Ramblers Top100
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Культура:
Все - на "Экипаж"
Политика:
Навстречу выборам
Сирия:
Фугасы от ИГ

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 29.11.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Атака на "Невский экспресс"

Подрыв поезда напомнил схему двухлетней давности
Андрей Медведев





"Невский экспресс" был введен в эксплуатацию в 2001 году
"Невский экспресс" был введен в эксплуатацию в 2001 году

Это единственный в стране скоростной поезд, который может достигать 200 километров в час
Это единственный в стране скоростной поезд, который может достигать 200 километров в час

Покушение на "Невский экспресс" однажды уже было - в августе 2007 года
Покушение на "Невский экспресс" однажды уже было - в августе 2007 года

Раненых пассажиров "Невского экспресса" доставляли в московские больницы в течение всей субботы
Раненых пассажиров "Невского экспресса" доставляли в московские больницы в течение всей субботы

Тех, кто особо пострадал и нуждался в срочной специальной помощи, везли на вертолетах МЧС
Тех, кто особо пострадал и нуждался в срочной специальной помощи, везли на вертолетах МЧС

Заряд сработал под локомотивом, но на такой большой скорости он по инерции пролетел еще около километра
Заряд сработал под локомотивом, но на такой большой скорости он по инерции пролетел еще около километра

По данным следствия, тогда теракт совершила группа боевиков, которых контролировал чеченский террорист Доку Умаров
По данным следствия, тогда теракт совершила группа боевиков, которых контролировал чеченский террорист Доку Умаров

Место подрыва тоже выбрано тщательно
Место подрыва тоже выбрано тщательно

Дороги плохие, то есть  помощь к пострадавшим от теракта  подоспеет не скоро
Дороги плохие, то есть помощь к пострадавшим от теракта подоспеет не скоро

Понятно, что террористы рассчитывали на большой резонанс
Понятно, что террористы рассчитывали на большой резонанс

Выбран день - пятница, когда в "Невском экспрессе" почти нет свободных мест
Выбран день - пятница, когда в "Невском экспрессе" почти нет свободных мест

Поездом часто пользовались бизнесмены, чиновники, иностранцы
Поездом часто пользовались бизнесмены, чиновники, иностранцы



"Невский экспресс" был введен в эксплуатацию в 2001 году. Это пока единственный в стране скоростной поезд, который может достигать 200 километров в час. Благодаря этому, время в пути до Питера - всего 4,5 часа. Особенно в преддверии выходных свободных мест нет. Из Москвы он выходит около 7 вечера. В Питере - в 23:30. Этим поездом часто пользуются известные люди, крупные чиновники и бизнесмены - удобно. Обратим внимание, что покушение на "Невский экспресс" однажды уже было - в августе 2007 года. Тогда обошлось без жертв. Все детали, а также версии трагедии - в репортаже "Вестей недели".

Раненых пассажиров "Невского экспресса" доставляли в московские больницы в течение всей субботы. Тех, кто особо пострадал и нуждался в срочной специальной помощи, везли на вертолетах МЧС.

Прямо с посадочной площадки больных развозили кого - в реанимацию, кого - в интенсивную терапию. Многие удивлялись: "Не понимаем, как выжили".

"Проехали станцию Бологое, поезд начал трястись, удар и все, все - на полу, - вспоминает пострадавший Сергей Смирнов. - Меня вытащили, лежал на улице, потом забрали на "Скорой".

"В институт скорой помощи имени Склифосовского обратилось пять пациентов, - рассказал заместитель директора НИИ скорой помощи имени Склифосовского по лечебной части Михаил Рогаль. - Двое доставлены "Скорой помощью", одна пациентка доставлена вертолетом. Двое из поступивших не нуждались в стационарной помощи. Трое были госпитализированы. Состояние тяжелое, но стабильное. Необходимости в дополнительных медикаментах и другой помощи нет на сегодняшний момент. Родственники оповещены, все знают о поступлении в институт".

Питер. Ночь на субботу. В НИИ "Скорой помощи" имени Джанелидзе тоже говорят: "Спаслись чудом". "Первый вагон сорвался с насыпи, не переворачиваясь, - рассказывает пострадавший Алексей Павлюц. - От удара все сидения, багаж были сбиты в переднюю часть. Второй вагон упал на бок и в таком состоянии скользил по насыпи".

Та же ночь. Московский вокзал. На перроне - родные и близкие пассажиров взорванного поезда. В половине четвертого в Петербург пришел скоростной поезд "Сапсан". На нем с места теракта привезли 500 пассажиров. Среди них - легко раненые и те, кто находится в состоянии шока.

На вокзале - почти сотня медиков, психологи. Спасатели сверяли списки √ тех, кто прибыл, кто ранен, и кто еще не найден. Милиция и ОМОН оцепили здание вокзала, чтобы толпа встречающих не мешала работе врачей.

"Мы готовы принять любое количество пострадавших, которые нуждаются в медицинской помощи", - говорит губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Уцелевшие пассажиры при встрече с близкими не скрывали эмоций и рассказывали, что с ними случилось. Специалисты говорят, что все могло быть гораздо хуже, и погибших могло быть больше. Но и так цифры шокирующие: в больницах - 92 человека, и еще неизвестна судьба более чем 20 человек.

