Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Сирия:
Фугасы от ИГ
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 08.11.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Другие сообщения выпуска

Российское кино губит не цензура, а рынок
Андрей Баранов





В титрах фильма указывают всех, кто приложил руку к картине. Попасть в титры теперь есть шанс и у Владимира Путина
В титрах фильма указывают всех, кто приложил руку к картине. Попасть в титры теперь есть шанс и у Владимира Путина

О кризисах - и финансовом, и творческом - говорили в стенах ВГИКа на совещании по развитию российского кино
О кризисах - и финансовом, и творческом - говорили в стенах ВГИКа на совещании по развитию российского кино

За хорошее кино зритель голосует рублем
За хорошее кино зритель голосует рублем

Из 100 фильмов, получивших поддержку министерства культуры, половина не доходит до проката, из оставшихся большинство выходит ограниченным тиражом
Из 100 фильмов, получивших поддержку министерства культуры, половина не доходит до проката, из оставшихся большинство выходит ограниченным тиражом

Никита Михалков: это провал. То есть вкладываются государственные деньги в надежде на подъем индустрии, а в результате эта индустрия отвечает тем, что на экраны худо-бедно кое-как выходят 20 картин
Никита Михалков: это провал. То есть вкладываются государственные деньги в надежде на подъем индустрии, а в результате эта индустрия отвечает тем, что на экраны худо-бедно кое-как выходят 20 картин

Голливуд на самой заре кинематографа спасла, как ни парадоксально, Великая Депрессия. Американский народ, у которого не было хлеба, потянулся за зрелищами
Голливуд на самой заре кинематографа спасла, как ни парадоксально, Великая Депрессия. Американский народ, у которого не было хлеба, потянулся за зрелищами

Экскурсия Карена Шахназарова не оставляет сомнений √ есть система, есть оборудование голливудского уровня
Экскурсия Карена Шахназарова не оставляет сомнений √ есть система, есть оборудование голливудского уровня

И это не коммерческое, а авторское кино. Для "Обитаемого острова" Федора Бондарчука цифры гораздо больше. А, может, зритель просто не хочет идти в кино на российское?
И это не коммерческое, а авторское кино. Для "Обитаемого острова" Федора Бондарчука цифры гораздо больше. А, может, зритель просто не хочет идти в кино на российское?

Но сначала надо поднять спрос на качественный отечественный продукт
Но сначала надо поднять спрос на качественный отечественный продукт

Сюжет основан на реальной истории: середина 90-х годов, Афганистан, талибы захватывают экипаж российского грузового самолета. Год, проведенный в плену, и героическое освобождение
Сюжет основан на реальной истории: середина 90-х годов, Афганистан, талибы захватывают экипаж российского грузового самолета. Год, проведенный в плену, и героическое освобождение



При финансово-экономическом кризисе пострадала киноиндустрия. Хотя только за неполный год было выпущено 150 картин. Но большинство из них до зрителя так и не дошли.

Камеры на официальных мероприятиях с участием премьера - вещь всем привычная, но на кинокамеру Владимира Путина снимают не часто. Но где еще, если не во Всероссийском государственном университете кинематографии имени Герасимова? В павильоны и аппаратные старейшей в мире киношколы (ВГИКу в этом году 90 лет) государство собирается вложить четыре миллиарда рублей. Главе правительства показывают, на что потрачен первый миллиард. На новое цифровое оборудование.

В титрах фильма указывают всех, кто приложил руку к картине. Попасть в титры теперь есть шанс и у Владимира Путина. Правда, приложил он не руку, а ногу - в этом фильме не хватало звука шагов по снегу. "За зарплатой приду", - напоминает премьер.

Вопрос средств для кинопроизводителей сейчас стоит остро. О кризисах - и финансовом, и творческом - говорили в стенах ВГИКа на совещании по развитию российского кино.

"Государство может помочь материально, может обустроить техническую базу, инфраструктуру, наладить образовательный процесс. Но государство не может заставить зрителя смотреть то, что ему не интересно. Вот и весь закон творчества", - констатировал Владимир Путин.

За хорошее кино зритель голосует рублем. Приходим вечером в столичный кинотеатр. Репертуар: картина про Майкла Джексона и пара отечественных фильмов. Билетов за 10 минут продали примерно одинаково, но фильм про Джексона идет в большом зале, а фильм режиссера Говорухина - в малом. Хотя дойти до зрителя для российского кино уже победа.

Из 100 фильмов, получивших поддержку министерства культуры, половина не доходит до проката, из оставшихся большинство выходит ограниченным тиражом. То есть увидеть их не так-то просто.

"Это провал. То есть вкладываются государственные деньги в надежде на подъем индустрии, а в результате эта индустрия отвечает тем, что на экраны худо-бедно кое-как выходят 20 картин", - говорит режиссер Никита Михалков, председатель Союза кинематографистов России.

Но и эти картины плохо зарабатывают в России: за девять месяцев прошлого года 4 миллиарда рублей кассовых сборов, американское кино собрало 12 миллиардов. Какие уж тут претензии на международный кинорынок? Но в правительстве считают - это задача-максимум.

