Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"
Политика:
Навстречу выборам

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 23.05.2010





видеорепортаж

фоторепортаж


Трагедия под Смоленском

Гибель президента: 40 дней спустя
Андрей Медведев





Утро 21 мая, бойцы МЧС приехали к аэродрому ╚Северный╩
Утро 21 мая, бойцы МЧС приехали к аэродрому ╚Северный╩

Известно лишь, что автоматика работала исправно
Известно лишь, что автоматика работала исправно

Заместитель главного военного прокурора Польши Збигнев Возьняк тоже приезжал сюда неоднократно и протоколы осмотров места крушения читал
Заместитель главного военного прокурора Польши Збигнев Возьняк тоже приезжал сюда неоднократно и протоколы осмотров места крушения читал

Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от взлетно-посадочной полосы
Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от взлетно-посадочной полосы

Самолет снижался в условиях плохой видимости
Самолет снижался в условиях плохой видимости

╚Оборудование на аэродроме Смоленска, которое было и до прилета премьер-министра Польши, и премьер-министра России, и после прилета, однозначно было одно и то же оборудование. Эта информация уже проверена╩
╚Оборудование на аэродроме Смоленска, которое было и до прилета премьер-министра Польши, и премьер-министра России, и после прилета, однозначно было одно и то же оборудование. Эта информация уже проверена╩

Окончательно решение остается всегда за экипажем, и почему-то тогда было принято решение попытаться сесть
Окончательно решение остается всегда за экипажем, и почему-то тогда было принято решение попытаться сесть

Расшифровка данных черных ящиков подтвердила информацию, прежде уже неофициально звучавшую в прессе
Расшифровка данных черных ящиков подтвердила информацию, прежде уже неофициально звучавшую в прессе

Осмотр места крушения под Смоленском ничего нового не дал
Осмотр места крушения под Смоленском ничего нового не дал

А на том месте, где десятого апреля, после крушения, было найдено тело президента Польши Леха Качиньского, и через 40 дней спустя горят свечи и лежат живые цветы
А на том месте, где десятого апреля, после крушения, было найдено тело президента Польши Леха Качиньского, и через 40 дней спустя горят свечи и лежат живые цветы



19 мая, на 40-й день после катастрофы самолета польского президента под Смоленском, стали известны предварительные результаты расследования этой трагедии, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский вместе с супругой, практически все высшее командование Войска Польского, все 96 человек, находившиеся на борту. Почему лайнер ушел "под глиссаду"? Что за посторонние могли находиться в кабине пилотов? И что обнаружила на этой неделе российско-польская следственная бригада при повторном осмотре места катастрофы?

Утро 21 мая, бойцы МЧС приехали к аэродрому "Северный", им предстоит еще раз провести рутинную, но очень важную работу. Пройти поле, где до сих пор видны глубокие борозды, оставленные фюзеляжем самолета Ту-154, и еще раз внимательно осмотреть место крушения. Они делали это десятки раз, но по просьбе польских коллег, наши следователи проводят осмотр: вдруг, и правда что-то упустили, не заметили.

Заместитель главного военного прокурора Польши Збигнев Возьняк тоже приезжал сюда неоднократно и протоколы осмотров места крушения читал. На неделе он опять делал фотографии места крушения, опять и опять все лично осматривал и уже в который раз слушал объяснения следователей.

Что творилось на борту самолета, почему пилот проигнорировал показания приборов - все это пока вопросы без ответов. Известно лишь, что автоматика работала исправно, и летчик понимал: он уже критически близко к земле.

"Первое предупреждение системы сближения с землей типа "pull up", то есть "тяни вверх", сформировалось за 18 секунд до столкновения с препятствием, которое привело к разрушению конструкций самолета. Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от взлетно-посадочной полосы, левее курса захода 40 метров. С учетом рельефа местности - там находится овраг - и высоты дерева, высота полета самолета была ниже уровня торца ВПП на 15 метров", - говорит председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов.

Стоит, видимо, более подробно описать этот принципиально важный момент. Самолет снижался в условиях плохой видимости. Туман, облачность.

Система сближения с землей подает сигнал опасности, но летчик продолжает снижение, и вот столкновение с деревом. Дерево это росло в небольшом овраге, то есть самолет летит уже ниже полосы. Но получается, что пилот этого не видит? А то, что прибор сработал как надо - это известно из расшифровки черных ящиков.