Согласно показаниям компьютера, в момент взрыва "Невский экспресс" несся со скоростью почти 200 километров в час. Заряд сработал под локомотивом, но на такой большой скорости он по инерции пролетел еще около километра, и люди в головных вагонах даже не поняли, что произошло, решили, что пропал ток, а вот последние вагоны сошли с рельсов, и там оказалось больше всего пострадавших.

На месте крушения поезда уже ночью начали работать взрывотехники, криминалисты, следователи. Утром во время селекторного совещания глава РЖД с места, сидя в салоне оперативной машины, докладывает, обобщая информацию, что это не просто теракт. Он похож на то, что был двумя годами раньше. "Подрыв произошел по схеме, очень напоминающей схему двухлетней давности, - сообщил Владимир Якунин. - Сработало взрывное устройство, приведенное в действие неустановленными лицами".

Конечно, один из главных вопросов этого дела - почему снова мишенью террористов стал "Невский экспресс"? И, очевидно, что на это раз многое напоминает первую атаку на скоростной поезд - 13 августа 2007 года примерно в 70 километрах от места нынешнего взрыва, на перегоне Окуловка - Малая Вишера. Точно так же на путях заложили самодельную бомбу, так же с рельсов сошли несколько вагонов, но не было погибших.

По данным следствия, тогда теракт совершила группа боевиков, которых контролировал чеченский террорист Доку Умаров. В организации теракта подозревали бывшего российского военнослужащий Павла Косолапова. Бывший курсант военного училища в конце 90-х познакомился с радикальными исламистами, уехал в Чечню, прошел обучение в лагерях боевиков, воевал против наших войск, стал инструктором-подрывником и одним из лидеров бандподполья.

Соучастниками подрыва поезда в 2007 году следствие называет двух жителей Ингушетии - Макшарипа Хидриева и Саламбека Дзахкиева. Сейчас заканчивается судебный процесс по их делу. Обоим грозит лишение свободы на срок до 20 лет. Причем, недавно один из подозреваемых, до этого не признававший себя виновным, неожиданно заявил суду: "Да, я подрывал поезд".

Тогда кстати, террористов смогли найти с помощью местных жителей. Те сообщили, что видели двух неизвестных недалеко от места взрыва. На этот раз - как и в 2007 году - жители ближайшей деревни рассказали следователям, что якобы встречали каких-то чужаков рядом с деревней. Теперь составляется фоторобот подозреваемых.

"Разговор идет о том, что одному из них - за 40 лет, коренастого телосложения, рыжеволосый, но эта информация еще требует проверки, - отмечает министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. - Но мы очень благодарны местным жителям за эту информацию, она для нас очень ценна".

Место подрыва тоже выбрано тщательно. Кругом - глухие леса, деревень мало, в основном, дачи, где никто не живет зимой. Дороги плохие, то есть помощь к пострадавшим от теракта подоспеет не скоро. Это бандиты отлично понимали. В этом месте железнодорожное полотно проходит по небольшому возвышению, то есть поезд в случае взрыва катится под откос, что тоже было учтено.

Пока неизвестно, как приводился в действие заряд - по проводам, по радиосигналу, или его установили непосредственно перед проходом "Невского экспресса" (на это у террористов было 44 минуты, перед "Невским экспрессом" тут же проходил другой поезд). Более того - зарядов было два. Один установили на путях. Другой - рядом с полотном, возле опоры электропроводов. Правда, вторая бомба взорвалась днем, уже когда на месте крушения поезда работали следователи и оперативники. Погибших и пострадавших не было.

"На месте обнаружены очень много подозрительных предметов, и по ним мы будем раскрывать это преступление", - добавил Рашид Нургалиев.

Понятно, что террористы рассчитывали на большой резонанс. Второй теракт на той же дорог. Более того - подорван и тот же поезд. Выбран день - пятница, когда в "Невском экспрессе" почти нет свободных мест. Это самый скоростной на сегодняшний день поезд, курсирующий между двумя столицами. В семь вечер вышел из Москвы, в 11 уже в Питере. Это было очень удобно, и поездом часто пользовались бизнесмены, чиновники, иностранцы. Среди погибших - глава госкомпании "Росавтодор" Сергей Тарасов и руководитель Федерального агентства по государственным резервам Борис Евстратиков. Ранен гражданин Италии, его в Питер доставили вертолетом. В 2007 году на то, чтобы раскрыть дело о взрыве "Невского экспресса", точнее, чтобы задержать подозреваемых, понадобилось два месяца. Правда, тогда подозреваемые оставили немало следов и совершили немало ошибок, покидая место преступления. Видимо, готовя новый теракт, боевики все это учли. Однако преступников, не оставляющих следов вообще, как показывает практика, не существует.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Президент поручил выяснить судьбу каждого пассажира
  • Вагоны летели под откос на огромной скорости
  • Подрыв поезда напомнил схему двухлетней давности
  • Патриарх Кирилл: нашему народу брошен вызов
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Атака на "Невский экспресс"

  • Глобальная модернизация

  • Повышение пенсий

  • Памяти Муслима Магомаева

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.