Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Политика:
Навстречу выборам
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Культура:
Все - на "Экипаж"
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 18.04.2010





видеорепортаж

фоторепортаж


Польша прощается с президентом

Роковая посадка
Андрей Медведев





Удар был сильный, но оба черных ящика оказались не слишком сильно повреждены
Удар был сильный, но оба черных ящика оказались не слишком сильно повреждены

Вся работа по расшифровке черных ящиков идет совместно
Вся работа по расшифровке черных ящиков идет совместно

В комнате идет работа, специалисты просушивают записи переговоров экипажа
В комнате идет работа, специалисты просушивают записи переговоров экипажа

Татьяна Анодина: однозначно установлено, что польским экипажем была сделана одна попытка
Татьяна Анодина: однозначно установлено, что польским экипажем была сделана одна попытка

Самолет подлетал к Смоленску в условиях плохой видимости
Самолет подлетал к Смоленску в условиях плохой видимости

На неделе в польских газетах были опубликованы фотографии места падения, сделанные, видимо, с самолета
На неделе в польских газетах были опубликованы фотографии места падения, сделанные, видимо, с самолета

Полтавченко: руководитель полетов сообщил, что самолет будет стараться заходить на посадку, что меня очень удивило
Полтавченко: руководитель полетов сообщил, что самолет будет стараться заходить на посадку, что меня очень удивило

Георгий Полтавченко, видимо, был первым, кто сообщил о катастрофе президенту
Георгий Полтавченко, видимо, был первым, кто сообщил о катастрофе президенту

Был развернут первый оперативный штаб, и как-то сразу с первых минут получилось, что он стал совместным российско-польским
Был развернут первый оперативный штаб, и как-то сразу с первых минут получилось, что он стал совместным российско-польским

В течение недели в ситуационном центре МЧС контролируют в режиме реального времени процесс работы от аэродрома "Северный" до Москвы
В течение недели в ситуационном центре МЧС контролируют в режиме реального времени процесс работы от аэродрома "Северный" до Москвы



Появились первые результаты расследования причин гибели польского лайнера под Смоленском. Оказывается, борт заходил на посадку только один раз. Но сколько еще вопросов?! Почему экипаж, а командиром был прекрасно владевший русским Аркадиуш Протасюк, не прислушался к предостережениям диспетчеров о тумане и плохой видимости? Зачем так рисковал?

В лаборатории, где лежат те самые самописцы польского Борта номер один, до сих пор ощущается легкий запах авиационного керосина. Удар был сильный, но оба черных ящика оказались не слишком сильно повреждены - местность в районе падения лайнера болотистая и земля мягкая.

Когда самописцы вскрывали, то весь процесс фиксировала закрепленная на стене камера, чтобы потом ни у кого не возникло вопросов, та ли самая запись попала в расшифровку. Причем оригинал пленки находится в специальном сейфе, опечатанном российскими и польскими специалистами. И вся работа по расшифровке черных ящиков идет совместно.

В комнате идет работа, специалисты просушивают записи переговоров экипажа. Их задача идентифицировать голоса и понять, кто что сказал, и что происходило в кабине экипажа. На экран выведены показания параметрического самописца. Все эти цветные линии мало что означают для не специалиста, но для эксперта, каждая из них наглядно демонстрирует, как в тот или иной момент работали системы воздушного судна.

Спустя неделю после катастрофы специалисты могут говорить определенно. Нарушений в работе систем самолета Ту-154 не было.

"По данным расшифровки аварийно-бортовых самописцев, как звукового, так и параметрического, а так же анализа факторов всех фрагментов, которые удалось найти на месте происшествия, установлено, что двигатели были работоспособны до момента столкновения с препятствиями. Пожара и взрыва на борту не было. По предварительным данным расшифровки средств объективного контроля, отказов бортового оборудования самолетов не установлено", - заявляет председатель межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.

Что сейчас известно достоверно? Самолет подлетал к Смоленску в условиях плохой видимости. Примерно в километре от аэродрома Борт номер один начал цеплять верхушки деревьев. А еще примерно через 200 метров Ту-154 заваливается на левое крыло, цепляет еще деревья, его переворачивает, и удар о землю.

На неделе в польских газетах были опубликованы фотографии места падения, сделанные, видимо, с самолета. Видно, что обломки лежат немного в стороне от основного направления полосы. Наконец, выяснилось, сколько было заходов на посадку.

Татьяна Анодина специалист высшего уровня, одна из 38 человек в мире, награжденных золотой медалью международной организации гражданской авиации. С журналистами общается, только если точно уверена в сообщаемой информации.

"Татьяна Григорьевна, много было каких-то сообщений о том, что якобы польский самолет заходил на посадку два раза или даже четыре раза. Вот сейчас, поскольку самописцы, по всей видимости, расшифрованы, и другие есть данные, все-таки, сколько было попыток?" √ задает вопрос журналист.

