Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Культура:
Все - на "Экипаж"
Сирия:
Фугасы от ИГ
Политика:
Навстречу выборам
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 08.11.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Мировая экономика: автопром и газовая промышленность

General Motors сорвала сделку по продаже Opel
Игорь Кожевин





Компания General Motors отказалась продавать акции Opel
Компания General Motors отказалась продавать акции Opel

В сделке собирались участвовать австро-канадская Magna и российский Сбербанк
В сделке собирались участвовать австро-канадская Magna и российский Сбербанк

В те минуты казалось, что выступление канцлера Германии в американском Конгрессе прошло с триумфом
В те минуты казалось, что выступление канцлера Германии в американском Конгрессе прошло с триумфом

Франк-Вальтер Штайнмайер:  последствия и время принятого GM решения ужасны. Нельзя так относиться к будущему и судьбам людей!
Франк-Вальтер Штайнмайер: последствия и время принятого GM решения ужасны. Нельзя так относиться к будущему и судьбам людей!

Стратегию в отношении "Опеля" "Дженерал Моторс" обещает скоро объявить
Стратегию в отношении "Опеля" "Дженерал Моторс" обещает скоро объявить

Предлагалось сократить зарплаты, и с этим профсоюзы согласились, как раз в день заседания совета директоров GM. Все разговоры у проходных теперь на одну тему
Предлагалось сократить зарплаты, и с этим профсоюзы согласились, как раз в день заседания совета директоров GM. Все разговоры у проходных теперь на одну тему

То, что американцы очень не хотят делиться с Россией технологиями, было заметно на всех этапах обсуждения сделки
То, что американцы очень не хотят делиться с Россией технологиями, было заметно на всех этапах обсуждения сделки

В 2007 году отвергнуты попытки увеличить долю России в аэрокосмическом концерне "Эйрбас"
В 2007 году отвергнуты попытки увеличить долю России в аэрокосмическом концерне "Эйрбас"

О том, что в деле "Опеля" замешаны и политтехнологи, говорит европейская реакция
О том, что в деле "Опеля" замешаны и политтехнологи, говорит европейская реакция

Теперь предстоит расплачиваться: надо как-то успокоить рабочих и правительство Германии, но сначала вернуть Берлину 1,5 миллиарда евро кредита, а потом снова искать средства
Теперь предстоит расплачиваться: надо как-то успокоить рабочих и правительство Германии, но сначала вернуть Берлину 1,5 миллиарда евро кредита, а потом снова искать средства



Компания General Motors отказалась продавать акции Opel. В сделке собирались участвовать австро-канадская Magna и российский Сбербанк. Срыв выглядит довольно странным. 61% акций GM - у минфина США. Премьер германской земли Северный Рейн-Вестфалия сказал, что "поведение GM показывает уродливое лицо капитализма".

В те минуты казалось, что выступление канцлера Германии в американском Конгрессе прошло с триумфом. Но на утро немецкие газеты писали о трагедии и таком ударе по отношениям Берлина и Вашингтона, какого не было при Буше и Шредере. Дело состояло не в визите Меркель, а в том, что визит совпал с советом директоров General Motors.

О его решении Меркель узнала, вернувшись в Берлин, прочла пресс-релиз. Смысл был в первых строках: продажа 55% процентов акций "Опеля" консорциуму в составе канадско-австрийской "Магны" и российского Сбербанка отменяется. "Это поражение", - констатировала Меркель.

Но ее краткая реакция не была первой. Германия к тому времени уже не стеснялась в выражениях. "Последствия и время принятого GM решения ужасны. Нельзя так относиться к будущему и судьбам людей!" √ заявил Франк-Вальтер Штайнмайер, глава фракции социал-демократической партии Германии в Бундестаге.

Стратегию в отношении "Опеля" "Дженерал Моторс" обещает скоро объявить. Но попадающие в прессу сигналы тревожат: в отставку ушел глава европейского подразделения Форстер, десять тысяч рабочих будут уволены, к закрытию готовятся один завод в Бельгии и два завода в Германии. Планы "Магны" и Сбербанка были менее радикальны: о закрытии заводов в Германии речь не шла.

