Ramblers Top100
Культура:
Все - на "Экипаж"
Сирия:
Фугасы от ИГ
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Политика:
Навстречу выборам

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 18.04.2010





видеорепортаж

фоторепортаж


Вулкан проснулся

Европейский паралич
Дмитрий Петров





Он не только не затихает, но совсем наоборот - набирает силу
Он не только не затихает, но совсем наоборот - набирает силу

Новые мощные извержения сотрясают остров Исландия
Новые мощные извержения сотрясают остров Исландия

Закрыты практически все аэропорты крупнейших столиц. Шлейф дотянулся даже до Балкан
Закрыты практически все аэропорты крупнейших столиц. Шлейф дотянулся даже до Балкан

Сорван запланированный отдых у многих и многих британцев, французов, немцев и всех, кого обычно называют "рядовыми европейцами"
Сорван запланированный отдых у многих и многих британцев, французов, немцев и всех, кого обычно называют "рядовыми европейцами"

Пепловое облако так и будет биться о холодный барьер Арктики, пока полностью не обогнет земной шар над северными широтами
Пепловое облако так и будет биться о холодный барьер Арктики, пока полностью не обогнет земной шар над северными широтами

Пока ученые пытаются подсчитать, сколько в небе над Россией пепла, отечественные авиаперевозчики отменяют рейсы в закрывшуюся Европу
Пока ученые пытаются подсчитать, сколько в небе над Россией пепла, отечественные авиаперевозчики отменяют рейсы в закрывшуюся Европу

Вал нарастает. "Шереметьево" отменило уже более 150 вылетов в западном направлении. "Домодедово" - под сотню
Вал нарастает. "Шереметьево" отменило уже более 150 вылетов в западном направлении. "Домодедово" - под сотню

По данным Росавиации, на запад летать можно пока только на нижних эшелонах - до шести с половиной километров
По данным Росавиации, на запад летать можно пока только на нижних эшелонах - до шести с половиной километров

Самую большую опасность представляет сам пепел, который состоит из мельчайших осколков твердых горных пород
Самую большую опасность представляет сам пепел, который состоит из мельчайших осколков твердых горных пород

При попадании в двигатель частицы пепла могут в считанные секунды вывести его из строя
При попадании в двигатель частицы пепла могут в считанные секунды вывести его из строя



Почти через сутки запрета для полетов открылась Украина. Около часа дня 18 апреля по Москве открылся Борисполь - международный аэропорт Киева. В европейском направлении из Москвы можно улететь на юг - в Италию, Грецию, Испанию. Тысячи пассажиров размещаются в гостиницах. Всего по миру миллионы человек, которые застряли в аэропортах. Сущий кошмар. Помимо физических неудобств и моральных страданий это еще многомиллионные убытки. Но все же, пожалуй, самое важное - это ярчайший пример того, насколько хрупок наш мир.

Он не только не затихает, но совсем наоборот - набирает силу. Новые мощные извержения сотрясают остров Исландия. Исполинские клубы вздымаются всё выше в небо над самим жерлом, поднимаясь уже на восемь километров.

Вулкан с труднопроизносимым названием едва виден с орбиты даже в мощный телеобъектив. И расположен он на самом краю Европы.

Но одним своим выдохом парализовал жизнь всего Старого Света. Закрыты практически все аэропорты крупнейших столиц. Шлейф дотянулся даже до Балкан.

Не могут улететь по своим государственным делам президенты и канцлеры. Не могут улететь в тихие места, которые так любят деньги, воротилы мировой экономики. Сорван запланированный отдых у многих и многих британцев, французов, немцев и всех, кого обычно называют "рядовыми европейцами". Перед пеплом оказались равны все - и те, кто летает первым классом и те, кто супербюджетными рейсами.

"Мы должны были улететь еще вчера утром, но рейс отменили. Нам выдали новые билеты, а сегодня даже не пустили в аэропорт, нам не возвращают багаж, не кормят, не оплачивают отель, никто ничего не делает", - негодует пассажир авиалиний Анна.

