Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 04.07.2010





видеорепортаж

фоторепортаж


Другие сообщения выпуска

Москва в осаде
Илья Филиппов





Едва ли не главная внутрироссийская тема - транспортный коллапс в Москве
Едва ли не главная внутрироссийская тема - транспортный коллапс в Москве

С высоты 150 метров хорошо видно многокилометровую пробку по внешней части МКАД
С высоты 150 метров хорошо видно многокилометровую пробку по внешней части МКАД

На съезде с петли-эстакады, ведущей из "Шереметьево" в Москву, стоят бетонные заграждения
На съезде с петли-эстакады, ведущей из "Шереметьево" в Москву, стоят бетонные заграждения

В день, когда наступил коллапс, даже пилоты опоздали на свой рейс
В день, когда наступил коллапс, даже пилоты опоздали на свой рейс

Крупнейший перевозчик "Аэрофлот" зафиксировал рекорд: на его рейсы только за один день опоздало 1300 человек
Крупнейший перевозчик "Аэрофлот" зафиксировал рекорд: на его рейсы только за один день опоздало 1300 человек

Сколько потеряли транспортные компании, чьи фуры шли по "Ленинградке", подсчитать будет сложно
Сколько потеряли транспортные компании, чьи фуры шли по "Ленинградке", подсчитать будет сложно

Единственной возможностью попасть вовремя в аэропорт стал поезд "Аэроэкспресс"
Единственной возможностью попасть вовремя в аэропорт стал поезд "Аэроэкспресс"

Мост через путепровод без объявлений и без предупреждений заставили бетонными блоками, сузив и без того проблемную трассу втрое
Мост через путепровод без объявлений и без предупреждений заставили бетонными блоками, сузив и без того проблемную трассу втрое

Железные опоры, которые когда-то наварили вокруг крошащегося бетона, сегодня поражены коррозией
Железные опоры, которые когда-то наварили вокруг крошащегося бетона, сегодня поражены коррозией

Авария не за горами, предупредили в Ространснадзоре
Авария не за горами, предупредили в Ространснадзоре



Едва ли не главная внутрироссийская тема - транспортный коллапс в Москве. Из-за ремонта только одного моста на Ленинградском шоссе, а под ним летают скоростные "Сапсаны", блокированным оказался аэропорт "Шереметьево". Многочасовые пробки, опаздывающие пассажиры - даже министру транспорта Игорю Левитину до аэропорта пришлось добираться на электричке - и чудовищные убытки авиакомпаний. На все это обратил внимание премьер. Владимир Путин дал особое поручение разобраться своему заму Сергею Иванову. Проверкой занялись Генпрокуратура и антимонопольная служба. На каком уровне сбой? Что у нас с логистикой?

Север Московской кольцевой автодороги. С высоты 150 метров хорошо видно многокилометровую пробку по внешней части МКАД. Пилоты авиаотряда подмосковной ГАИ фиксируют скорость потока: пять километров в час.

Рядом, на Ленинградском шоссе, средняя скорость движения еще меньше √ три километра в час. Люди выходят из машин, чтобы посмотреть, что случилось. "Ленинградка" встала.

"Очень безобразно! Я сейчас три часа с "Шереметьево" еду и не могу в город попасть! Это разве дело?!" √ возмущается водитель.

"У меня дома грудной ребенок. Сейчас вот старшего сына забрала. Как быть?! Кто за это все будет отвечать? Это нервы, это деньги, это время", - переживает водитель.

На съезде с петли-эстакады, ведущей из "Шереметьево" в Москву, стоят бетонные заграждения. Сотрудники ГАИ разворачивают автомобили, и водители вынуждены ехать до Лобни - там можно вывернуть в сторону столицы. Те, кто едет из Москвы в "Шереметьево", зная, что уже опоздали на вылет, все равно пытаются объехать затор по обочине - бесполезно. Нервы не выдерживают, и люди пешком с чемоданами идут к повороту на Международное шоссе, может, там, кто подхватит.

Но в день, когда наступил коллапс, даже пилоты опоздали на свой рейс.

"Да, действительно, летчики опаздывают. У нас были в связи с этим задержки рейсов. Приходилось использовать резервные экипажи, резервные воздушные суда. Это ситуация, которая является действительно предметом повышенной озабоченности "Шереметьево", - говорит начальник пресс-службы международного аэропорта "Шереметьево" Роман Генис.

Крупнейший перевозчик "Аэрофлот" зафиксировал рекорд: на его рейсы только за один день опоздало 1300 человек. Авиакомпания написала письма в Федеральную антимонопольную службу и Генпрокуратуру, чтобы выяснить, не кроется ли в происшедшем злой умысел конкурентов. Ведь убытки от заблокированного шоссе у авиаторов огромные.

"Самолеты улетали полупустыми. И экономический ущерб без учета потерь имиджевых и потерь лояльности пассажиров составил 700 тысяч евро", - рассказывает заместитель генерального директора ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Андрей Калмыков.

Сколько потеряли транспортные компании, чьи фуры шли по "Ленинградке", подсчитать будет сложно. Автоинспекторы развернули большегрузы, показав на альтернативные пути - по Дмитровскому и Новорижскому шоссе. Но и там движение тоже почти замерло.

"Грузовикам вообще нельзя. То есть лишних 100 километров ехать. Плохо. А если закроют на МКАД, не будут пускать - вообще будет финиш", - говорит водитель большегрузного автомобиля.