"Однозначно установлено, что польским экипажем была сделана одна попытка. Эта информация абсолютно однозначна и достоверно установлена", - отвечает председатель межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.

Полпред президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко тем утром встречал польскую делегацию на аэродроме "Северный". Погода и видимость была очень плохие. Польский экипаж знал об этом и даже получил рекомендацию идти на запасной аэродром.

"Руководитель полетов сообщил, что самолет будет стараться заходить на посадку, что меня очень удивило, так как видимость была практически нулевой", - говорит полномочный представитель президента России в центральном федеральном округе Георгий Полтавченко.

Когда услышали глухой удар о землю, те, кто были на аэродроме, не сразу поняли, что случилось. Но по полосе уже неслись пожарные машины и спасатели. К месту падения бросились на машинах все: и члены польской делегации, и те, кто встречал от российской стороны.

"Первая мысль спасти, помочь, может, есть живые. Но по тому, что было на месте, стразу стало ясно: живых нет. Ни стонов, ни криков, ничего. Конечно, тяжело ощущать свое бессилие, что ничего ты сделать не можешь", - сожалеет Георгий Полтавченко.

Георгий Полтавченко, видимо, был первым, кто сообщил о катастрофе президенту и премьеру прямо с аэродрома "Северный". Там же был развернут первый оперативный штаб, и как-то сразу с первых минут получилось, что он стал совместным российско-польским. Прямо на аэродроме первые оперативные вопросы решались совместно, причем навстречу шли во всем. Когда поляки сказали, что на борту, возможно, были документы, составляющие государственную тайну, то польских дипломатов сразу же пустили на место крушения, чтобы те вместе со следователями искали эти бумаги.

И так шло всю неделю. В доме правительства Российской федерации в заседании комиссии под председательством премьера Путина √ это, пожалуй, уникальный случай - принимают участие польские министры, а на связи из Смоленска - главный военный прокурор Речи Посполитой.

"Это большая работа, в которую вовлечено большое количество сотрудников различных учреждений из двух стран. Она должна быть соответствующим образом скоординирована с тем, чтобы обстоятельства этого происшествия были расследованы самым объективным образом и с тем, чтобы общественность наших стран знала реалии. Я бы хотел послушать сегодня и российских, и польских специалистов. Все проблемы, если они, конечно, возникают. Все в работе сейчас, все реально работают, поэтому наш разговор будет предметным, коротким, профессиональным", - говорит председатель правительства России Владимир Путин.

"Господин премьер-министр, вы спрашивали, есть ли какие-то трудности в ведении следствия, и должен сказать, что никаких трудностей такого плана мы не имеем. То сотрудничество, которое нас соединяет, далеко превышает установленный порядок конвенции о взаимном оказании правовой помощи и оно больше связано с глубоким участием российской стороны", - отвечает главный военный прокурор Польши Кшиштов Порульский.

В течение недели в ситуационном центре МЧС контролируют в режиме реального времени процесс работы от аэродрома "Северный" до Москвы. На интерактивных картах отмечают все - где и сколько находятся родственников погибших, на чем они прилетают и улетают, сколько сил задействованы в работе на месте катастрофы.

Польская газета "Дзенник" опубликовала интервью с пилотом Гжегожем Петрачуком, который был уволен из президентского авиаотряда после того, как отказался посадить самолет в Тбилиси из-за плохой погоды, хотя Лех Качиньский требовал сделать это.

Вторым пилотом в тот раз был Аркадиуш Протасюк, тот самый, который десятого апреля сидел за штурвалом разбившегося самолета.

"Мы находимся под давлением временных рамок. Мы понимаем, какого ранга пассажиры на борту. Однако мы так вышколены, чтобы не поддаваться этому давлению. Только пилот принимает решение", - объясняет летчик Гжегож Петрачук.

Сейчас все сохранившиеся фрагменты самолета собраны в охраняемом месте, и из них выкладывается контур лайнера в реальном масштабе. Это даст возможность определить траекторию падения.

"Причина, в первую очередь, будет установлена объективно, профессионально и открыто, как и положено по международным правилам. И межгосударственный авиационный комитет, техническая комиссия будет регулярно информировать общественность о ходе расследования", - рассказывает Татьяна Анодина.

Но ждать, что расследование закончится быстро, не стоит. Потому что это была катастрофа президентского борта и случилась она территории другого государства. И в таких ситуациях все перепроверяется по нескольку раз и всеми сторонами.

До конца расследования оригинал пленки с переговорами польского экипажа будет находиться в опечатанном сейфе.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • В Кракове похоронили президентскую чету
  • Россия солидарна с Польшей
  • Польская трагедия
  • Роковая посадка
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Польша прощается с президентом

  • Вулкан проснулся

  • Киргизия на грани

  • Большая премьера

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.