Ramblers Top100
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Культура:
Все - на "Экипаж"
Сирия:
Фугасы от ИГ
Политика:
Навстречу выборам

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 11.04.2010





видеорепортаж

фоторепортаж


Трагедия под Смоленском

Что произошло под Смоленском?
Павел Зарубин





Борт номер один польского президента проходит все необходимые предполетные формальности
Борт номер один польского президента проходит все необходимые предполетные формальности

Все готово для проведения церемонии в память о погибших 70 лет назад польских офицеров
Все готово для проведения церемонии в память о погибших 70 лет назад польских офицеров

Сдержать слезы невозможно
Сдержать слезы невозможно

Пожарные, спасатели, врачи, милиционеры были на месте уже через несколько минут после падения самолета
Пожарные, спасатели, врачи, милиционеры были на месте уже через несколько минут после падения самолета

Дмитрий Медведев и Владимир Путин почтили память пассажиров и экипажа польского Борта номер один
Дмитрий Медведев и Владимир Путин почтили память пассажиров и экипажа польского Борта номер один

Дмитрий Медведев выступил с обращением к польскому народу
Дмитрий Медведев выступил с обращением к польскому народу

Туск побывал в оперативном штабе
Туск побывал в оперативном штабе

Торчащие из деревьев шасси, разлетевшиеся повсюду мелкие обломки, буквально срубленные верхушки деревьев
Торчащие из деревьев шасси, разлетевшиеся повсюду мелкие обломки, буквально срубленные верхушки деревьев

Польский экипаж, после того как ему несколько раз было сообщено о плохой погоде и предложено уйти на запасной аэродром, все-таки предпринял попытку приземления
Польский экипаж, после того как ему несколько раз было сообщено о плохой погоде и предложено уйти на запасной аэродром, все-таки предпринял попытку приземления

В храмах России второй день идут поминальные службы
В храмах России второй день идут поминальные службы



Как в принципе рейс под литерой "А" (высшая категория), который следует по отдельному эшелону, которому всегда повышенное внимание и меры безопасности от наземных служб, мог упасть? Что значит - "уйти под глиссаду" - траекторию посадки?

Несколько часов до катастрофы. Варшава. Борт номер один польского президента проходит все необходимые предполетные формальности. Через несколько минут - очередной рейс, которых были уже сотни. Кто-то из поляков снимает на мобильный телефон взлетевший лайнер. Там, на борту, президент Польши, его супруга, десятки высокопоставленных руководителей и депутатов. Эта съемка стала последней.

Пригород Смоленска. В этот момент здесь все готово для проведения церемонии в память о погибших 70 лет назад польских офицеров. Ждут делегацию президента Качиньского. О ЧП с лайнером друг другу сначала рассказывают шепотом, надеясь, может, произошла какая-то ошибка? Но через секунду мобильные телефоны начинают звонить у всех. Чудовищная новость подтверждается.

Сдержать слезы невозможно. Мужчины, женщины. Все осознают: в нескольких километрах отсюда произошла самая страшная трагедия в истории современной Польши.

Пожарные, спасатели, врачи, милиционеры были на месте уже через несколько минут после падения самолета. Сюда же побежали все те, кто ожидал высокопоставленную делегацию в аэропорту - чиновники, российские и польские журналисты.

Из Москвы в Смоленск немедленно вылетают руководители федеральных министерств и ведомств - главы МЧС, МВД, минтранспорта, следственного комитета, сюда стягивается вся необходимая техника, разворачивают работу почти 200 сотрудников министерства по чрезвычайным ситуациям. Вся последняя информация сразу же докладывается президенту и премьеру.

"Я подписал распоряжение о создании правительственной комиссии, которую возглавит председатель правительства. Кроме того, мною даны поручения правоохранительным органам, Следственному комитету, Генеральной прокуратуре, специальным службам провести максимально тщательное расследование всех обстоятельств этой трагедии в кооперации с польскими партнерами", - заявляет президент России Дмитрий Медведев.

