Ramblers Top100
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Политика:
Навстречу выборам
Сирия:
Фугасы от ИГ
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 22.11.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Дорожная статистика

Российским лихачам уже мало родных просторов
Дмитрий Мельников





Авария на миллион, которая переполошила сонную Швейцарию
Авария на миллион, которая переполошила сонную Швейцарию

Гонки россиян на автомобилях класса "люкс" вокруг Женевского озера закончились печально
Гонки россиян на автомобилях класса "люкс" вокруг Женевского озера закончились печально

Москва. "Гонки со смертью". Финал мало, чем отличается от швейцарского. Хотя в начале этого пути, кажется, ничто не предвещает трагедии
Москва. "Гонки со смертью". Финал мало, чем отличается от швейцарского. Хотя в начале этого пути, кажется, ничто не предвещает трагедии

Пока они еще пугливы и осторожны. И ведь ни одна автошкола не учит будущих водителей, как превышать скорость или выезжать на "встречку"
Пока они еще пугливы и осторожны. И ведь ни одна автошкола не учит будущих водителей, как превышать скорость или выезжать на "встречку"

Сдать экзамен за границей выпускник автошколы российской вряд ли сможет - слишком разные требования
Сдать экзамен за границей выпускник автошколы российской вряд ли сможет - слишком разные требования

Но по мировой экономике происшествия на дорогах бьют ощутимо - в полтриллиона долларов в год обходятся аварии нашей планете
Но по мировой экономике происшествия на дорогах бьют ощутимо - в полтриллиона долларов в год обходятся аварии нашей планете

Статистика, которую по очереди озвучивали министры из 170 стран, без преувеличения пугающая - на улицах и магистралях земли ежегодно гибнет 1 миллион 300 тысяч человек, то есть население мегаполиса
Статистика, которую по очереди озвучивали министры из 170 стран, без преувеличения пугающая - на улицах и магистралях земли ежегодно гибнет 1 миллион 300 тысяч человек, то есть население мегаполиса

Президент России предложил закрыть дороги для тех, кто, нарушив правила дома, решил сесть за руль в другой стране
Президент России предложил закрыть дороги для тех, кто, нарушив правила дома, решил сесть за руль в другой стране

Перевоспитывать взрослых - занятие трудное. Но правильные способы воздействия, оказывается, работают
Перевоспитывать взрослых - занятие трудное. Но правильные способы воздействия, оказывается, работают

Переход от увещеваний к наказаниям наглядно показал, насколько "кнут" бывает действенней "пряника"
Переход от увещеваний к наказаниям наглядно показал, насколько "кнут" бывает действенней "пряника"



Ежегодно по всему миру в автокатастрофах гибнет 1 миллион 300 тысяч человек. В то же время Россия находится на третьем месте после Индии и Китая. Итоги года подводить еще рано. Но на минувшей неделе озвучены цифры: с начала 2009 года в России уже погибли 21 тысяча человек. Это население небольшого города! Как остановить массовую гибель людей?

Авария на миллион, которая переполошила сонную Швейцарию. Гонки россиян на автомобилях класса "люкс" вокруг Женевского озера закончились печально. Общая стоимость автопарка гонщиков составляла 2,5 миллиона долларов. Lamborghini Murcielago, Bugatti Veyron, Mercedes McLaren и Porsche Cayenne носились со скоростью 220 километров в час.

Пожилой немец на стареньком Volkswagen оказался на трассе в ненужное время и не в том месте. Сидевший за рулем Lamborghini россиянин не справился с управлением и врезался в автомобиль законопослушного пенсионера. Обе машины перевернулись. У водителя Volkswagen - тяжелая черепно-мозговая травма.

Швейцарские полицейские ведут расследование. Родных просторов российским лихачам уже мало.

Москва. "Гонки со смертью". Финал мало, чем отличается от швейцарского. Хотя в начале этого пути, кажется, ничто не предвещает трагедии.

