Ramblers Top100
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Сирия:
Фугасы от ИГ
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Культура:
Все - на "Экипаж"
Политика:
Навстречу выборам

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 20.06.2010





видеорепортаж

фоторепортаж


Другие сообщения выпуска

Жизнь моногорода
Евгений Рожков





Ясухиса Цукамото снимает ярославскую квартиру уже два с половиной года
Ясухиса Цукамото снимает ярославскую квартиру уже два с половиной года

Российское сборочное производство для "Komatsu" будет самым крупным в мире
Российское сборочное производство для "Komatsu" будет самым крупным в мире

"Мы постоянно думаем о том, чтобы увеличить пошлины на готовую продукцию и снижать ее на комплектующие", - заявляет Владимир Путин
"Мы постоянно думаем о том, чтобы увеличить пошлины на готовую продукцию и снижать ее на комплектующие", - заявляет Владимир Путин

Незапланированная экскурсия продолжалась минут десять
Незапланированная экскурсия продолжалась минут десять

В стадии ремонта - так сейчас можно сказать и про весь Ярославль
В стадии ремонта - так сейчас можно сказать и про весь Ярославль

Почти все в Рыбинске зависит от одного предприятия - НПО "Сатурн"
Почти все в Рыбинске зависит от одного предприятия - НПО "Сатурн"

"Главное: удалось не допустить банкротства и остановки стратегического производства", - говорит Владимир Путин
"Главное: удалось не допустить банкротства и остановки стратегического производства", - говорит Владимир Путин

Через шесть лет Т-50 должны поступить в войска
Через шесть лет Т-50 должны поступить в войска

Владимир Путин: "Эта машина будет превосходить нашего основного конкурента F-22"
Владимир Путин: "Эта машина будет превосходить нашего основного конкурента F-22"



В глубинке и моногородах запущена программа по выходу из кризиса. Как это было сделано, и почему регулировать ее надо все равно в ручном режиме?

Ясухиса Цукамото снимает ярославскую квартиру уже два с половиной года. Все это время он строил здесь японский машиностроительный завод. О далекой родине напоминают привезенные с собой книги и постоянно присылаемый японский чай. В остальном, шутит господин директор, он уже почти что ярославец.

Продукции (таких вот желтых экскаваторов) могло и не быть. Как, впрочем, и самого завода. В Токио подумывали свернуть проект. Но приняли стратегическое решение - остаться.

"Мы, несмотря на кризис, построили завод в тех же масштабах, что и планировали. Потому что понимаем, если бы мы ушли с российского рынка, то вернуться было бы куда сложней. А мы верим в поступательное развитие вашей экономики", - говорит генеральный директор компании "Komatsu manufacturing rus" Ясухиса Цукамото.

Об этом же директор Цукамото рассказал премьер-министру Владимиру Путину. А еще о том, что российское сборочное производство для "Komatsu" будет самым крупным в мире. И самым современным.

Глава правительства добавил, что теперь, возможно, и одним из самых выгодных. Это сигнал тем, кто все еще раздумывает, когда и где строить новый завод.

"Мы постоянно думаем о том, чтобы увеличить пошлины на готовую продукцию и снижать ее на комплектующие. И в этом смысле те, кто построится сегодня и начнет собственное производство, выиграет", - заявляет председатель правительства России Владимир Путин.

По соседству, на заводе "Автодизель", где делают моторы для российской техники, Владимира Путина тоже ждали. Чтобы показать, как тут все меняется. На полученные два года назад в разгар кризиса миллиарды построили новые цеха. Оснастили почти что как японцы. Путин все это посмотрел, но уезжать не торопился. У него в кармане лежало письмо от кузнеца этого самого завода Николая Шустрова. Тот приглашал его посетить кузнечный цех, где просто адские условия работы. Премьер нашел того кузнеца и предложил показать все и на месте.

В кузнице и правда было темно и грязно. А еще ужасно шумно, при этом наушников здесь никто не предлагал. Незапланированная экскурсия продолжалась минут десять. Причем, кроме премьера, Николая Шустрова внимательно слушал еще один человек - собственник "Автодизеля" Олег Дерипаска. Все эти проблемы решать ему.

