Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Культура:
Все - на "Экипаж"
Политика:
Навстречу выборам
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 13.12.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Другие сообщения выпуска

Модернизация по-китайски
Дмитрий Собиев





Теперь главный постовой Пекина - это мощный суперкомпьютер
Теперь главный постовой Пекина - это мощный суперкомпьютер

Железные дороги работают под девизом "чем быстрее, тем лучше"
Железные дороги работают под девизом "чем быстрее, тем лучше"

К 2020 году общая протяжённость скоростных магистралей достигнет 13 тысяч километров
К 2020 году общая протяжённость скоростных магистралей достигнет 13 тысяч километров

Как ни странно, активнее других финансовый вклад в модернизацию Китая вносят пенсионеры
Как ни странно, активнее других финансовый вклад в модернизацию Китая вносят пенсионеры

Именно малый бизнес должен стать главным научным двигателем страны
Именно малый бизнес должен стать главным научным двигателем страны

Провозглашённый ещё Дэн Сяопином экономический курс обещал Китаю сразу "четыре модернизации"
Провозглашённый ещё Дэн Сяопином экономический курс обещал Китаю сразу "четыре модернизации"

Предполагается, что к 2050 году в стране будет построено "общество среднего достатка"
Предполагается, что к 2050 году в стране будет построено "общество среднего достатка"



Масштабные перемены на экономической карте Средней Азии. Древний Шелковый путь в скором времени будет дополнен газовым. В эти дни Председатель КНР Ху Цзиньтао отправился в поездку по азиатским республикам бывшего СССР. В субботу Ху Цзиньтао вместе с Нурсултаном Назарбаевым открыл газопровод Казахстан-Китай. 14 декабря состоялся пуск другой ветки: Туркмения-Китай. Причем, в Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов будет встречать не только Ху Цзиньтао и Нурсултана Назарбаева, но и президента Узбекистана Ислама Каримова. Таким образом, выстраивается новое стратегическое направление экспорта газа. 40 миллиардов кубометров в год. В Китае, несмотря на кризис, экономика растет. В 2009 году ожидания √ восемь процентов ВВП. Что такое модернизация по-китайски? Как все это выглядит?

Глядя на столицу Китая с высоты птичьего полёта, ни за что не догадаешься, что всё построено за какие-то десять лет. Самая броская примета современности - масштабные инфраструктурные проекты. Чтобы справиться с таким потоком транспорта, даже дорожная полиция вынуждена работать по-новому. Теперь главный постовой Пекина - это мощный суперкомпьютер. 22 электронные системы круглосуточно наблюдают за столичными магистралями, регистрируя интенсивность движения, изменения погоды и перемещение постовых. Для этого каждого сотрудника ДПС снабдили спутниковым навигатором.

"Компьютер самостоятельно обнаруживает ДТП и сообщает на пульт дежурного. Оператору остаётся только щёлкнуть мышкой на карте и запросить видео. Можете убедиться: система определила столкновение двух машин по изменению их скорости и траектории", - говорит заместитель начальника телеметрического центра дорожной полиции Пекина Чжан Гунхуэй.

Если на автомобильных трассах нарушение скоростного режима пресекается электронным полицейским, то железные дороги работают под девизом "чем быстрее, тем лучше". Разработанный на основе зарубежных технологий, китайский скоростной экспресс буквально летит со скоростью 350 километров в час. Крупнейший в Пекине Южный вокзал призван поражать воображение огромными масштабами и фантастическими скоростями. Обслуживание "лучше, чем в самолёте" - обещают скоростные поезда "Гармония". К тому же, это ненамного медленней. До ближайшего города - 28 минут. Едва успеваешь дочитать купленную на перроне газету.

Согласно подсчётам китайских экономистов, модернизация железных дорог будет завершена к 2020 году. К этому времени общая протяжённость скоростных магистралей достигнет 13 тысяч километров. Плата за путёвку в будущее - триста миллиардов долларов. Эту сумму даже в разгар кризиса правительство изыскало, видимо, рассчитывая при необходимости занять у населения.

Как ни странно, активнее других финансовый вклад в модернизацию Китая вносят пенсионеры. Только у них и есть время просиживать часами в биржевой конторе. Свои скромные сбережения пожилые китайцы смело пускают в оборот, тем самым, финансируя дальнейший рост экономики. Разумеется, не без выгоды для себя. К успехам и неудачам здесь принято относиться философски. Народные инвестиции - это когда продаёшь и покупаешь, не отрываясь от вязания.

"Поначалу я играла плохо и, в основном, теряла деньги. Но я училась у знающих людей и лет через пять стала понемногу зарабатывать. Наука эта непростая, и, главное, за ошибки приходится платить из своего кармана", - говорит жительница Пекина Ван Ин.

Переориентировать ресурсоёмкое производство в сторону высокотехнологичных решений. Этот новый лозунг китайских реформаторов обращён, преждё всего, к малому бизнесу. Именно он должен стать главным научным двигателем страны. Десятки тысяч малых предприятий объединены в структуру из 53 технопарков. К их услугам доступ к венчурным капиталам, налоговые каникулы и специально подготовленные кадры.

"В университетах Китая каждый студент имеет возможность бесплатно прослушать курс по основам бизнеса. Полученных знаний вполне хватает, чтобы начать своё дело. Это тоже часть государственной политики поддержки малых предприятий", - рассказывает профессор Института экономики и управления университета "Цинхуа" Ли Цзиньлян.

Провозглашённый ещё Дэн Сяопином экономический курс обещал Китаю сразу "четыре модернизации" - промышленности, сельского хозяйства, науки и обороны. Этот стратегический план, рассчитанный на десятилетия, Поднебесная планирует реализовать к середине двадцать первого века. Предполагается, что к 2050 году в стране будет построено "общество среднего достатка". Но это уже будет совсем другой Китай.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Антитеррор по-израильски
  • Обаме вручили аванс
  • Спасти Пикалёво
  • Модернизация по-китайски
  • Судьбу "Охта-центра" определит референдум
  • ЦСКА в основной части Лиги чемпионов
  • Фетисов вышел на лед
  • ЛДПР отмечает юбилей
  • На президентских выборах в Абхазии победил Сергей Багапш
  • КПРФ предложила свои методы борьбы с кризисом
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Тюремная реформа

  • Причиной пермской трагедии стала коррупция

  • Юбилей Союзного государства

  • Опасная пиротехника

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.