Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Политика:
Навстречу выборам
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 16.05.2010





видеорепортаж

фоторепортаж


Другие сообщения выпуска

Экологическая драма
Евгений Попов





Одной из самых острых международных проблем по-прежнему остается экологическая катастрофа в Мексиканском заливе
Одной из самых острых международных проблем по-прежнему остается экологическая катастрофа в Мексиканском заливе

Разорванная в трех местах труба уже четвертую неделю отравляет залив
Разорванная в трех местах труба уже четвертую неделю отравляет залив

На дне остается едва ли не столько же нефти, сколько всплывает на поверхность
На дне остается едва ли не столько же нефти, сколько всплывает на поверхность

Ясно, что 627 кораблей и лодок, 85000 человек, мобилизованные на борьбу с нефтяным пятном, справиться с ним не в силах
Ясно, что 627 кораблей и лодок, 85000 человек, мобилизованные на борьбу с нефтяным пятном, справиться с ним не в силах

518 километров боновых преград уже установили в заливе нанятые "БП" местные жители
518 километров боновых преград уже установили в заливе нанятые "БП" местные жители

Глубоководные роботы еще не закончили монтаж этой конструкции
Глубоководные роботы еще не закончили монтаж этой конструкции

Но до этого момента авария на платформе "Deep water horizon" рискует стать самой масштабной нефтяной катастрофой в истории
Но до этого момента авария на платформе "Deep water horizon" рискует стать самой масштабной нефтяной катастрофой в истории



Одной из самых острых международных проблем по-прежнему остается экологическая катастрофа в Мексиканском заливе. Локализовать выбросы нефти со дна океана, этого "американского Чернобыля", пока не удается. Как рушатся и все попытки накрыть скважину саркофагом. Ущерб от аварии может составить уже 20 миллиардов долларов. Компания "Бритиш Петролеум" несет колоссальные убытки. Сколько тонн нефти попало в океан? И что еще можно сделать?

Прежде, чем корабль доберется до места аварии, ему придется долго рассекать плотную нефтяную пленку на глади залива, оставляя за собой короткий шлейф чистой морской воды.

Что происходит на глубине полтора километра, инженеры "Бритиш Петролеум" показали. Разорванная в трех местах труба уже четвертую неделю отравляет залив. На дне остается едва ли не столько же нефти, сколько всплывает на поверхность. Диаметр самого большого подводного скопления, обнаруженного учеными - 16 километров, толщина более 90 метров.

Подсчитать, сколько точно извергает скважина "Deep water horizon", невозможно. Но определенно ясно, что 627 кораблей и лодок, 85000 человек, мобилизованные на борьбу с нефтяным пятном, справиться с ним не в силах. Обама просит конгресс срочно выделить 129 миллионов долларов на ликвидацию катастрофы плюс к тем миллионам, что уже тратят в Мексиканском заливе нефтяные корпорации. Возможный ущерб от катастрофы предварительно оценили в 12 с половиной миллиардов долларов. Большую часть этих расходов придется компенсировать "Бритиш Петролеум".

Пять минут полета от одного из прибрежных аэродромов Алабамы, и под нами громадное нефтяное пятно. Западнее - Алабама, Миссисипи, еще западнее Луизиана - эпицентр катастрофы, то есть пятно уже преодолело границы трех штатов. Локализовать его невозможно, как и ликвидировать утечку, хотя на это истрачено уже более полумиллиарда долларов.

"Невозможно окружить боновыми заграждениями все пятно, ведь нефть поднимается из глубины и распространяется повсюду - ветром, течением. Нефть не всплывает мгновенно, она перемещается под водой на большие дистанции", - объясняет офицер береговой охраны Никс Калджеми.

Насколько тщетны попытки остановить нефть бонами, здесь хорошо видно. За сутки воды залива свернули километровую нить обратно в рулон. И, тем не менее, это пока единственный способ хоть немного защитить берег.

518 километров боновых преград уже установили в заливе нанятые "БП" местные жители. Для многих после аварии это единственная возможность заработать.

"Все мои клиенты отменили заказы, у других владельцев лодок такая же ситуация. Нам запретили ловить рыбу в дельте Миссисипи. Нефть вымывает нас из бизнеса", - констатирует капитан рыболовецкого судна Брайн Кэннеди.

Десять дней. В течение этого срока "БП" робко обещает уменьшить поток загрязнений.

"Работа на глубине сильно затруднена. Помимо полной темноты там еще много нефти. Роботы действуют вслепую. Труба, которую мы попутаемся установить, не прекратит утечку, но значительно ее сократит, это позволит эффективнее чистить океан", - говорит руководитель оперативной службы нефтяной компании "БП" Дуг Саттлс.

Через трубу диаметром 53 сантиметра нефть будут откачивать на поверхность в танкер. Но глубоководные роботы еще не закончили монтаж этой конструкции. Резервный вариант на случай неудачи - небольшой купол высотой всего полтора метра. Им пытаются накрыть место аварии. Не отказались и от идеи под высоким давлением выстреливать в скважину куски резины, горной породы и даже мячи для гольфа.

Но все эти способы полностью утечку не ликвидируют. На это потребуются месяцы. Наклонную скважину рядом с аварийной только начали бурить. Инженеры рассчитывают перенаправить туда поток нефти.

"Высокоточное бурение с высокоточной навигацией, и затем будет произведен вход в действующий ствол аварийной скважины. После чего будут закачены утяжеленные растворы, и выбросы будут ликвидированы. Ну и затем, скорее всего, будет закачен цемент, и скважина будет законсервирована, вернее, ликвидирована окончательно", - говорит профессор Российского государственного университета нефти и газа им. И.М.Губкина Александр Лобусев.

Но до этого момента авария на платформе "Deep water horizon" рискует стать самой масштабной нефтяной катастрофой в истории. Пока таковой называют крушение танкера "Эксон Вальдес" у побережья Аляски в 1989 году.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Россия и Турция введут безвизовый режим
  • Медведев: мы только разворачиваем отношения с Украиной
  • Семь направлений борьбы с кризисом
  • Экологическая драма
  • "Сухому закону" - 25
  • Домен высшего уровня
  • Кузница британских кадров
  • 100 лет со дня рождения Ольги Берггольц
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Расследование взрывов в метро

  • Взрывы на шахте

  • Кремлевские иконы

  • Заполярная нефть

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.