Предлагалось сократить зарплаты, и с этим профсоюзы согласились, как раз в день заседания совета директоров GM. Все разговоры у проходных теперь на одну тему. "Это очень неприятно. Я понятия не имею, что произойдет на заводе, если сделка с "Магной" не состоится. Ходят слухи, что завод закроют", - говорит немецкий рабочий.

Вернувшись в Берлин, Ангела Меркель была вынуждена говорить по телефону с Обамой, хотя за день до этого они виделись. И тут одно из двух: либо он ей ничего не сказал и тем самым подставил, либо она с ним в сговоре, во что верить в Германии никому не хочется. Но так или иначе те, кто аплодировал Меркель, когда она была в США, после ее отъезда спокойно объясняли: это бизнес, а не политика.

"Это свидетельство того, что финансовое положение "Дженерал Моторс" немного лучше, чем все предполагали. Очень надеюсь, что оно пойдет на пользу "Опелю", - заявил Билл Фостер, член комитета по финансам Конгресса США.

"Есть экономическая составляющая всего этого. Но по сравнению с тем, как политика вмешивалась в эту сделку, коммерция встала на задний план. Это политический скандал. Через 20 лет после падения берлинской стены Америка просто не имеет права так разговаривать с немцами и так подставлять немецкое правительство", - считает политолог Александр Рар, директор программ по России и СНГ при германском совете по внешней политике.

Заявления Обамы и Клинтон о том, что государство тут ни при чем, прозвучали не очень убедительно. 61% акций "Дженерал Моторс" принадлежит государству. А за самой сделкой на самом высоком уровне пристально наблюдали и в Вашингтоне, и в Берлине, и в Москве. Наиболее пострадавшей сейчас выглядит Германия. США остались при "Опеле", Россия при деньгах.

"Отказ в последний момент от завершения этой сделки не ущемляет наших интересов, но говорит о несколько своеобразной культуре общения американских партнеров со своими контрагентами. Это очевидный факт, - констатирует премьер-министр Владимир Путин. - Судя по тому, что мы сейчас видим, GM никого ни о чем не предупреждал, ни о чем ни с кем не разговаривал. В явочном порядке поставил всех перед фактом, несмотря на все достигнутые ранее договоренности, подписанные документы. И мы должны будем учитывать такой стиль взаимоотношения с партнерами в будущем. Хотя, повторяю, это пренебрежительное отношение к своим партнерам в данном случае обращено к европейцам, а не к нам".

То, что американцы очень не хотят делиться с Россией технологиями, было заметно на всех этапах обсуждения сделки. И в таком желании Вашингтон не одинок. В 2007 году отвергнуты попытки увеличить долю России в аэрокосмическом концерне "Эйрбас". В 2006 году заблокировано слияние череповецкой "Северстали" и европейской сталелитейной корпорации "Арселор". О том, что в деле "Опеля" замешаны и политтехнологи, говорит европейская реакция. "Дженерал Моторс" поддержали только верные союзники США - Польша и Великобритания.

Германия разочарована. "Я разгневан решением американцев. Мне трудно понять его, не только потому, что партнеры, которые хотят иметь друг с другом серьезные отношения, так не поступают, но и потому, что переговоры, которые длились год, оказались пустой тратой времени", - заявил Роланд Кох, премьер-министр федеральной земли Гессен.

Когда "Крайслер" и "Форд" друг за другом начали заявлять об успехах, третьему участнику большой детройтской тройки √ "Дженерал Моторс" - тоже захотелось не отстать. Компания рискнула. Теперь предстоит расплачиваться: надо как-то успокоить рабочих и правительство Германии, но сначала вернуть Берлину 1,5 миллиарда евро кредита, а потом снова искать средства. В США запрещено использовать деньги американских налогоплательщиков на поддержку производства в других странах.

С российским автопромом, утверждают в GM, компания хотела бы сотрудничать. Несмотря на неприятный осадок, Москва не возражает предоставить такую возможность на общих основаниях. К настоящему моменту известно, например, о планах "Рено", "Ниссана" и "ВАЗа" к 2012 году организовать производство автомобилей трех концернов на одной линии и на единой платформе.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • "Северный поток" почти пошел
  • General Motors сорвала сделку по продаже Opel
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Криминал: раскрыто резонансное убийство

  • Мировая экономика: автопром и газовая промышленность

  • Памятные даты: в России и Германии

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.