Пока они еще пугливы и осторожны. И ведь ни одна автошкола не учит будущих водителей, как превышать скорость или выезжать на "встречку". Учит этому жизнь на дорогах. Сдать экзамен за границей выпускник автошколы российской вряд ли сможет - слишком разные требования. Хотя отечественные права и позволяют ему водить машину почти по всему миру, но и на российские дороги новички со свежеполученными правами выезжают, что называется, на страх и риск - и свой, и окружающих.

"Если говорить о Москве - то процентов 12, максимум 20 людей, получивших права, готовы сразу же после экзаменов поехать в город", - констатирует директор московской автошколы Александр Верятин.

Разбитый на швейцарской трассе автомобиль в полмиллиона долларов для российского владельца, видимо, не большая потеря. Но по мировой экономике происшествия на дорогах бьют ощутимо - в полтриллиона долларов в год обходятся аварии нашей планете. Такую цифру называли участники первой в истории международной конференции по безопасности движения, прошедшей в Москве.

Статистика, которую по очереди озвучивали министры из 170 стран, без преувеличения пугающая - на улицах и магистралях земли ежегодно гибнет 1 миллион 300 тысяч человек, то есть население мегаполиса. Как с этим бороться?

Президент России предложил закрыть дороги для тех, кто, нарушив правила дома, решил сесть за руль в другой стране. "Назрела необходимость создать на уровне национальных законодательств такие нормы, которые давали бы определенные четкие абсолютно сигналы для всех водителей во всех странах, - отметил Дмитрий Медведев. - Например, о том, что водитель, лишенный права управления в одной стране, не имел бы возможности водить автомобиль на территории другой страны, во всяком случае, без какой-то специальной предквалификации. Особая тема и для нашей страны, и для многих стран, хотя это отчасти свойство национального менталитета, - поведение водителей на дорогах, то есть культура вождения".

Бескультурье, говорит Дмитрий Медведев, - проблема для России не меньшая, чем пьянство за рулем.

Автомобиль, на котором Екатерина учится водить, ежеминутно глохнет и дергается. Это всего лишь третий ее выезд в город вместе с инструктором, но главные правила поведения на московских улицах она уже усвоила.

Перевоспитывать взрослых - занятие трудное. Но правильные способы воздействия, оказывается, работают. Переход от увещеваний к наказаниям наглядно показал, насколько "кнут" бывает действенней "пряника". Еще не так давно пользоваться ремнем безопасности в России считалось признаком, по меньшей мере, трусости. Потребовалось около двух лет и драконовские штрафы, чтобы водители стали заботиться о своей же собственной безопасности. Пропускать пешеходов на переходах автомобилисты тоже стали не по доброй воле. Но число погибших на "зебре" после повышения штрафов уменьшилось на порядок.

Но культура езды по дорогам начинается с самих дорог. На прославившейся на всю страну многодневной пробкой трассе М53 сейчас обычное движение. Но вряд ли в ту памятную неделю кто-то из водителей грузовиков, застрявших в самом сердце страны на главной магистрали с востока на запад, думал о культуре, когда под ногами и колесами была непролазная грязь. Думали - как выбираться.

Через Россию проходят все важнейшие торговые пути Северного полушария. Повышение безопасности и модернизация этих путей - задачи, которые предстоит решить в ближайшие годы.

"В России делается достаточно много для прокладки транспортных коммуникаций, - говорит Дмитрий Медведев. - Хотя Россия в этом смысле - одна из самых сложных стран в мире, в силу своей географической протяженности. Эта задача для нас является актуальной всегда, она была актуальной и 300 лет назад и, наверное, будет актуальной и через 50 лет, потому что по мере роста экономики, расселения людей и решения международных задач, нам необходимо вкладывать дополнительные деньги в транспортные коммуникации и в инфраструктуру".

Единых правил строительства дорог в нашей стране не было за всю ее историю. До 1 марта 2010 года президент поручил такие правила подготовить.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Российским лихачам уже мало родных просторов
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • XI съезд "Единой России"

  • Шокирующее убийство священника

  • Дорожная статистика

  • Футбол и политика

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.