Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 06.12.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Другие сообщения выпуска

"Невский экспресс": расследование
Илья Филиппов





Граница Новгородской и Тверской областей. Деревня Хмелевка. Ближайшая к месту взрыва
Граница Новгородской и Тверской областей. Деревня Хмелевка. Ближайшая к месту взрыва

Нина Васильна, староста деревни, говорит: дом пренадлежал семье из Ленинграда
Нина Васильна, староста деревни, говорит: дом пренадлежал семье из Ленинграда

Есть версия, что злоумышленники могли посетить эти места и вовсе без автомобиля
Есть версия, что злоумышленники могли посетить эти места и вовсе без автомобиля

Когда произошел взрыв, полковник Абраменко был в четвертом вагоне. Ехал пассажиром
Когда произошел взрыв, полковник Абраменко был в четвертом вагоне. Ехал пассажиром

Он засек время и позвонил в дежурную часть
Он засек время и позвонил в дежурную часть

Что поражает - великолепне знание сруктуры железной дороги, - говорит Игорь Болдырев
Что поражает - великолепне знание сруктуры железной дороги, - говорит Игорь Болдырев

Дело о взрыве Невского Экспресса в 2007 году сейчас слушается в Новгородском суде
Дело о взрыве Невского Экспресса в 2007 году сейчас слушается в Новгородском суде

С места трагедии увезли последние вагоны
С места трагедии увезли последние вагоны

Эксперты предполагают, что столь большое количество жертв, вполне вероятно, возникло не только в результате взрыва и опрокидывания вагонов
Эксперты предполагают, что столь большое количество жертв, вполне вероятно, возникло не только в результате взрыва и опрокидывания вагонов

...но и из-за ненадежных кресел "сидячих" салонов экспресса
...но и из-за ненадежных кресел "сидячих" салонов экспресса



Всю неделю мы наблюдали за ходом расследования атаки на "Невский экспресс". Где обосновались террористы? Как могли заложить бомбу? В репортаже показания свидетелей из близлежащих сел: Игоря Болдырева, начальника "Невского" в памятном 2007-м, и хутор, откуда вышел Павел Косолапов - один из тех, кто причастен как минимум к одной атаке на экспресс.

Граница Новгородской и Тверской областей. Деревня Хмелевка. Ближайшая к месту взрыва. За эту неделю каждый ее житель был опрошен следователями по 4-5 раз. Составлены "фотороботы" подозреваемых. Трое мужчин и одна женщина. Недалеко от железнодорожных путей, в лесу найдено чье-то место стоянки, явно не охотничьей. Но взрывчатку неизвестным надо было еще где-то готовить, хранить, как-то перевозить. Нужен был транспорт и место для ночлега. Одно из таких возможных мест - как раз в Хмелевке.

Нина Васильна, староста деревни, говорит: дом пренадлежал семье из Ленинграда. То есть, давно это было.

Остаться незамеченным в доме сложно. Чуть что - лают соседские собаки. И в любом случае чужаков рано или поздно обнаружили бы. Так, видимо, и произошло. Только поближе к цивилизации, в более крупной деревне - Лыкошино. Есть версия, что злоумышленники могли посетить эти места и вовсе без автомобиля. В расписании железнодорожного движения существует своеобразное "окно" - специально для поездов местного сообщения.

Электричка здесь ходит по той же Октябрьской железной дороге. Другой здесь нет. За сутки на Станции Лыкошино она останавливается 10 раз: то есть пять раз в одну сторону, и в другую - тоже пять. Если сопоставить время отхода последней электрички со временем взрыва, то выходит, что она отошла отсюда за 28 минут до теракта.

Когда произошел взрыв, полковник Абраменко был в четвертом вагоне. Ехал пассажиром. Он засек время и позвонил в дежурную часть. До приезда всю первую информацию оперативные службы получали от него. "Через 20 минут я уже докладывал ситуацию начальнику департамента генерал-лейтенанту Захаренкову о том, что наблюдаю воронку 2Х2 метра, глубиной 50-60 сантиметров и 80 сантиметров просто отсутствует рельс. 99% - это террористичекий акт", - рассказывает старший инспектор по особым поручениям Центра оперативного управления ОВД на транспорте Андрей Абраменко. Невский Экспресс был подорван неподалеку от того места, где был так же подорван такой же Невский Экспресс. Только в 2007 году. Начальником того состава был Игорь Болдырев.

Теперь он тоже оказался рядом, правда, в качестве начальника нового экпресса САПСАН, который, прервав рейс, двинулся на помощь, забирать раненых. Два года назад в "болдыревском" поезде погибших не было. Но почерк злоумышленников железнодорожник узнал.

"Проведена, чего греха таить, очень хорошая работа над ошибками. То есть все тоже самое, но учтено все. Что поражает - великолепне знание сруктуры железной дороги", - говорит в 2007 году начальник поезда "Невский экспресс" Игорь Болдырев.

Мощности зарядов два года назад и сейчас почти идентичны. Правда, взрыватели разные: прежний детонировал от воздушного потока локомотива, а этот сделан на подобие небезызвестной растяжки, натянутой струны. К тому же теперь террористы заложили вторую бомбу - она была приготовлена для следователей, которые работали на месте аварии. Взрывали по радиосигналу, то есть требовалось нажатие некоей кнопки в пределах видимости. Но механизм не сработал, как задумывалось. Мина никого не убила.

Дело о взрыве Невского Экспресса в 2007 году сейчас слушается в Новгородском суде. На скамье подсудимых - некоего Павла Косолапова, так называемого русского ваххабита. Подсудимым это на руку.

Волгоградская область. Хутор Горбатовский. Здесь родился и вырос Павел Косолапов. Учился в этой школе. Закончил ее и поступил в военный институт. Бросил. Дальше у Косолапова идет та часть биографии, в которую здесь, на хуторе, не хотят верить. Уехал на Кавказ, переметнулся к боевикам. Воевал в Чечне на стороне боевиков. На хуторе Павла не видели почти два года. По мнению правоохранительных органов, Павел Косолапов причастен к взрывам в 2004 году - в московском метро, на автобусных остановках в Воронеже, на рынке в Самаре, газопроводе в Подмосковье.

С места трагедии увезли последние вагоны. Эксперты предполагают, что столь большое количество жертв, вполне вероятно, возникло не только в результате взрыва и опрокидывания вагонов, но и из-за ненадежных кресел "сидячих" салонов экспресса.

"Все задние сиденья вперед прилетели. И все, кто впереди сидел, сразу было видно, что они не живые, потому что их всех придавило", - вспоминает проводник поезда ╧166 Невский экспресс Светлана Матюшина.

"В пострадавших вагонах значительная часть пассажирских сидений, если не вся, была сорвана со своих мест, то есть, сорваны крепления и разрушены перегородки", - рассказывает начальник управления взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ Марина Гриднева.

Вагоны Невского Экспресса были изготовлены в Твери. А кресла там немецкие. Правильно ли они были установлены - выявит прокурорская проверка. Но красла √ это отдельная история. Сначала нужно найти террористов.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Новые отношения между Кремлем и Ватиканом
  • Вручена премия "Юрист года"
  • "КД-Авиа": есть посадка!
  • "Невский экспресс": расследование
  • "Рабочий и колхозница" вернулись
  • Саяно-Шушенская ГЭС: восстановление продолжается
  • Действие договора по СНВ подошло к концу
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Пермская трагедия

  • Ушел из жизни Вячеслав Тихонов

  • Разговор с Путиным

  • Что готовят Афганистану США

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.