Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Политика:
Навстречу выборам
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 19.04.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Государство поддержит вагоностроителей
Павел Зарубин





Они могут поворачиваться в любую сторону - чтобы сидеть и смотреть по сторонам было удобнее
Они могут поворачиваться в любую сторону - чтобы сидеть и смотреть по сторонам было удобнее

Двухэтажный вагон. Удобно и экономично, ведь пассажиров можно перевезти гораздо больше
Двухэтажный вагон. Удобно и экономично, ведь пассажиров можно перевезти гораздо больше

Но в условиях кризиса вся эта красота оказалась, по большому счету, никому не нужной
Но в условиях кризиса вся эта красота оказалась, по большому счету, никому не нужной

Путин решил сам побывать на заводе, где в течение нескольких часов говорил с коллективом
Путин решил сам побывать на заводе, где в течение нескольких часов говорил с коллективом

Этот разговор действительно получился откровенным и даже местами острым
Этот разговор действительно получился откровенным и даже местами острым

Путин: я дал указание в Китае не закупать ничего, потому что нам нужно подумать о загрузке своих предприятий
Путин: я дал указание в Китае не закупать ничего, потому что нам нужно подумать о загрузке своих предприятий

Конечно, бросать завод никто не собирается - 3 миллиарда уже выделено
Конечно, бросать завод никто не собирается - 3 миллиарда уже выделено

Огромный завод, на нем работают целыми семьями, из поколения в поколение
Огромный завод, на нем работают целыми семьями, из поколения в поколение

От него зависит жизнь не только всего города, но и работа других производств по всей России
От него зависит жизнь не только всего города, но и работа других производств по всей России



На прошедшей неделе Владимир Путин сообщил, что к 2012 году мы должны выйти на те же темпы роста энергопотребления, что и до кризиса. А ведь это важнейший показатель прежде всего динамики развития производства. Временные рамки понятны. Но пока многое - в режиме ручного управления. В среду, 15 апреля, Владимир Путин отправился на Тверской вагоностроительный завод. Какие вопросы рабочие задают премьеру?

Они могут поворачиваться в любую сторону - чтобы сидеть и смотреть по сторонам было удобнее, в спинке каждого - мультимедийный экран, чтобы не скучать в дороге, специальные подголовники - чтобы крепче спать. Это не очередной зарубежный суперпоезд - это российский состав, разработка Тверского вагоностроительного завода. Его же творение - двухэтажный вагон. Удобно и экономично, ведь пассажиров можно перевезти гораздо больше.

Но в условиях кризиса вся эта красота оказалась, по большому счету, никому не нужной. И потому завод с десятитысячным коллективом может вот-вот сойти с рельсов развития и опрокинуться. Жертвы неизбежны.

Три недели назад лидер профкома рассказал о происходящем премьер-министру. Сразу после "Российские железные дороги" пообещали 3 миллиарда рублей на закупку техники. На этой неделе Путин решил сам побывать на заводе, где в течение нескольких часов говорил с коллективом. Этот разговор действительно получился откровенным и даже местами острым.

"Процесс сокращения все равно идет. С июля месяца коллектив уменьшится где-то на 1700 человек. Это очень больно. А зарплата, можно уже сейчас сказать, упала в два-три раза", - рассказал представитель объединенной профсоюзной организации ОАО "Тверской вагоностроительный завод" Виктор Кольцов.

Завод по плану должен был ежегодно делать 1200 вагонов, но РЖД в нынешних условиях заказали только 500. Эта ситуация - яркий пример происходящего в экономике в целом. Огромный завод, на нем работают целыми семьями, из поколения в поколение, от него зависит жизнь не только всего города, но и работа других производств по всей России.

"500 вагонов для завода - это крах! - говорит электросварщик Николай Соколов. - Этот вагонный завод - крупнейший в Европе. Он не может работать и выпускать 500 вагонов. Он потихоньку будет умирать. Недалеко ведь Олимпиада. Не в Китае же нам покупать вагоны!"

