Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Сирия:
Фугасы от ИГ
Культура:
Все - на "Экипаж"
Политика:
Навстречу выборам

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 07.06.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Трагедия над Атлантикой

Чудовищный капкан
Евгений Ревенко





Трагедия рейса 447 AirFrance Рио-де-Жанейро - Париж
Трагедия рейса 447 AirFrance Рио-де-Жанейро - Париж

Океан, глубина которого в районе ЧП достигает трех километров, поглотил черные ящики
Океан, глубина которого в районе ЧП достигает трех километров, поглотил черные ящики

Катастрофа аэробуса в небе над Атлантикой может стать одной из самых загадочных в истории гражданской авиации
Катастрофа аэробуса в небе над Атлантикой может стать одной из самых загадочных в истории гражданской авиации

Все специалисты в один голос говорят, что любой современный лайнер защищен - "укус" молнии не мог стать смертельным
Все специалисты в один голос говорят, что любой современный лайнер защищен - "укус" молнии не мог стать смертельным

Почти хрестоматийные кадры - молния угодила прямо в Boeing-747 при взлете в аэропорту Гонконга
Почти хрестоматийные кадры - молния угодила прямо в Boeing-747 при взлете в аэропорту Гонконга

Стартовав из Рио-де-Жанейро мимо аэродрома на островах Фернанду-ди-Наронья, последним перед броском через океан, командир рейса 447 AirFrance не мог не знать о том, что впереди у него грозовой фронт
Стартовав из Рио-де-Жанейро мимо аэродрома на островах Фернанду-ди-Наронья, последним перед броском через океан, командир рейса 447 AirFrance не мог не знать о том, что впереди у него грозовой фронт

О том, что электроника аэробуса могла выйти из строя, говорят автоматические сигналы, которые перед гибелью отправил самолет
О том, что электроника аэробуса могла выйти из строя, говорят автоматические сигналы, которые перед гибелью отправил самолет

Карта со спутника. Фронт - во всю ширину океана - от Южной Америки до Северной Африки
Карта со спутника. Фронт - во всю ширину океана - от Южной Америки до Северной Африки

Дмитрий Барилов в течение почти 20 лет выполнял регулярные рейсы в Южную Америку
Дмитрий Барилов в течение почти 20 лет выполнял регулярные рейсы в Южную Америку

Удар молнии, выход из строя локатора - страшно предположить, что могло произойти
Удар молнии, выход из строя локатора - страшно предположить, что могло произойти



Трагедия рейса 447 AirFrance Рио-де-Жанейро - Париж. Всю прошедшую неделю поиски хоть каких-то следов. И вот одна из самых обсуждаемых новостей: в субботу, 6 июня, в 70 километрах от места, откуда в последний раз лайнер подал сигнал, бразильцы нашли тела двух мужчин, сумку с ноутбуком и билетом на этот рейс, а также пассажирское кресло. Район поиска сузился. Спасатели говорят, что с самолетов видны еще тела погибших. Но это пока все.

Океан, глубина которого в районе ЧП достигает трех километров, поглотил черные ящики. Катастрофа аэробуса в небе над Атлантикой может стать одной из самых загадочных в истории гражданской авиации.

Удар молнии, температура плазмы которой в пять раз превышает температуру поверхности Солнца, или что-то еще? Все специалисты в один голос говорят, что любой современный лайнер защищен - "укус" молнии не мог стать смертельным.

"Считается, что самолет неизбежно должен быть готов к удару молнии. То есть считается, что избежать удара молнии самолет никогда не сможет", - сказал начальник лаборатории по молниезащите воздушных судов ЛИИ имени М. М. Громова Вартан Фармазян.

Почти хрестоматийные кадры - молния угодила прямо в Boeing-747 при взлете в аэропорту Гонконга. Но полет благополучно продолжился. Пассажиры и не догадываются, что практически в каждый самолет в течение года попадает молния. Но это не приводит к катастрофе.

В филиале Электротехнического института в Истре изучают воздействие молнии на самолет. Согласно уравнению Максвелла, при воздействии на консервную банку заряд проходит по ее поверхности. Внутри электрического поля нет. Эксперименты проводили и американцы. На истребителе. В грозовой фронт. На основе исследований - инструкция, как в условиях грозы должен действовать пилот.

"Если пилот видит, что он может ее обойти, он должен ее обойти на расстоянии 15 километров от очага. Значит, если идут два очага, он может пройти между ними, если расстояние между ними 50 километров. Не меньше", - пояснил начальник лаборатории по безопасности полетов ЛИИ имени М. М. Громова Владимир Полтавец.

Это правило работает во всем мире. Не только у нас. Стартовав из Рио-де-Жанейро мимо аэродрома на островах Фернанду-ди-Наронья, последним перед броском через океан, командир рейса 447 AirFrance не мог не знать о том, что впереди у него грозовой фронт. На борту с экипажем - 228 человек.

О том, что электроника аэробуса могла выйти из строя, говорят автоматические сигналы, которые перед гибелью отправил самолет. Но это всего лишь одна из версий. Системы многократно дублированы. Карта со спутника. Фронт - во всю ширину океана - от Южной Америки до Северной Африки. И поминутно - маршрут лайнера. Около 2:30 ночи по местному времени А-330 пропал.

Дмитрий Барилов в течение почти 20 лет выполнял регулярные рейсы в Южную Америку. В районе экватора фронт образуется постоянно - это сталкивается воздух из Северного и Южного полушарий.

"Этот фронт очень мощный. У него вертикальное развитие до 16-18 тысяч метров. Верхом его можно обойти только истребителем или на ракете. Так его не обойдешь", - рассказал пилот 1-го класса, в 1991-1995 годах - генеральный директор Центрального управления международных воздушных сообщений Дмитрий Барилов.

В ночь катастрофы высота фронта составляла 48 тысяч футов - это почти 15 тысяч метров. Максимальная высота полета аэробуса - 12,5 тысячи. Виктор Барилов однажды оказался в схожей ситуации на том же пути. Впереди - фронт и "окно", то самое - шириной в 50 километров, а это допускается инструкцией.

"Я вошел в это поле. "Окно" "захлопнулось", и я оказался в грозовом мешке. Все "окно" - в молниях. Чем бы все это закончилось, я не знаю. Но было очень страшно, - вспоминает Барилов. - Почему? Потому что становимся слепыми и не исключена возможность, что мы попадем в ядро грозовой тучи. А если мы попадем в ядро, то самолет развалит точно".

Вероятно, стоило обойти. Но за 15 минут до рейса AirFrance фронт вполне благополучно миновал другой лайнер - Lufthansa. А-330 мог устремиться в такое же "окно". И оказался в страшной ловушке. Удар молнии, выход из строя локатора - страшно предположить, что могло произойти.

"Лет 20 тому назад в Советском Союзе учебный военный самолет Ту-134 попал над Луганском в центр грозового облака. А облако было мощнейшее. И самолет оттуда вылетел по кусочкам, то есть развалился", - рассказал Дмитрий Барилов.

Ночью над Атлантикой ураган был еще большей силы. Он, будто гигантский блендер, мог переломать самолет и разбросать мелкие обломки на огромной территории океана, который до сих пор молчит.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Чудовищный капкан
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Петербургский экономический форум

  • Трагедия над Атлантикой

  • Борьба с коррупцией

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.