"Действительно, это ужасная трагедия. Ничего подобного у нас никогда не было. Конечно, тела погибших мы будем перевозить в Москву для опознания. И здесь же будет организовано все необходимое для того, чтобы встретить родственников тех, кто захочет приехать", - говорит председатель правительства России Дмитрий Медведев.

Свечи за упокой погибших. Дмитрий Медведев и Владимир Путин почтили память пассажиров и экипажа польского Борта номер один. Экстраординарный случай: на официальном сайте президента первое сообщение опубликовано не на русском языке. Дмитрий Медведев выступил с обращением к польскому народу.

"Дорогие друзья! Уважаемые граждане Республики Польша. Я и все граждане России потрясены страшной трагедией - гибелью президента республики Польши Леха Качиньского, его супруги Марии, всех польских граждан, находившихся на борту самолета, потерпевшего катастрофу. В эти дни мы вместе проводили поминальные мероприятия в Катыни, вместе скорбили по жертвам тоталитарных времен. Лех Качиньский летел в Россию, чтобы лично отдать дань памяти погибшим польским офицерам и как президент, и как гражданин своей страны. Все россияне разделяют с вами скорбь и траур. Обещаю, что все обстоятельства этой трагедии будут расследованы самым тщательным образом, в теснейшем взаимодействии с польской стороной. Мною даны исчерпывающие указания правоохранительным структурам. От имени российского народа выражаю самые глубокие, самые искренние соболезнования польском народу. Чувство сострадания и поддержки родным и близким погибших", - заявил Дмитрий Медведев.

Владимир Путин вечером прибывает в Смоленск. Его самолет совершает посадку в этом аэропорту второй раз за неделю √ седьмого апреля премьер прилетал для посещения мемориального комплекса в Катыни. Поздним вечером в Смоленск прибывает председатель польского правительства Дональд Туск - он приехал на машине из аэропорта Витебска. Вместе с Владимиром Путиным идут прямо к месту аварии. Торчащие из деревьев шасси, разлетевшиеся повсюду мелкие обломки, буквально срубленные верхушки деревьев. Это означает, что самолет летел слишком низко - объясняет министр Шойгу.

Туск сосредоточенно и напряженно слушает, почти не задает вопросов. Увиденное явно его потрясло. Где-то здесь - обломки пассажирского кресла Леха Качиньского. Польский премьер встает на колени и несколько секунд молчит. Вместе со всем польским народом он скорбит.

"Это и наша трагедия. Мы скорбим вместе с вами и переживаем вместе с вами. И от имени правительства Российской Федерации я приношу искренние соболезнования всей Польше, всем полякам. Государственная комиссия, которая создана в Москве, сделает все для того, чтобы помочь, поддержать в эту трудную минуту родственников погибших, которые начинают прибывать в столицу России. Мы молимся вместе с вами", - говорит Владимир Путин. В том, что Россия готова сделать все и делает все необходимое в этой ситуации, Туск мог убедиться сам - он побывал в оперативном штабе. Тела погибших доставляют в Москву, где будет проводиться опознание, к работе готовы десятки судмедэкспертов, генетиков. И, конечно, психологи.

Но не менее важный вопрос - почему вообще эта катастрофа стала возможной? Ведь разбился Борт номер один - в любой стране это главный самолет с самыми высокими требованиями безопасности. В момент подлета лайнера к Смоленску аэропорт заволокло плотным туманом. Настолько плотным, что подлетавший сюда чуть ранее российский военный самолет ИЛ-76 с опытнейшими пилотами вынужден был развернуться.

"На аэродром под Смоленском планировалось прибытие трех самолетов. Двух самолетов польских, Як-40 и ТУ-154, и российского самолета Ил-76. Самолет Як-40 благополучно произвел посадку в 9.15 минут. Самолет ИЛ-76 российских военно-воздушных сил при выполнении захода на посадку, попав в сложные метеорологические условия, по команде руководителя полетов ушел на запасной аэродром", - рассказывает первый заместитель начальника главного штаба ВВС РФ Александр Алешин.