Став жертвой гигантского затора, люди старались отвести от него своих знакомых с помощью звонков, СМС, личных блогов и Интернет-форумов, где подробно описали, как заблокировано шоссе, и в каких местах. Громкие заголовки страничек "Москва против пассажиров "Шереметьево". "Блокада "Ленинградки". "Город в осаде".

Единственной возможностью попасть вовремя в аэропорт стал поезд "Аэроэкспресс". На Белорусском вокзале возле касс выстроились очереди. К поездам прицепили по два дополнительных вагона. Но мест в составах все равно не хватало.

Эпицентром транспортного коллапса стал 24-й километр "Ленинградки". Мост через путепровод без объявлений и без предупреждений заставили бетонными блоками, сузив и без того проблемную трассу втрое. Путепровод стали готовить к ремонту, хотя аварийным он был признан еще восемь лет назад. По сей день от моста периодически отваливаются куски бетона и падают на магистраль, где проходят поезда. Скорость фирменного "Сапсана" здесь - 160 километров в час. Чтобы избежать техногенной катастрофы, мост необходимо снести и построить новый. Стоит это пять миллиардов рублей. Можно залатать и старый, тогда продержится он еще лет пять. Работы обойдутся в 140 миллионов. Ремонт все никак не мог начаться из-за споров с двумя субъектами Федерации.

"Губернатор Московской области обращался к нам и говорил: "верните мне эту дорогу, отдайте мне эту дорогу". Объект был по обоюдному согласию уже был выведен из реестра Федеральной службы регистрации и у нас уже не числился", - рассказывает первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Пётр Бирюков.

"Был разговор с Москвой в 2008 году проработать вопрос передать Московской области, но при одном условии, что Москва приведет в порядок дорогу: новый асфальт, покрытие, новые путепроводы", - рассказывает губернатор Московской области Борис Громов.

Железные опоры, которые когда-то наварили вокруг крошащегося бетона, сегодня поражены коррозией. Авария не за горами, предупредили в Ространснадзоре. Поэтому движение по мосту и сократили. А как быть с транспортным потоком на федеральной трассе, так и не решено.

"Этот ремонт не является каким-то форс-мажором, там же ничего не взорвалось, он просто износился за эти семь лет. И то, что называют в инженерной, кстати, в медицинской практике байпасом, нельзя было соорудить, тем более любой байпас, подходящий к аэропорту "Шереметьево", не был бы бросовым объектом, он бы пригодился, потому что единственный подъезд к федеральному аэропорту - это откровенно плохо", - говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Проблема "Ленинградки" моментально сдетонировала на всех направлениях. Стоит поток от Кунцево до Рублевки. Здесь стоят также и фуры в большом количестве. Внутренняя сторона МКАДа. Внешняя - свободно идет.

Эта пробка ничуть не меньше. Считаем: от Можайского, через Рублевку к Новорижскому шоссе - 27 километров. Здесь, на "Новой Риге" уже не первый год строится гигантская развязка. Перед выездом в область, в душном тоннеле под Звенигородским шоссе люди проводят по полтора часа.

"Водитель, учитывая, что впереди ведется производственная работа, начинает выбирать место объезда. Место объезда порой проходит по участкам дорог, которые не приспособлены для движения большегрузного, например, грузового транспорта", - говорит начальник управления ГИБДД ГУВД по Московской области Сергей Сергеев.

К новорижским дачникам погнали водителей фур с "Ленинградки". Вот они, теперь уже на внешней части МКАДа стоят вперемежку, потому что не могут ехать по "Волоколамке" через Красногорск или Пятницкому через район Митино.

Сейчас подлетаем к Ленинградскому шоссе, пролетели "Новую Ригу". И там видели большую пробку.

За "Ленинградкой" идет Дмитровское - здесь тоже машины встали, понадеявшись на альтернативный путь. Дальше по МКАДу идет Осташковское - движение плотное, и Ярославское, где построена современная развязка возле Мытищ и Королева. Но выезд из Москвы так и остается труднопроходимым. Это та самая "системная ошибка", повторяющаяся по всей розе ветров вокруг столицы. Рынки и торговые центры тисками сжимают дорогу.

"Мы что-то предусмотрели для расшивки этого узкого места? Отвечаю: мы продали землеотводы впритык к обочине под замечательное коммерческое строительство", - говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Когда шесть-восемь полос современного шоссе упираются в две полосы, этот эффект называют "бутылочным горлышком". Все транзитные магистрали в Московской области, ведущие через столицу, построены именно так.

В ночь на первое июля бетонные блоки на путепроводе "Ленинградки" раздвинули, освободив для проезда еще по одной полосе в каждую сторону, хотя днем раньше это считалось опасным. Ремонт моста так и не начали. На соседних трассах, куда сгоняют грузовики, пробки как обычно - до десяти баллов.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • "Сколково": проект пошел
  • В Жуковском прошла выставка вооружений
  • Ошибка ФБР или русская сеть?
  • Предательство родины
  • Белоруссия тайно вошла в Таможенный союз
  • Совмещать несовместимое
  • Медведев поздравил Обаму с национальным праздником
  • Москва в осаде
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Учения "Восток-2010"

  • ЮАР-2010

  • Аномальная засуха

  • Китайское "дорожное чудо"

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.