"Нет. К сожалению для наших китайских партнеров, но я дал указание в Китае не закупать ничего, потому что нам нужно подумать о загрузке своих предприятий. Хотя такие планы у Министерства транспорта были", - сказал Владимир Путин.

"Не может сейчас РЖД закупить эти вагоны. Почему бы государству не закупить часть вагонов, а потом передать в РЖД, допустим, в длительный лизинг?" - поинтересовались у премьер-министра.

"Металлурги, например, говорят: "Возьмите у нас все, весь металл в госрезерв". Мы не можем сложить весь металл в росрезерв. Значит, то же самое мы не можем сделать с целым рядом товаров. Не можем их закупить и потом неизвестно когда получать деньги. Мы просто разрушим бюджет", - пояснил Путин.

Конечно, бросать завод никто не собирается - 3 миллиарда уже выделено. Да, этого не хватает, но есть позитивные новости от покупателей из Казахстана и Азербайджана.

О молодой семье Никифоровых "Вести недели" уже рассказывали. Антикризисные запасы. О зарплате инженера в 25 тысяч теперь остались одни воспоминания. А ведь еще кредиты не погашены! Местные депутаты, говорят, якобы обещали помочь, но обещаниями все и закончилось.

"Прошло полтора месяца, и те решения, которые были приняты по результатам встречи, которая предшествовала выборам, не достигнуты. Мы говорили о том, что нам необходима поддержка государства при контакте с банками по реструктуризации долгов по кредитам", - напомнил инженер-конструктор Сергей Никифоров.

"По дороге сюда разговаривал с руководителем Сбербанка России. Он даст указание тверскому отделению Сбербанка провести такую реструктуризацию в самое ближайшее время. Сегодня даст такое указание", - отметил Владимир Путин.

"А почему, например, в других странах в связи с кризисом цены понижаются, а у нас все наоборот?" - спросила работница завода Галина Смирнова.

"Далеко не везде понижается. Но в очень многих странах вся "социалка" заморожена. Вся! А у нас нет", - ответил Путин.

В воздухе, конечно, витал вопрос: а когда вернется та экономическая ситуация, что была еще недавно? Вспомнили пугающие слова министра финансов, что ждать придется долго. "Как говорит Кудрин, 20-50 лет", - сказали рабочие завода.

"Алексей Леонидович у нас в последнее время в состоянии стресса, потому что на него оказывается большое давление. Он старается защититься от давления дальнейшего. Не думаю, что мы будем испытывать такое давление на протяжении 20 лет", - отметил премьер-министр.

После следующей новости настроение в рабочем коллективе явно улучшилось. К трем миллиардам, что обещает РЖД, добавится еще одна внушительная сумма.

"Считаю, что предприятие достойно, чтобы его поддержать напрямую. Поэтому в течение 10 дней подпишу постановление о выделении дополнительных денег в объеме трех миллиардов рублей для прямой закупки у вас подвижного состава. Это практически все, что просили собственники и руководители предприятий. Так что ваша работа в этом году должна быть полностью обеспечена. Я хочу пожелать вам успеха", - сказал Путин рабочим завода.

"Это, конечно, очень существенное подспорье всему трудовому коллективу и заводу как производственной единице, - подчеркнул президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин. - Думаю, это не приведет их к благополучию и богатству, но это позволит сохранить основные трудовые ресурсы и технологию".

А о большем в нынешней ситуации на заводе и не просят. Премьера, правда, попросили о другом: через несколько месяцев проверить, дошли ли деньги до завода и что с ними стало дальше. Путин в ответ предложил не сомневаться - он именно так и сделает.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Государство поддержит вагоностроителей
  • Наступление на Крым
  • Умер писатель Морис Дрюон
  • Солдат литературы
  • Подвиг мастера
  • С днем рождения, Алла!
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Светлое Христово Воскресение

  • Президент рассказал о главных задачах

  • Война за детей

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.