"Существует программа модернизации стоимостью 13 миллиардов. Восемь уже вложили. Я надеюсь, что это будет совсем другое предприятие по качеству, по уровню, по условиям труда. Но это не значит, что они должны забывать такие производства", - говорит Владимир Путин.

В стадии ремонта - так сейчас можно сказать и про весь Ярославль. Он весь в строительный лесах. Город готовится в своему 1000-летию. Про кризис здесь постепенно стали забывать.

А вот старинный Рыбинск, всего в 80 километрах вверх по Волге, штормит по-прежнему. Здесь если не все, то почти все зависит от одного предприятия - НПО "Сатурн", крупнейшего в России производителя авиационных двигателей.

"Если государству нужны будут двигатели, значит будем жить. А я думаю, они будут нужны", - полагает капитан прогулочного катера Сергей Жущиковский.

И капитан катера Сергей, и добрая половина рыбинцев когда-нибудь да работали на "Сатурне". 23 тысячи человек там трудятся сейчас. Пока - за половину заработной платы.

"На шесть тысяч мы живем вчетвером, всей семьей. Коммунальные платежи - четыре тысячи и полторы тысячи за садик", - рассказывает инженер НПО "Сатурн" Анжела Смирнова.

"Хотелось бы больше, но завод наш в долгах, а долги отдавать надо", - говорит шлифовальшик НПО "Сатурн" Виталий Макаров.

Чтобы запустить вставшее производство, государству пришлось выкупить у частников все акции и найти новые заказы на 26 миллиардов рублей.

"Главное: удалось не допустить банкротства и остановки стратегического производства. Надо выполнить и все социальные обязательства. Кадрами разбрасываться нельзя. Начались новые производства", - говорит Владимир Путин.

Двигатель СаМ-146. Еще в декабре 2008-го и его разработка, и вообще проект самолета "Сухой Суперджет-100" были под угрозой срыва. Премьеру Путину тогда пришлось вмешаться. Вплоть до перемен в структуре самого производства. На прошлой неделе ему доложили: двигатель уже получил международный сертификат. А, значит, может использоваться на самолетах по всему миру.

Разработку этого двигателя Путин держал под своим контролем с самого начала. Это мотор для совсем нового российского истребителя пятого поколения.

За почти вертикальным взлетом Т-50, премьер днем раньше наблюдал в подмосковном Жуковском. Это и ударный самолет, и истребитель сразу. Незаметный для радаров противника и просто сверхманевренный. Фигуры, которые нарезал в воздухе летчик-испытатель Сергей Богдан, кажутся нереальными. Хотя он признался, что из возможностей использовал далеко не все.

"Это, безусловно, будет машина, которая будет превосходить нашего основного конкурента F-22. И по дальности, и по маневренности, по вооружению, по внутреннему содержанию основных элементов. Совершенно очевидно", - говорит Владимир Путин.

30 миллиардов на проект потрачено. И еще столько же нужно, чтобы запустить машину в серию. Через шесть лет Т-50 должны поступить в войска.

Для "Сатурна" это очень перспективный заказ, как и гражданские "Суперджеты". Отдача от них будет, но нужно еще подождать.

"Все социальные обязательства перед людьми должны быть выполнены в полном объеме. Обращаю на это внимание руководство компании, а так же региональных и муниципальных властей. Много раз говорил и повторю еще раз: ценными кадрами нельзя разбрасываться. В условиях роста производства эти люди будут востребованы", - уверен Владимир Путин.

Новое производство решили налаживать здесь же. Это будут и газовые турбины, и электростанции, и совсем новый наноцех, чтобы Рыбинск не зависел от одних лишь авиационных моторов.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Инкубатор идей
  • Белоруссия: газовое предупреждение кончается
  • Польша голосует
  • Футбол: первые потрясения
  • Подлодка "Северодвинск" спущена на воду
  • Жизнь моногорода
  • Больше, чем поэт
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Петербургский экономический форум

  • Волнения в Киргизии

  • Страна противоречий

  • Уникальный выпускной бал

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.