"Я прилетел из Токио два дня назад. Прождал в аэропорту Шарля де Голля, ночевал в Отеле. А теперь мне сказали ждать до вторника, и мест в отелях уже нет", - жалуется пассажир авиалиний Пол.

В чужих аэропортах застревают поодиночке и целыми командами.

Северная Атлантика - главная "кухня" погоды для всей Европы, потому что это самая энергоактивная зона мирового океана.

Теплый Гольфстрим достигает полярных широт и в непрестанной борьбе с холодными водами Ледовитого океана вызывает шторма и шлет с северо-запада на Европу массы прохладного, насыщенного влагой воздуха. В эту струю и попал мощный выхлоп исландского вулкана. И достиг Европы всего через несколько часов. Потом его начало сносить на северо-восток, в сторону Урала. Пепловое облако так и будет биться о холодный барьер Арктики, пока полностью не обогнет земной шар над северными широтами.

"Мы имеем извержение вулкана, который может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев. Мы даже не можем сейчас сказать точно, какие возможные последствия, потому что мы не можем понять объем вещества, выброшенного в атмосферу, мы не можем определить еще до конца - где произойдет разгрузка, куда уйдут эти выбросы", - объясняет профессор, доктор географических наук, заместитель директора Института географии РАН Аркадий Тишков.

Пока ученые пытаются подсчитать, сколько в небе над Россией пепла, отечественные авиаперевозчики отменяют рейсы в закрывшуюся Европу.

Вал нарастает. "Шереметьево" отменило уже более 150 вылетов в западном направлении. "Домодедово" - под сотню. Более 30 рейсов √ "Пулково". Всего ограничения введены в 15 городах.

Иностранцы, застрявшие у нас, проверяют россиян на гостеприимство.

По данным Росавиации, на запад летать можно пока только на нижних эшелонах - до шести с половиной километров. Выше - смертоносный вулканический выхлоп. От него самолеты еще не научились защищать. А про те, что побывали в вулканическом облаке, летчики слагают легенды.

"В этом пепле, в аэрозольных составных частях самое опасное - это серная кислота. И лопатки двигателя были покрыты вот этой кислотой, потому что потом они поржавели. Далее проникает в систему охлаждения, вентиляции, наддува", - рассказывает Леонид Хайко, в 1975 - 2002 гг. - командир экипажа Ту-154.

Но самую большую опасность представляет сам пепел, который состоит из мельчайших осколков твердых горных пород, которые на обшивку и остекление самолета действуют как абразив. А при попадании в двигатель могут в считанные секунды вывести его из строя. При высоких температурах частички пепла спекаются в стеклянную корку. Она оседает на лопатках турбины, что приводит к остановке двигателя.

А что значит падать с 12 тысяч метров со всеми отказавшими движками, британский пилот Эрик Муди знает слишком хорошо. В 1982-м после столкновения с таким же вулканическим облаком его экипажу просто каким-то невероятным образом удалось спасти огромный Боинг-747.

Самой Исландии тоже досталось. Ее заносит пеплом. Ну а ученые-метеорологи ищут подтверждения своим гипотезам и внимательно следят за тем, куда полетит облако. Если частицы достигнут высоты тропопаузы, это 12-14 километров, то они помогут немного остудить планету.

"Климат зависит от этого. Частицы, заслоняя солнечные излучения, если их очень много, сильно снижают солнечные излучения. Это приводит к похолоданию", - объясняет академик РАН, директор Института глобального климата и экологии Росгидромета и РАН Юрий Израэль.

В начале позапрошлого века вулкан Эйяфьяллаёкулль буйствовал два года. Но тогда Европа практически от этого не пострадала, потому что не было у нее ни самолетов, ни поездов, ни радио. Теперь же всего несколько дней повышенной вулканической активности ввергли постиндустриальную Европу в настоящий коллапс. А что, если исландский вулкан снова будет чадить два года.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Европейский паралич
  • Путин: надо помочь застрявшим пассажирам
  • Извержение вулкана парализовало авиасообщение
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Польша прощается с президентом

  • Вулкан проснулся

  • Киргизия на грани

  • Большая премьера

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.