"Вот Никита Сергеевич на меня так уставился, он мне позавчера всю плешь проел, говорил, сколько нужно денег для того, чтобы сделать этот качественный рывок, - отмечает Владимир Путин. - Денег всегда мало. А хороших идей, талантливых работ - еще меньше. И не деньги порождают таланты, а таланты порождают деньги".

Новая модель господдержки кинематографа, которую обсуждали на совещании, как раз и подразумевает: деньги из бюджета на большое коммерческое кино должны распределяться через крупные и добропорядочные продюсерские центры. Но каждую потраченную копейку надо будет вернуть.

"Если в течение двух-трех лет какая-то из этих компаний не оправдывает доверие государства и не выдает той продукции, за которую она может отвечать и которая так или иначе является хотя бы частично возвратной, то государство лишает эту компанию возможности дальше пользоваться средствами государства", - говорит Никита Михалков.

"Что с остальными делать, с вольными художниками? Они должны влиться в большие студии? И вот возникает вопрос", - говорит режиссер Федор Бондарчук.

Голливуд на самой заре кинематографа спасла, как ни парадоксально, Великая Депрессия. Американский народ, у которого не было хлеба, потянулся за зрелищами, на "фабрику грез". Забудьте про Голливуд, говорит директор Мосфильма. Другие времена, другая страна, другие проблемы.

"Надо создать систему, потому что в принципе вроде бы все есть сегодня. В середине 90-х ноль был, не было индустрии, сейчас она есть", - считает режиссер Карен Шахназаров, гендиректор киноконцерна "Мосфильм".

Экскурсия Карена Шахназарова не оставляет сомнений √ есть система, есть оборудование голливудского уровня. Вот Игорь Крутой записывает новый диск: в студии помещается оркестр: в Америке такого нет, в Европе - редкость. На декорациях старой Москвы, построенной Шахназаровым пять лет назад к одной из своих картин, снимают уже, наверное, сороковой по счету проект, на этот раз для канала "Россия". Всего в работе на "Мосфильме" около 100 различных картин. Но далеко не все из них заработают потраченные на производство деньги.

"Театральный прокат 40%, он уже не решает вопросов. Значит, у нас эти 60% невозможно вернуть, поскольку у нас 90% DVD, а интернет-рынок практически целиком пиратский, - продолжает Карен Шахназаров. √ Я уверен, что и у нас возможно эту проблему решить. Принять четкие, ясные, недвусмысленные законы".

На то, чтобы скачать новую картину Шахназарова "Палата ╧6" в русском Интернете, знакомый с определенными сайтами зритель потратит от силы пять минут. Десяток вариантов любого качества. И комментарии: "Спасибо, отличный фильм!". На кинорынке такая похвала не нужна даром. Потери от скачиваний можно подсчитать. Если верить кое-каким формулам, "Палата ╧6" не дополучила 3 миллиона рублей в кино и 6 миллионов от продаж DVD.

И это не коммерческое, а авторское кино. Для "Обитаемого острова" Федора Бондарчука цифры гораздо больше. А, может, зритель просто не хочет идти в кино на российское? "Мы немножко обманули ожидания зрителя", - признается Федор Бондарчук.

Обычные выходные в конце октября. Из сорока фильмов, что шли в прокате - десять отечественных. Четверть репертуара для нашего кино сегодня норма. Но сборы от него за те выходные лишь 2% от общей кассы. По крайней мере, так отчитались те, кто показывал.

Стена позора на сайте альянса российских прокатчиков - это те из 800 на всю страну кинотеатров, кто не поделился кассовыми сборами. Схема их распределения сложна и чуть ли не по-криминальному непрозрачна.

Выход, убеждают кинематографисты, единая система продажи электронных билетов. Так кино станет дешевле для зрителя (сейчас средняя цена посещения в России на два доллара больше, чем в США) и прибыльнее для создателей, не будет черных касс.

Но сначала надо поднять спрос на качественный отечественный продукт. К этому стремятся, например, создатели фильма "Кандагар". Проект телеканала "Россия" выйдет на экраны в следующем году. Сюжет основан на реальной истории: середина 90-х годов, Афганистан, талибы захватывают экипаж российского грузового самолета. Год, проведенный в плену, и героическое освобождение. Даже по нескольким готовым сценам видно, что у создателей получилась картина.

Но кто будет погребен под обломками докризисного кино - пираты или таланты? Ответа на этот вопрос надо дождаться.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Американский военный психиатр расстрелял сослуживцев
  • Соцзащита в России: последняя надежда - на добровольцев
  • Композитор эпохи отмечает юбилей
  • Российское кино губит не цензура, а рынок
  • Эпидемия А(H1N1): антигриппозная культура в России и на Украине
  • Преступники ограбили заслуженного ветерана
  • Драматургу Леониду Зорину исполнилось 85 лет
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Криминал: раскрыто резонансное убийство

  • Мировая экономика: автопром и газовая промышленность

  • Памятные даты: в России и Германии

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.