Ramblers Top100
Политика:
Навстречу выборам
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Сирия:
Фугасы от ИГ
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 28.06.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Тернистый путь товара к покупателю
Игорь Кожевин





Владимир Путин повез  в магазин и владельцев сетей,  и поставщиков продукции
Владимир Путин повез в магазин и владельцев сетей, и поставщиков продукции

Среднестатистический покупатель сначала обходит магазин по периметру
Среднестатистический покупатель сначала обходит магазин по периметру

Владельцы сетей иногда устраивают рекламные акции
Владельцы сетей иногда устраивают рекламные акции

"Что это за цены?!", √ возмутился премьер
"Что это за цены?!", √ возмутился премьер

"Мы с вами хорошо знаем, в каких условиях мы все живем сегодня", - заявил Путин
"Мы с вами хорошо знаем, в каких условиях мы все живем сегодня", - заявил Путин

"Золотые" полки - на высоте глаз покупателя
"Золотые" полки - на высоте глаз покупателя

Сергей Галицкий: "Розничной сети что нужно? Максимально низкая цена"
Сергей Галицкий: "Розничной сети что нужно? Максимально низкая цена"

Прекратить мучения потребителя должен Закон "О торговле"
Прекратить мучения потребителя должен Закон "О торговле"

"Все это носит признаки  сговора", - сказал Андрей Кашеваров
"Все это носит признаки сговора", - сказал Андрей Кашеваров

"Входной билет" в торговую сеть может достигать и 400 тысяч рублей
"Входной билет" в торговую сеть может достигать и 400 тысяч рублей

По описанию Сергея Лисовского методы торговли иногда напоминают лихие 90-е
По описанию Сергея Лисовского методы торговли иногда напоминают лихие 90-е

Владимир Путин: "Требуется серьезно модифицировать антимонопольное законодательство"
Владимир Путин: "Требуется серьезно модифицировать антимонопольное законодательство"

Правила для производителей и продавцов будут обязательны к исполнению
Правила для производителей и продавцов будут обязательны к исполнению



Экономика по всем признакам не в самой лучшей, но в стабильной точке. Сергей Игнатьев, которого в среду, 24 июня, Госдума переутвердила в должности главы Центробанка, заявил, что вероятность второй волны кризиса в банковском секторе ничтожна.

Главное на прошедшей неделе у правительства - разработка Закона "О торговле", одного из самых обсуждаемых. Речь идет не о госрегулировании, а о формировании понятных и честных правил игры в этом чувствительном секторе. Как премьер у прилавка изучал процесс ценообразования?

Это, в общем, обычная история: пошел в магазин за хлебом - набрал целую тележку продуктов. Современный супермаркет - это, конечно, особый мир с заранее рассчитанными маршрутами для покупателей, с "золотыми" полками и ощущением гармонии между покупателем, продавцом и поставщиком.

В идеале гармония должна выражаться в устраивающей всех цене на товар. Но не выражается. И Владимир Путин повез на своей машине заинтересованных в этом в магазин. В машине были и владельцы сетей, и поставщики продукции.

Среднестатистический покупатель сначала обходит магазин по периметру. Только половина потом идет еще и в центральные ряды. Именно поэтому по периметру и расставляют так называемые приманки, якорный товар, который должен "зацепить" покупателя, создать благоприятное впечатление. С Путиным этот номер не прошел.

В современных супермаркетах не бывает мелочей. Яркие сообщения о снижении цен, рядом с пивом - всегда чипсы, возле касс на низких полочках - сладости, чтобы дети попросили у родителей. А еще владельцы сетей иногда устраивают рекламные акции.

"Что это за цены?! Сосиски - 240 рублей за килограмм! √ возмутился премьер".

Богатство выбора больше не хвалили. Стоящим возле премьера было хорошо известно, что, например, в Европе наценка не может быть больше 12%.

"Мы с вами хорошо знаем, в каких условиях мы все живем сегодня, - в условиях кризиса. И не мы тому виной. Но это объективная реальность, с которой нам приходится считаться. В этих условиях, к сожалению, мы фиксируем определенное снижение темпов роста доходов населения и даже отмечаем его падение. Между тем цены, в том числе цены на основные продукты питания, не снижаются этими темпами, а подчас вообще не снижаются или даже по некоторым группам товаров растут. И этого, конечно, мы допустить не можем. Это абсолютная социальная несправедливость", - заявил Путин.

Понятно, что ни продавцы, ни поставщики сами не признаются в завышении цен, по сути, обвиняя друг друга в создании малопрозрачной и малопонятной системы отношений.

Расстановка нового товара на так называемых "золотых" полках, то есть на высоте глаз покупателя. Попасть на такую высоту хотят все поставщики. Но это бонус, и надо платить. Правда, чья выгода тут больше, опять спор.

