Ramblers Top100
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Сирия:
Фугасы от ИГ

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 13.12.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Другие сообщения выпуска

Судьбу "Охта-центра" определит референдум
Алексей Михалев.





Судьбу "Охта-центра" хотят решить общегородским голосованием
Судьбу "Охта-центра" хотят решить общегородским голосованием

Стоит выкрасить Исаакиевский собор в ультрамарин, и творение Монферрана превратится в гигантскую чернильницу
Стоит выкрасить Исаакиевский собор в ультрамарин, и творение Монферрана превратится в гигантскую чернильницу

Среди прозвищ  проекта и  "газоскреб", и "кукурузина", и "газилла"
Среди прозвищ проекта и "газоскреб", и "кукурузина", и "газилла"

Главный архитектор проекта "Охта-Центр" Филипп Никандров
Главный архитектор проекта "Охта-Центр" Филипп Никандров

Член бюро партии "Яблоко" Михаил Амосов
Член бюро партии "Яблоко" Михаил Амосов

Заказчиков строительства упрекают в желании создать рестораны и офисы с видом на Неву
Заказчиков строительства упрекают в желании создать рестораны и офисы с видом на Неву

"Это всегда страсти. Это всегда драматургия. Это всегда нормально", - полагает журналист Александр Невзоров
"Это всегда страсти. Это всегда драматургия. Это всегда нормально", - полагает журналист Александр Невзоров

В начале ХХ века архитектору дома Зингера досталось на орехи
В начале ХХ века архитектору дома Зингера досталось на орехи

Две стороны одного проспекта - это противостояние духовной жизни и жизни материальной не редкость в архитектуре Петербурга
Две стороны одного проспекта - это противостояние духовной жизни и жизни материальной не редкость в архитектуре Петербурга



Новый поворот вокруг планов строительства высотки "Газпрома" в Питере. Противники зарегистрировали в горизбиркоме инициативную группу по проведению референдума. Судьбу "Охта-центра" хотят решить общегородским голосованием. Зачем Питеру небоскреб?

Филипп Никандров коллекционирует прозвища "Охта-центра". В особенности ему нравятся: "газоскреб", "кукурузина" и "газилла". И он показывает, чего можно добиться компьютерным монтажом, играя масштабом и цветом. Стоит выкрасить Исаакиевский собор в ультрамарин, и творение Монферрана превратится в гигантскую чернильницу, абсолютно чужеродную на привычном фоне. Именно такого эффекта, по мнению архитектора, добиваются авторы мелькающих в Интернете картинок, совмещая ночную графику с дневными пейзажами.

Главное возражение своих оппонентов - близость башни к историческому центру Петербурга, Никандров называет вздорным и для сравнения ссылается на европейский опыт.

"Здесь мы имеем расположение башни гораздо дальше от исторических доминант - центра города, чем это, скажем, в Париже, в Вене, в Лондоне. Они построили высотные доминанты, небоскребы достаточно близко к историческому городу, примерно километр, два километра. Мы здесь говорим о пяти километрах и больше", - объясняет главный архитектор проекта "Охта-Центр" Филипп Никандров. Впрочем, оппонентов Никандрова это не смущает.

