Ramblers Top100
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Сирия:
Фугасы от ИГ
Культура:
Все - на "Экипаж"
Политика:
Навстречу выборам

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 06.12.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Другие сообщения выпуска

"КД-Авиа": есть посадка!
Максим Киселев





За решеткой не просто топ-менеджеры крупной компании. Люди, по сути отвечавшие за надежность воздушного тракта
За решеткой не просто топ-менеджеры крупной компании. Люди, по сути отвечавшие за надежность воздушного тракта

В этом регионе спрос на перевозки по определению стабилен. Доходы авиакомпаний солидны и гарантированы
В этом регионе спрос на перевозки по определению стабилен. Доходы авиакомпаний солидны и гарантированы

Юлия Хаяйнен: руководство привело к неплатежеспособности и причинению крупного ущерба в размере более 25 миллиардов рублей
Юлия Хаяйнен: руководство привело к неплатежеспособности и причинению крупного ущерба в размере более 25 миллиардов рублей

Калининградский перевозчик ворвался в элитную десятку крупнейших авиакомпаний страны
Калининградский перевозчик ворвался в элитную десятку крупнейших авиакомпаний страны

Схемы, по которым благополучную компанию загоняли в долги
Схемы, по которым благополучную компанию загоняли в долги

Босс: по некоторым данным, часть самолетов были разобраны на запчасти в Бразилии, по другим √ где-то упали
Босс: по некоторым данным, часть самолетов были разобраны на запчасти в Бразилии, по другим √ где-то упали

"КД-Авия", вероятно, единственная компания, что делала стопроцентную предоплату поставщикам
"КД-Авия", вероятно, единственная компания, что делала стопроцентную предоплату поставщикам

Удивительное расточительство, если принять во внимание то, что долг по зарплатам в компании уже приближаетя к 450 миллионам
Удивительное расточительство, если принять во внимание то, что долг по зарплатам в компании уже приближаетя к 450 миллионам

В долгах компания по всем направлениям. Только налогов не доплатила - 80 миллионов. Но Если бы только потери бюджета
В долгах компания по всем направлениям. Только налогов не доплатила - 80 миллионов. Но Если бы только потери бюджета

Сергей Грищенко и Леонид Ицков за развитием событий теперь будут наблюдать из СИЗО
Сергей Грищенко и Леонид Ицков за развитием событий теперь будут наблюдать из СИЗО



В среду в Калининградской области арестованы исполнительный директор и владелец нашумевшей авиакомпании "КД-Авиа". Она фактический банкрот. Следствие подозревает, что крах компании не случаен. Каков ущерб, и что за схемы придумали авиадельцы для вывода активов?

Полет, который продолжался семь лет, закончился посадкой, точнее, посадками. Двумя. За решеткой не просто топ-менеджеры крупной компании. Люди, по сути отвечавшие за надежность воздушного тракта, связывающего Калининград с большой землей.

В этом регионе спрос на перевозки по определению стабилен. Доходы авиакомпаний солидны и гарантированы. Это по определению. Практическая деятельность двух крепких хозяйственников доказала: и обратный эффект возможен.

"Выявлен ряд операций со сторонними коммерческими организациями, не имеющими очевидного экономического смысла, что привело к неплатежеспособности и причинению крупного ущерба в размере более 25 миллиардов рублей", - рассказывает сотрудник пресс-службы ГУ МВД по Северо-западному федеральному округу Юлия Хаяйнен.

Крылья "КД-Авиа" подрезали грамотно и аккуратно, так, чтобы запаса живучести хватило на несколько лет. А о том, что компания медленно умирает, не догадывались бы ни пассажиры, ни акционеры, ни власти.

И ведь получалось. Калининградский перевозчик ворвался в элитную десятку крупнейших авиакомпаний страны. Стал для области стратегическим партнером - он был единственным, кто давал возможность добираться из анклава в Европу, без пересадки в Москве.

В итоге к концу 2008-го "КД-Авиа" уже гигант - 15 самолетов "Боинг", миллион триста семьдесят тысяч пассажиров в год. Награды падали в руки успешных менеджеров беспрерывно.

