Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Сирия:
Фугасы от ИГ
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 29.11.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Атака на "Невский экспресс"

Вагоны летели под откос на огромной скорости
Дмитрий Кайстро





Подрыв железнодорожного полотна прямо под летящим на высокой скорости поездом ╧ 166
Подрыв железнодорожного полотна прямо под летящим на высокой скорости поездом ╧ 166

По последним данным, официально сообщается, что погибли 25 пассажиров, 92 госпитализированы
По последним данным, официально сообщается, что погибли 25 пассажиров, 92 госпитализированы

Все произошло неожиданно. Для пассажиров случившееся стало настоящим шоком
Все произошло неожиданно. Для пассажиров случившееся стало настоящим шоком

Пассажиры и проводники состава, те, кто еще мог передвигаться, вытаскивали оставшихся без сознания и потерявших много крови
Пассажиры и проводники состава, те, кто еще мог передвигаться, вытаскивали оставшихся без сознания и потерявших много крови

Один из вагонов тащило на скорости так, что он срезал все крепления шпал
Один из вагонов тащило на скорости так, что он срезал все крепления шпал

Экспресс двигался на огромной скорости. Его вагоны разметало на несколько сотен метров
Экспресс двигался на огромной скорости. Его вагоны разметало на несколько сотен метров

Первыми на помощь прибыли спасатели  и врачи. Почти одновременно - милиция и следователи
Первыми на помощь прибыли спасатели и врачи. Почти одновременно - милиция и следователи

Внушительную по размерам воронку обнаружат почти сразу
Внушительную по размерам воронку обнаружат почти сразу

Идентифицировать многие тела удалось только в воскресенье
Идентифицировать многие тела удалось только в воскресенье

Оперативные группы милиции и следователи прокуратуры опрашивают жителей близлежащих деревень
Оперативные группы милиции и следователи прокуратуры опрашивают жителей близлежащих деревень

С особым вниманием следователи теперь изучают все детали трагедии
С особым вниманием следователи теперь изучают все детали трагедии

Это, наверное, самые красноречивые и одновременно самые страшные свидетельства трагедии
Это, наверное, самые красноречивые и одновременно самые страшные свидетельства трагедии



Главная тема - террористическая атака на пассажирский поезд "Невский экспресс". Подрыв железнодорожного полотна прямо под летящим на высокой скорости поездом ╧ 166 (Москва √ Санкт-Петербург) произошел в пятницу около 10 вечера, в 30 километрах от Бологого. По последним данным, официально сообщается, что погибли 25 пассажиров, 92 госпитализированы. Много тяжелых. Часть из них вертолетами были эвакуированы в московские и питерские больницы. Судьба еще 26 человек до сих пор неизвестна. Корреспондент "Вестей недели" одним из первых оказался на месте трагедии. В его репортаже также - что внутри искореженных вагонов.

Первые кадры трагедии, снятые не камеру мобильного телефона одним из пассажиров скоростного поезда ╧ 166 "Невский экспресс". Искореженные вагоны, согнутые от страшного удара рельсы, разбросанные по земле шпалы. Личные вещи людей и вырванные сиденья.

Все произошло неожиданно. Для пассажиров случившееся стало настоящим шоком. Те, кто выжил в трагедии, не могут оправится от него до сих пор. "Пошел треск, и вагон стал уходить резко влево, - рассказывает пассажир Игорь Печников. - Меня выбросило из кресла, я полвагона пролетел. Вагон сжало практически в два раза".

Несмотря на шок, паники не было. Из разбитых и смятых как пластилин вагонов (их раскидало в стороны от основного состава почти на километр), в полной темноте пассажиры и проводники состава, те, кто еще мог передвигаться, вытаскивали оставшихся без сознания и потерявших много крови.

"В первые секунды паника в тех вагонах, которые перевернулись, конечно, была, но пассажиры максимально оказывали помощь пострадавших. К сожалению, не всех спасти удалось", - констатирует пассажир Андрей Абраменко.

Взрыв - это выяснится уже позднее, во время следственных действий - прогремел под самым локомотивом на 285-м километре участка Октябрьской железно дороги. Однако первые вагоны по инерции на большой скорости проскочили над ним. Последние три √ с насыпи выбросило под откос. Один из вагонов тащило на скорости так, что он срезал все крепления шпал.

Это примерно половина пути между столицами, место, которое поезда, курсирующие между Москвой и Петербургом, проходят на высокой скорости и без остановок. Так было и в этот раз. Здесь - высокая насыпь и дома небольшого полустанка. Экспресс двигался на огромной скорости. Его вагоны разметало на несколько сотен метров.

