Ramblers Top100
Культура:
Все - на "Экипаж"
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Политика:
Навстречу выборам

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 20.12.2009





видеорепортаж

фоторепортаж


Другие сообщения выпуска

"Лайнер мечты" поднялся в небо
Евгений Попов





"Боинг Дримлайнер 787". Новейшие технологии, невероятная дальность полета - 16 тысяч километров
"Боинг Дримлайнер 787". Новейшие технологии, невероятная дальность полета - 16 тысяч километров

Испытательный рейс "Дримлайнера" отстал от расписания больше чем на два года
Испытательный рейс "Дримлайнера" отстал от расписания больше чем на два года

Аэрофлот получит 22 "Дримлайнера" через шесть лет
Аэрофлот получит 22 "Дримлайнера" через шесть лет

"Лайнер мечты Боинг-787" дешевле и сжигает керосина на 20% меньше, чем аналоги
"Лайнер мечты Боинг-787" дешевле и сжигает керосина на 20% меньше, чем аналоги

"Дримлайнер" способен доставить 280 пассажиров на расстояние 15750 километров
"Дримлайнер" способен доставить 280 пассажиров на расстояние 15750 километров

Больше тысячи российских инженеров помогали создавать самолет
Больше тысячи российских инженеров помогали создавать самолет

В "Дримлайнер" детали и технологии со всего мира, в том числе из России, превращают в одном месте
В "Дримлайнер" детали и технологии со всего мира, в том числе из России, превращают в одном месте

Оценить комфорт "Дримлайнера" лучше всего в кресле первого класса или зоне отдыха экипажа
Оценить комфорт "Дримлайнера" лучше всего в кресле первого класса или зоне отдыха экипажа

Пока в полной мере оценить новинки могут только испытатели
Пока в полной мере оценить новинки могут только испытатели

Впереди у Кэррикера и Дримлайнера с надписью экспериментальный еще девять месяцев испытательных полетов: в грозе, над полюсами и океанами
Впереди у Кэррикера и Дримлайнера с надписью экспериментальный еще девять месяцев испытательных полетов: в грозе, над полюсами и океанами



Едва ли не самым ярким событием недели стал первый демонстрационный полет "Лайнера мечты". "Боинг Дримлайнер 787". Новейшие технологии, невероятная дальность полета - 16 тысяч километров. Но в первую очередь - пример международной кооперации. Только так и можно выдерживать глобальную конкуренцию. Каков русский вклад в "Лайнер мечты"?

Пристрелявшись к заводской полосе "Боинга", вертолет с телекамерой зависает в ожидании. Чтобы увидеть своими глазами первый полет "Лайнера мечты", в дождливом городке Эверетт собрались 12 тысяч человек.

Испытательный рейс "Дримлайнера" отстал от расписания больше чем на два года. То запаздывали комплектующие, то бастовали рабочие "Боинга".

"Всего у нас уже 840 заказов на этот самолет от 55-ти клиентов. Ни один самолет так не продавался еще до полетов", - рассказывает вице-президент по маркетингу подразделения "Боинг √ гражданские самолеты" Рэнди Тинсет.

Аэрофлот получит 22 "Дримлайнера" через шесть лет.

Почему за этим самолетом компании выстроились в очередь? "Лайнер мечты Боинг-787" дешевле и сжигает керосина на 20% меньше, чем аналоги. Он наполовину из композитных материалов. Они легче, чем традиционный для авиастроителей алюминий.

"Дримлайнер" способен доставить 280 пассажиров на расстояние 15750 километров. Рейсы из Москвы в Сидней, Буэнос-Айрес или Лиму без посадки для него не проблема.

"Этот самолет будет летать как минимум 30 лет и будет самым успешным проектом "Боинга" - я в этом уверен, и без России он бы не состоялся", - говорит президент компании "Боинг" по России и СНГ Сергей Кравченко.

У "Дримлайнера" уральские и московские корни. Больше тысячи российских инженеров помогали создавать самолет.

"Роль России в успехе этого лайнера огромна - и это не только производство деталей из титана, но и дизайн", - объясняет генеральный менеджер авиационных программ компании "Боинг" Патрик Шэнахан.

"Нос у лайнера сделали в Москве, 30% чертежей самой большой носовой детали фюзеляжа были сделаны российскими инженерами в конструкторском центре "Боинга", большое количество элементов механизации крыла, треть пилона - балки, на которую крепится двигатель, мотогандолы", - рассказывает президент компании "Боинг" по России и СНГ Сергей Кравченко.

Все титановые детали отлиты в городе Верхняя Салда на Урале. "Дримлайнер" на 15% из этого материала. Чертежи сделаны в Москве, в конструкторском центре "Боинга".

"Это реальный пример высокотехнологического сотрудничества. Это самая большая деталь в нашем шасси", - рассказывает Сергей Кравченко. За экспорт так называемого интеллектуального сервиса в Россию от "Боинга" придет около пяти миллиардов долларов.

В "Дримлайнер" детали и технологии со всего мира, в том числе из России, превращают в одном месте. Это 12-й, 13-й и 14-й самолеты. Их сборщики первого полета "Боинга-787" и не видели. Японцы - их логотип уже на борту, - уставшие ждать давно обещанных самолетов, торопят завод. Впервые в истории авиации лайнеры для коммерческих рейсов собирают еще до окончания испытаний.

Оценить комфорт "Дримлайнера" лучше всего в кресле первого класса или зоне отдыха экипажа (ее, кстати, тоже спроектировали в России). Иллюминатор здесь затемняет автоматика, она же в паре с живым диспетчером дает добро на взлет.

Микроклимат в "Боинге" обещают естественный, земной. Искусственно занижать давление как во всех остальных самолетах не будут. То есть рези в глазах, сухости кожи и отекших ног быть не должно.

Пока в полной мере оценить новинки могут только испытатели. Из-за дождя в Сиэтле капитан Кэррикер сократил первый полет на два часа.

"Это было настоящее удовольствие, правда. Я думаю, что мы сделали отличный лайнер и он готов к полетам. Надеюсь, при следующем испытании будет лучше погода, хотя и при такой летать безопасно, что мы сегодня и показали", - говорит Майк Кэррикер.

Впереди у Кэррикера и Дримлайнера с надписью экспериментальный еще девять месяцев испытательных полетов: в грозе, над полюсами и океанами. И только в 2011 году пассажиры японских авиалиний первыми отправятся в регулярный рейс на американском лайнере с российским носом.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Единое экономическое пространство сформируют к 2012 году
  • Форум победителей собрал "героев нашего времени"
  • Климатический парадокс
  • Спущен на воду новый танкер "Кирилл Лавров"
  • Мастер-класс от Путина
  • "Лайнер мечты" поднялся в небо
  • "Электронное правительство" в действии
  • Шпионский провал
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Москва простилась с Егором Гайдаром

  • СНВ-2 ждать в 2010

  • Взрыв мемориала в Грузии

  • Геном русских расшифрован

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.