О сильнейшем тумане говорят все - местные жители, журналисты и чиновники, приехавшие в аэропорт для встречи польской делегации. Полпред президента в центральном округе Полтавченко фактически стал одним из очевидцев того, как разворачивались события.

"Очень сильный плотный туман. Нам руководитель полета доложил, что они предложили польскому экипажу рассмотреть вариант ухода на запасной аэродром - на Минск, на Витебск и на "Внуково" предлагали - три варианта. Но по сообщению руководителя полетов, экипаж принял решение с учетом того, что у них было достаточно топлива, выйти в район аэродрома, осмотреться, а потом уже принять решение", - рассказывает полномочный представитель президента России в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко.

"Пилот принял решение?" √ спрашивает Владимир Путин.

"Пилот самостоятельно принимал решение при том, что диспетчер, так как он нам сообщил, его предупредил о тех параметрах с погодой", - отвечает министр транспорта России Игорь Левитин.

Аэропорт "Северный" под Смоленском способен принимать любые типы самолетов. Польский экипаж, после того как ему несколько раз было сообщено о плохой погоде и предложено уйти на запасной аэродром, все-таки предпринял попытку приземления. Но снижение оказалось более резким, чем нужно. Как говорят опытные пилоты, они могли уйти под глиссаду - то есть снизиться ниже безопасной траектории. И за несколько сотен метров до полосы самолет задевает деревья.

"Самолет столкнулся первый раз на удалении примерно 1200 метров с отдельно стоящим деревом высотой около восьми метров. На этом удалении самолет должен находиться на высоте около 60 метров. И дальше самолет продолжил сталкиваться с отдельно стоящими деревьями, разрушаться в воздухе и затем столкнулся с землей и загорелся", - рассказывает руководитель Федерального агентства воздушного транспорта России Александр Нерадько.

Но почему польский экипаж все-таки решил приземляться? Точного ответа пока нет, но многие в связи с катастрофой вспомнили об инциденте двухгодичной давности, когда Лех Качинский очень спешил в Тбилиси и потребовал от командира корабля посадить самолет даже несмотря на ужасную погоду. Капитан наотрез отказался это делать и посадил борт в Азербайджане, тогда президент пригрозил ему уголовным делом за неисполнение приказов главы государства. Что происходило в самолете сейчас - еще предстоит установить. Но известно - сам лайнер был в хорошем техническом состоянии. Ту-154 несколько месяцев назад прошел капитальный ремонт на заводе в Самаре с полной заменой "начинки", до следующего ремонта он мог летать еще шесть лет.

"Командир постоянно говорил "ласточка", то есть они были довольны качеством выполненных работ", - вспоминает генеральный директор ОАО "Авиакор-авиационный завод" Алексей Гусев.

В храмах России второй день идут поминальные службы. И в православных, в католических соборах.

В Москве, в костеле - сотни свечей, цветы, служба проводится на польском языке. Безграничная скорбь, слезы и молитвы тысяч верующих за упокой душ людей, погибших в небывалой катастрофе.

Возможно, пилот ориентировался на волю главного пассажира. Нижний край облачности в момент посадки был около 80 метров. Это очень низко. Плюс туман, плохая видимость. Не более 400 метров. Расследование обстоятельств катастрофы проходит в тесном взаимодействии российской и польской стороной.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Президент, принципиальный во всем
  • Погиб президент Польши
  • Что произошло под Смоленском?
  • Лайнер шел ниже минимума
  • Варшава скорбит
  • Россияне соболезнуют Польше
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Трагедия под Смоленском

  • Подписание договора СНВ-3

  • Революция в Киргизии

  • Источник терроризма

  • Крабовая мафия

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2021. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2021.