Первыми на помощь прибыли спасатели и врачи. Почти одновременно - милиция и следователи. На месте был создан оперативный штаб, откуда шло руководство поисково-спасательной операции. "Первыми на месте трагедии оказалась поездная бригада, локомотивная бригада и пассажиры, в том числе три сотрудника управления внутренних дел на транспорте, - подтверждает президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - Все помогали. Мы прибыли сюда в 2:20. Здесь уже находились представители областей, МЧС, ФСБ".

В первые часы спасательной операции раненых и выживших эвакуировали по воздуху вертолетом БК-117, потом - санитарным поездом, он подошел максимально близко к развороченному полотну. Раненых доставляли в больницы ближайших населенных пунктов - Бологое, Боровичи, Валдай.

"Очень плохая дорога, плохой подъезд, продвигались медленно, - вспоминает главный врач Валдайской больницы Светлана Косенкова. - Пострадавшие разной степени тяжести. Пять человек - в реанимации у нас, пять √ в хирургии".

Из-за потери крови наиболее тяжелых пострадавших было решено оперировать тут же. "47 пострадавших были доставлены в больницы Тверской области", - уточнил губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин.

Доклады оперативного штаба, который был развернут на электроподстанции неподалеку от места катастрофы, - каждые 20 минут. Данные по количеству жертв и пострадавших все время меняются. На месте трагедии - уже криминалисты, взрывотехники ФСБ и кинологи с собаками. Они по крупицам собирают все, что может пролить свет на трагедию.

Внушительную по размерам воронку обнаружат почти сразу. Рядом с ней нашли элементы взрывного устройства. Версия об отключении электричества и дефектном рельсе не подтверждается. Уже через несколько часов появляется и основная версия причины катастрофы - теракт. Ее подтверждает официальный представитель следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин: "Обнаружена воронка диаметром метр√полтора, фрагменты взрывного устройства, и можно уже смело говорить о теракте".

В этот момент спасатели продолжали извлекать из-под обломков поезда тела погибших пассажиров. Спасательная операция уже завершилась, а поисковая продолжалась еще долго. Уже тогда было ясно: счет жертв трагедии идет на десятки.

Идентифицировать многие тела удалось только в воскресенье. Процедура опознания, на которую приехали родственники из Москвы и Петербурга, весь день проходила в городском морге Твери. Опознаны 24 человека.

Оперативные группы милиции и следователи прокуратуры опрашивают жителей близлежащих деревень. Есть информация, что в районе катастрофы несколько дней подряд видели незнакомых людей. Милиционеры, опираясь на опросы местных жителей, составляют фотороботы подозреваемых.

Ремонтные рабочие приступили к расчистке железнодорожного полотна. Необходимо было полностью восстановить шпалы и линии электропередачи - более 1200 метров. Через сутки после трагедии и через пять часов после начала работ движение на месте катастрофы частично было восстановлено. В одном из направлений прошла первая электричка.

С наступлением ночи следственные группы на время прекратили работы. С рассветом они возобновились вновь. С особым вниманием следователи теперь изучают все детали трагедии, в том числе и в самих искореженных вагонах. Это, наверное, самые красноречивые и одновременно самые страшные свидетельства трагедии - сорванный стоп-кран, несчастливый билет на поезд.

Один из трех искореженных вагонов дает представление о том, что происходило в минуты трагедии √ вырванные с корнем кресла, разбросанные книги. Когда вагон летел под откос, он несколько раз перевернулся, поэтому кровь √ на стенах, на потолке. Пока вагон еще остается на месте ЧП - несколько дней в нем будут работать следователи.

Тем временем, на втором полотне разорванной железнодорожной ветки завершилась укладка шпал. После того, как путейцы и электрики проверили состояние земляной насыпи, контактную сеть, системы связи и автоматику, движение на участке аварии было полностью восстановлено. "Полностью все меняли, весь состав убирался, клалось новое полотно", - поясняет путеец Павел Замиров.

В кювете возле полотна по-прежнему лежат два вагона "Невского экспресса". Вокруг них - строительный мусор, фрагменты скоростного поезда, а машинисты проходящих локомотивов в этом месте дают протяжные гудки √ в память о жертвах трагедии на 285-м километре перегона Алешинка √ Угловка, на самой границе Тверской и Новгородской областей.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Президент поручил выяснить судьбу каждого пассажира
  • Вагоны летели под откос на огромной скорости
  • Подрыв поезда напомнил схему двухлетней давности
  • Патриарх Кирилл: нашему народу брошен вызов
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Атака на "Невский экспресс"

  • Глобальная модернизация

  • Повышение пенсий

  • Памяти Муслима Магомаева

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.