"Что касается того, будет видно или нет, так по заказу "Охта-центра" проведена оценка видимости, компьютерное моделирование. Совершенно очевидно, что здание будет видно от Петропавловской крепости, от Биржи, то есть со стрелки Васильевского острова", - рассказывает член бюро партии "Яблоко" Михаил Амосов. В содружестве с КПРФ, Справедливой Россией и Союзом архитекторов яблочники инициировали городской референдум по вопросу строительства башни. Инициатива уже получила одобрение Горизбиркома. Впрочем, для запуска процедуры этого недостаточно (документ должны утвердить в городском парламенте), но главное - необходимо собрать 70 тысяч подписей. Во Всероссийском обществе охраны памятников и архитектуры уверены, что сторонников референдума куда больше. "Город в опасности, архитектура в опасности, потому что если это можно, то тогда почему мы должны согласовывать цвет каждого зала в каждом архитектурном памятнике", - говорит директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. "Строительство в Охте связано с тем, что с верхних этажей виден Эрмитаж и виден Зимний дворец. Вы знаете, что недвижимость с видом на море стоит в пять раз дороже, чем без вида на море. Там заложены совершенно очевидные коммерческие смыслы", - объясняет председатель попечительского совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Павел Пожигайло. Сторонники строительства, впрочем, и не скрывают, что в проект заложены коммерческие смыслы. Они очевидны даже простым жителям Охты, одного из самых депрессивным районов Петербурга, где планируется возвести небоскреб. Как полагают, крупный бизнес-проект изменит облик рабочей окраины и вдохнет в нее жизнь.

"Охта-центр" может быть даже не для нас, мы уже пожилые люди, а для наших детей, а еще больше для наших внуков и, естественно, что это даст большой доход нашему району", - говорит жительница Красногвардейского района Санкт-Петербурга Тамара Дмитриева.

Заказчиков строительства упрекают в желании создать рестораны и офисы с видом на Неву, но строители этого и не отрицают. Более того, используют как собственный козырь, мол, кроме колоннады Исаакиевского собора в городе ни одной смотровой площадки. А точек, откуда Петербург виден как единый ансамбль, нет вовсе. Башня исказит линию горизонта города, утверждают противники "Охта-центра", им возражают: башня настолько ажурная, что сольется с небесным фоном. "С чего все начинается, что кто-то выкопал землянку. Потом какой-то негодяй поставил избушку и загородил вид на землянку. Землянщик рыдает. Избушечник торжествует. Но кто-нибудь ставит каменный домик, который загораживает деревянную избушку. То есть это всегда страсти. Это всегда драматургия. Это всегда нормально", - полагает журналист Александр Невзоров.

"Мы можем оказаться в роли людей, которые огульно ругают все новое. Ведь когда-то музыка Прокофьева была новой, кому-то даже казалась варварской. Сегодня вся Россия гордится Сергеем Прокофьевым, Шостаковичем или Стравинским. Это все дети Петербурга. Конечно, если задача будет перед всеми архитекторами просто копировать Зимний Дворец - благородная задача, но смеху будет много", - считает народный артист России, художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.

Офис Филиппа Никандрова, автора проекта "Охта-центра", расположен в знаменитом доме Зингера на Невском проспекте напротив Казанского собора. Это теперь богини со швейными машинками признаны классиками модерна, а в начале ХХ века архитектору еще как досталось на орехи. И за швейные машинки, и за дерзкое соседство с шедевром Воронихина, и, главное, за непомерную американскую высоту здания. Позже оказалось, что атланты и стеклянный глобус в их руках с Казанским собором никак не конфликтуют.

Две стороны одного проспекта - это противостояние сакральной, духовной жизни и жизни материальной не редкость в архитектуре Петербурга. В одном солидарны участники нынешнего спора: каким бы не оказалось окончательное решение - строить башню или не делать этого, количество недовольных едва ли станет меньше, по крайней мере, в обозримой перспективе, и бесстрастную оценку тому решению вынесут уже поколения будущих десятилетий, а возможно, и будущего века.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Антитеррор по-израильски
  • Обаме вручили аванс
  • Спасти Пикалёво
  • Модернизация по-китайски
  • Судьбу "Охта-центра" определит референдум
  • ЦСКА в основной части Лиги чемпионов
  • Фетисов вышел на лед
  • ЛДПР отмечает юбилей
  • На президентских выборах в Абхазии победил Сергей Багапш
  • КПРФ предложила свои методы борьбы с кризисом
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Тюремная реформа

  • Причиной пермской трагедии стала коррупция

  • Юбилей Союзного государства

  • Опасная пиротехника

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.