Идиллия закончилась в одночасье. Первый удар год назад. Выясняется, что компания не может погасить заем в один миллиард рублей. Дальше - как снежный ком. Зарплаты сотрудникам перестают выплачивать с марта. Летом Калининградские авиалинии вылетают из топ-десять. Пассажиропоток падает вчетверо.

А Первого сентября вообще прекращается продажа авиабилетов. "КД-Авиа" подает заявление на собственное банкротство. Долги компании переваливают за 12 миллиардов рублей. И это притом, что ее спасением занимаются уже и в российском правительстве. Посвящая ей целые заседания. Не помогает.

"Даже в этой ситуации мы не увидели встречных адекватных партнерских действий", - отвечает губернатор Калининградской области Георгий Боос. И вот тогда появляются подозрения: спасение компании самой компании не выгодно. Точнее, ее руководству.

"Становится выгодно до банкротства вывести активы, укрыть их в других компаниях и, тем самым, избежать распродажи имущества и иметь возможность нового старта на украденном имуществе", - объясняет директор Центра проблем банкротства Алексей Юхнин.

И может "втихую" удалось бы раствориться в массе дел о бакротстве, но слишком уж важна для области сфера, в которой работали покорители калининградского неба. Что бы еще заставило губернатора лично изучать схемы, по которым благополучную компанию загоняли в долги.

Крупная американская компания отправляет в европу партию самолетов для ирландских партнеров. Там их встречает фирма у которой уже есть договор с "КД-Авия", о поставках лайнеров. Из Калининграда в том же направлении перправляются деньги за лизиг. Авиалайнеры вроде бы взлетают с ирландских аэродромов, но добираются до российских границ не в полном составе. Претензий у "КД-Авиа" почему-то никаких. Деньги в Ирландию поступают в полном объеме, который на треть больше , чем обычно требуют такие контракты.

"По некоторым данным, часть самолетов были разобраны на запчасти в Бразилии, по другим √ где-то упали. Это дело следствия, пусть они разбираются, но то, что договор с ирландской компанией так, что с ирландской компанией их нельзя было даже разорвать, и платежи были обязательными независимо ни от каких обстаятельств √ это действительно так", - рассказывает Георгий Боос.

Странность номер два. "Кейтеринг" - обеспечение рейсов бортовым питанием. "КД-Авия", вероятно, единственная компания, что делала стопроцентную предоплату поставщикам. То есть оплачивала завтраки еще не купивших билеты пассажиров. Так что даже не взлетевший самолет свою партию питания вертуально съдал все равно.

Удивительное расточительство, если принять во внимание то, что долг по зарплатам в компании уже приближаетя к 450 миллионам. Правительство России продолжает спасать, выделяя все новые деньги. Компания упорно продолжает штамповать долги. Заключает договор на строительство аэропорта и переводит миллиард сто двадцать семь миллионов на счета заказчика.

Но эти деньги председатель совета диреторов "КД-Авия" потерять не мог. Ведь организация, с которой договор на строительство, - его детище. К тому же он успел взять взаймы у своего детища -Калининградских авиалиний под смешной процент (0,1%) еще 300 миллионов. Вернул в десять раз меньше. В долгах компания по всем направлениям. Только налогов не доплатила - 80 миллионов. Но Если бы только потери бюджета. Финансовая деятельность топ-менеджеров лишила сотни сотрудников сначала зарплат, потом и вообще работы.

Сергей Грищенко и Леонид Ицков за развитием событий теперь будут наблюдать из СИЗО. Властям наблюдать некогда. Область без перевозчика, подобного "КД-Авиа", долго не протянет. Уже ясно, что придется создавать нового. Вероятно, с участием госкапитала.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Новые отношения между Кремлем и Ватиканом
  • Вручена премия "Юрист года"
  • "КД-Авиа": есть посадка!
  • "Невский экспресс": расследование
  • "Рабочий и колхозница" вернулись
  • Саяно-Шушенская ГЭС: восстановление продолжается
  • Действие договора по СНВ подошло к концу
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Пермская трагедия

  • Ушел из жизни Вячеслав Тихонов

  • Разговор с Путиным

  • Что готовят Афганистану США

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.