очень аккуратно, рачительно, без всяких всплесков и надежно



Автомпром - один из наиболее затронутых кризисом. Как вытянуть груз проблем? И готов ли сам автопром к модернизации, а не просто к очередному перевариванию уже 40 миллиардов рублей?

Пустые цеха, застывший конвейер и тишина - на Ижевском автозаводе такого не помнят со дня открытия. Выпускаемые здесь Kia Spectra и Sorento пользовались спросом, и в планах уже стояли 220 тысяч штук в год. Но кризис заставил сократить втрое - сначала производство, потом - рабочую неделю, ну и, наконец, самое чувствительное - зарплату.

"Сколько лет работаем, всегда была зарплата стабильная, вовремя, и все просто рвались на завод, - рассказывает маляр цеха покраски ОАО "Ижевский автомобильный завод" Рустам Метелин. - Никто не спешит уходить. Это была стабильность для семьи, для всего".

Если не случится чуда, пять тысяч людей могут оказаться на улице. И чуда этого ждут из соседней области, от российского автогиганта.

"У нас единственный вариант спасения завода - это стать частью "АвтоВАЗа", - сказал президент Удмурсткой Республики Александр Волков.

У "АвтоВАЗа" действительно были такие планы. Дела шли хорошо. Крупнейший российский завод - 100 тысяч работающих, 800 тысяч автомобилей в год. Когда и здесь заговорили о сокращениях, в Тольятти приехал премьер Владимир Путин. Остановку градообразующего и системообразующего предприятия правительство допустить не могло.

"Мы выделим непосредственно для "АвтоВАЗа" где-то свыше 20 миллиардов рублей. Напрямую. Для того чтобы предприятие могло расчистить свои финансовые обязательства и создать условия для выхода на новую линейку. Работать завод будет сто процентов", - заявил Путин.

Премьер рассчитывает, что эти деньги пойдут в том числе и на повышение качества продукции. Новую линейку он посмотрел с большим вниманием. Тут есть и концепт-кар, и машина для гонок, и новые "Лады", в которых, как говорили сами вазовцы, не будет стыдно появиться на европейских дорогах.

Но это пока только опытные модели. У премьера спросили, готов ли он сейчас лично поддержать российский автопром? "Какой автомобиль нашего завода вы бы приобрели себе", - поинтересовались рабочие у Путина. "Ниву". У меня есть. Скоро оформлю", - ответил премьер.

А от государства, рассказал Путин кроме уже обещанных 25 миллиардов, "АвтоВАЗ" получит право два года не возвращать долги в федеральный бюджет. Такую же преференцию получит и московский "ЗиЛ". Нижегородскому "ГАЗу" отправятся четыре миллиарда рублей. "КамАЗу" и "Соллерсу" - по пять миллиардов. А вообще, заметил премьер, российские автопроизводители на кризисе могут и заработать.

"Иностранный производитель - ваш конкурент - производил за границей и производит за границей автомобиль, производство которого стоит ему там 10 тысяч долларов. По старому курсу он сюда привез эту машину и продал здесь за 250 тысяч. А по новому курсу теперь уже 330 надо выложить. А ваша-то цена осталась прежней. Это просто капитальным образом повышает вашу конкурентоспособность", - подчеркнул Владимир Путин.

Кроме того, отечественный автопром ждет и большой государственный заказ: машины для МЧС, милиции, дорожных служб и, наконец, региональных чиновников. На это будет выделено еще 20 миллиардов. Кроме чисто российских это коснется и зарубежных производителей, собирающих свои авто в России.

Еще одна общая беда - падение продаж автомобилей. К примеру, бюджетных Renault Logan, которые делают в Москве, стали покупать на треть меньше. Правительство предложило меру, как стимулировать спрос. Если машина стоит меньше 350 тысяч рублей и вы решились приобрести ее в кредит, то государство заплатит для вас часть банковской процентной ставки. Желанное авто выйдет для вас дешевле.

Под эту льготу попали почти 30 моделей, которые есть сейчас на рынке. Кроме уже упомянутого Renault Logan это практически все модели "ВАЗа", Kia Spectra, Skoda Fabia, Chevrolet Niva и Fiat Albea. В самый последний момент в этот список заскочил еще и Ford, снизив цену на популярный Focus сразу на пару десятков тысяч рублей, - на продажах там рассчитывают заработать больше.

А правительство рассчитывает, что все предложенные меры вытянут из ямы российский автопром и не допустят увольнений. Нужно обеспечить социальные гарантии: пенсии, пособия, зарплаты, заявил Владимир Путин, и поддержать реальный сектор. Поддержка "АвтоВАЗа" - сразу два в одном.

"Нужно действовать очень аккуратно, рачительно, без всяких всплесков и надежно, - подчеркнул премьер. - Если мы набросаем в экономику денег больше, чем мы произведем товаров, то инфляция подскочит и сожрет все наши усилия по доходам, а значит, и по спросу на вашу продукцию и на продукцию других отечественных предприятий".

А еще премьер поручил Минфину и Министерству транспорта проследить, чтобы выделенные деньги дошли до предприятий как можно быстрее.

На "УАЗе", который входит в состав холдинга "Соллерс", их ждут. Пока работают три дня в неделю.

"Сегодня этот режим работы мы планируем продлить до летних месяцев. Но, тем не менее, при наличии заказов мы готовы в любой момент перейти на федеральный график работы", - отметил исполнительный директор ОАО "Ульяновский автомобильный завод" Сергей Юрасов.

А в Ижевске ждут, когда лучше станет "АвтоВАЗу", - тогда и у них жизнь, может, наладится.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Владимир Путин: Россия выйдет из испытаний окрепшей
  • Валентина Матвиенко: главное - чтобы люди сказали мне "спасибо"
  • Германия поддерживает Россию в конфликте с Украиной
  • Россия и Украина вновь открывают "Тараса Бульбу"
  • Новые назначения в Русской Православной Церкви
  • "Вольная" для сироты
  • На Ижевском автозаводе ждут чуда
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Корейский вызов

  • Лондонский рецепт

  • Юбилейный саммит НАТО

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.