"Ценовую политику устанавливают розничные сети. Если бы мы не платили им бонусы, продукты были бы намного дешевле", - сказала Галина Мозгова, генеральный директор оптово-розничного продовольственного рынка "Изумрудный рынок".

"Розничной сети что нужно? Максимально низкая цена. Все, больше ничего не нужно. Но у производителя есть какие-то свои предложения. Если он хочет, чтобы его товар стоял на уровне глаз, и готов за это заплатить, полки-то конечны. Все хотят, чтобы товар стоял в лучшем месте. Но кто будет стоять в остальных местах? Мы не можем определить. И производители борются между собой, давая нам лучшие условия за это", - рассказал Сергей Галицкий, генеральный директор розничной сети "Магнит".

"Я не хочу, чтобы наша сегодняшняя встреча вылилась в какой-то обвинительный процесс против кого бы то ни было. Чего нам точно не нужно, так это продолжения бесполезных споров в этой цепочке, потому что до тех пор пока они продолжаются, будут ущемляться интересы потребителя", - уверен премьер.

Прекратить мучения потребителя должен Закон "О торговле". Его разрабатывают уже больше двух лет. Многочисленные региональные нормы и правила не спасают. Пример из Москвы: в магазине шейка свиная - за 300 рублей, что значительно больше, чем цена поставки.

Уфа. Очень похожая ситуация. Свиная вырезка - по 389 рублей. Закупочная цена - 185 рублей за килограмм. То есть наценка более 200 рублей. В магазине говорят, что не знают, как так получилось.

В Федеральной антимонопольной службе представляют, почему продукция дорожает.

"Выяснили, что в ряд сетей соусы могут быть поставлены только через четырех посредников. Напрямую - никак. С накруткой в цене приблизительно 45%. Все это носит признаки сговора. И сейчас нами составлен алгоритм, по которому мы будем проводить расследование по данной части. Если что-то подтвердиться в этом расследовании, значит, будут возбуждаться дела", - сказал Андрей Кашеваров, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы.

"Входной билет" в торговую сеть, рассказывают участники процесса, может достигать и 400 тысяч рублей за товарную группу. После принятия нового закона отношения "производитель √ продавец" должны стать прозрачнее - будет типовой договор между сторонами и более жесткое определение "доминирующей торговой сети".

Пока же, судя по описанию Сергея Лисовского, методы торговли иногда напоминают лихие 90-е. И его опыту можно верить.

"Приходит крупная сеть и снижает резко на так называемые якорные товары, например, курицу. Так проходят три месяца. Естественно, рядом мелкие магазины умирают, потому что не могут дать такую цену. У них нет финансовых ресурсов. Как только они погибли, супермаркет тут же поднимает и на якорные, и на все остальные товары цены. Возвращает все те убытки, которые понес. Но вот рядом уже никого нет", - пояснил Сергей Лисовский, заместитель председателя комитета Совета Федерации РФ по аграрно-продовольственной политике.

Примерно по такой технологии, судя по всему, исчезли из столичных магазинов знаменитые московские калачи и бублики. Исторически их пекли вручную в небольших пекарнях и продавали в небольших магазинах. Быстро в промышленных объемах, как багеты и круассаны, калачи с бубликами не напечешь, а в нынешних условиях небольшую хлебную торговую точку не открыть.

"Уже принят и с 1 июля вступит в силу закон об уведомительном порядке начала предпринимательской деятельности, в том числе и в розничной торговле. Никто не вправе требовать от предпринимателей, открывающих новый магазин, каких-либо заключений, разрешений или иных документов. Владельцы торговой точки должны просто направить извещение о своем бизнесе в уполномоченный орган власти - все. Выполнение этого закона будет жестко отслеживаться на уровне контролирующих органов. Требуется серьезно модифицировать антимонопольное законодательство, гарантировать небольшим торговым точкам, индивидуальным предпринимателям надежную защиту от злоупотребления доминирующим положением со стороны крупных торговых сетей", - заявил Владимир Путин.

Чтобы не попасть под обаяние супермаркетовских распродаж, покупателю лучше не ходить в магазин на голодный желудок. Это, в общем, известное правило. Но тут каждый решает сам. Правила для двух других участников процесса - производителей и продавцов - будут обязательны к исполнению.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Россия и НАТО возобновляют военное сотрудничество
  • Тернистый путь товара к покупателю
  • Инновации - в экономику
  • Владимир Путин: нам бы еще пить поменьше
  • Надежды винодела
  • Госдума: переговоры о мирном договоре с Японией теряют смысл
  • Справедливороссы построят новый социализм
  • Михаил Зурабов станет новым послом на Украине
  • Битва за историю
  • Фильм Николая Досталя получил Гран-при ММКФ
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Покушение на президента Ингушетии

  • Африканское турне президента

  • Поп-музыка прощается со своим королем

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.