"При срабатывании сигнализации типа "pull up" экипаж должен немедленно перевести самолет в набор высоты до прекращения срабатывания данной сигнализации. На ваш вопрос, почему этого не произошло, как раз комиссия и даст ответ в окончательном отчете", - говорит председатель технической комиссии межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов.

В польских газетах с самого начала расследования не раз проходила информация, что навигационное оборудование смоленского аэропорта якобы было демонтировано после визита Владимира Путина и Дональда Туска седьмого апреля. И, якобы, поэтому польский пилот не смог посадить самолет. Но по общему выводу российских и польских экспертов, с оборудованием было все в порядке.

"Оборудование на аэродроме Смоленска, которое было и до прилета премьер-министра Польши, и премьер-министра России, и после прилета, однозначно было одно и то же оборудование. Эта информация уже проверена", - объясняет председатель межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.

Аэродром в Смоленске обычно используют военные летчики и местный авиазавод. Но еще в марте авиационные специалисты дважды проверяли аэродром "Северный". Вывод: он может принимать Ту-154 при исправном оборудовании, и когда видимость по горизонтали составляет более 1000 метров, а нижний край облаков располагается выше 100 метров от земли.

Десятого апреля, погода была очень плохая. За полчаса до катастрофы минский диспетчер сообщил экипажу, что на аэродроме в Смоленске из-за тумана видимость 400 метров. Диспетчер аэропорта "Северный" также дважды предупреждал экипаж: садиться не стоит.

"После выхода на связь с диспетчером аэродрома "Смоленск-Северный" он дважды предупредил экипаж, что на аэродроме туман, видимость 400 метров, условий для приема нет", - говорит председатель технической комиссии межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов.

Однако окончательно решение остается всегда за экипажем, и почему-то тогда было принято решение попытаться сесть. При этом точно известно, что перед посадкой в кабине пилотов были посторонние. Расшифровка данных черных ящиков подтвердила информацию, прежде уже неофициально звучавшую в прессе. Кто эти двое посторонних, МАК пока не говорит. Международные правила запрещают делать это до конца расследования, да и есть просто этические причины. Также неизвестно, что говорили посторонние пилоту Аркадиушу Протасюку, отдавали они ему какие-то приказы или нет.

"Голоса посторонних лиц в кабине были четко зафиксированы и не принадлежали экипажу. Один голос идентифицирован. Что касается второго голоса, работы продолжаются", - рассказывает председатель межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.

Польское государственное информагентство ПАП, ссылаясь на свои источники, сообщило, что один из голосов принадлежит генералу Анджею Бласику, командующему польскими ВВС.

В гражданской авиации посторонний в кабине - это серьезное нарушение. Но польский борт номер один был военным, там действуют свои правила. И потому главный вопрос: что говорил главком польских ВВС своему подчиненному? И еще важный момент: экипаж был сформирован всего за несколько дней до вылета в Смоленск.

Летчики не отрабатывали на тренажере совместные действия в критических ситуациях. И налет на Ту-154 у них был не очень большой.

"Самостоятельный налет на Ту-154М командира воздушного судна - 530 часов, второго пилота - 160 часов, штурмана - 30 часов, борт инженера - 235 часов", - рассказывает председатель технической комиссии межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов.

"У нас нет специальной программы подготовки экипажей для управления самолетом Ту-154, схожей с той, что есть в гражданской авиации, где, по крайней мере, два раза в год пилоты проходят специальный курс подготовки на тренажерах, кроме того, они отрабатывают взаимодействие экипажа и регулярно сдают тесты, чтобы иметь возможность продолжать летать", - говорит председатель польской государственной комиссии по изучению авиационных происшествий Эдмунд Клих.

Осмотр места крушения под Смоленском ничего нового не дал. Не нашли ни деталей, ни вещей. Наверное, следователи ожидали такого результата, но в этом деле они, разумеется, лишний раз хотят убедиться, что ничего не пропустили.

"Я принял участие в осмотре. У меня нет претензии и замечаний, к тому как проходил осмотр, и силы, как мы считаем, были привлечены достаточные", - полагает заместитель главного военного прокурора Польши Збигнев Возьняк.

А на том месте, где десятого апреля, после крушения, было найдено тело президента Польши Леха Качиньского, и через 40 дней спустя горят свечи и лежат живые цветы.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Гибель президента: 40 дней спустя
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Российско-украинские отношения

  • Взрывы на шахте

  • Трагедия под Смоленском

  • Тюрьмы России

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.