Ramblers Top100
Политика:
Навстречу выборам
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"
Украина:
Радикалы, наизготовку!

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 04.07.2010





видеорепортаж

фоторепортаж


Китайское "дорожное чудо"

Китайскую экономику вытянет локомотив
Дмитрий Собиев





Китай вырвался в мировые лидеры по темпам строительства скоростных железных дорог
Китай вырвался в мировые лидеры по темпам строительства скоростных железных дорог

всего за один год на карте Пекина появятся сразу пять новых веток
всего за один год на карте Пекина появятся сразу пять новых веток

Бешеные темпы строительства не только радикально трансформирует городскую среду, но и дают мощный импульс экономике
Бешеные темпы строительства не только радикально трансформирует городскую среду, но и дают мощный импульс экономике

"Дорога в небеса" - магистраль, связавшая внутренние районы с Тибетом
"Дорога в небеса" - магистраль, связавшая внутренние районы с Тибетом

Города, тем временем, всё глубже внедряются под землю - этого от китайцев требует сама жизнь
Города, тем временем, всё глубже внедряются под землю - этого от китайцев требует сама жизнь

На смену хмурым билетёршам пришла компьютеризированная система продажи билетов и смарт-карты
На смену хмурым билетёршам пришла компьютеризированная система продажи билетов и смарт-карты

╚Дорога в тысячу ли, - гласит китайская пословица, - начинается с первого шага╩
╚Дорога в тысячу ли, - гласит китайская пословица, - начинается с первого шага╩



Китай вырвался в мировые лидеры по темпам строительства скоростных железных дорог. Первого июля открыто еще 300 километров, которые китайский поезд преодолевает за один час 13 минут. И впечатляет не столько скорость поезда - 350 километров в час - сколько бурный рост всей транспортной инфраструктуры: от городского метро до высокогорных дорог.

Трудно поверить, что в шестидесятые пекинская подземка была элитарным транспортом. Билеты на метро распределяли по организациям - в качестве поощрения передовикам. Сегодня ударными темпами поражает само метро: всего за один год на карте Пекина появятся сразу пять новых веток, а в 2015-м столица Китая станет мировым рекордсменом по общей протяжённости линий.

"В генеральном плане развития города метрополитену отводится ключевая роль. Через пять лет его протяжённость составит 561 км, а в 2020 году - около тысячи. Мы надеемся пересадить миллионы людей с надземного транспорта на подземный", - рассказывает начальник пресс-службы пекинского метрополитена Цзя Пэн.

Бешеные темпы строительства не только радикально трансформирует городскую среду, но и дают мощный импульс экономике: на расширение метро по всему Китаю будет потрачено более 100 миллиардов долларов. Деньги эти получит отечественный производитель: именно китайские компании делают подвижной состав, стройматериалы, системы сигнализации и связи.

У китайских метростроевцев грандиозные планы. В ближайшие годы система подземного транспорта охватит 22 города. В общей сложности будут построены 89 новых линий протяжённостью более двух с половиной тысяч километров.

О том, что именно локомотив вытянет экономику в XXI веке, в Китае заговорили давно. Одним из таких проектов стала знаменитая "Дорога в небеса" - магистраль, связавшая внутренние районы с Тибетом. Поездка на таком составе - словно восхождение на заснеженные вершины Цинхай-Тибетского нагорья. Из-за разряженной атмосферы пассажиров приходится снабжать препаратами от горной болезни и специальными кислородными трубками.

Впрочем, новые высоты покоряет вся инфраструктурная отрасль. В течение последних лет инвестиции в этот сектор растут примерно на 20 процентов в год. Это единая транспортная стратегия "большого скачка". К 2020 году всю страну должна соединить сеть современных железных дорог и скоростных автомагистралей.

Города, тем временем, всё глубже внедряются под землю - этого от китайцев требует сама жизнь. Ведь темпы урбанизации едва поддаются измерению. Два года назад доля городского населения составляла 45 процентов, а ещё через десять лет она достигнет 65. На практике это означает толчею в час пик и отдавленные ноги.

Как и любое метро, пекинская подземка - это портрет страны и эпохи. Экономический бум двухтысячных породил новый, доселе невиданный стиль. Постиндустриальный минимализм в сочетании с неброским хай-теком. Из украшений - мультимедийные экраны и рекламные модули. Очередей практически нет. На смену хмурым билетёршам пришла компьютеризированная система продажи билетов и смарт-карты. Ими ещё можно платить в автобусах, такси и закусочных быстрого питания. Вагоны с телевизорами и кондиционерами, пандусы для инвалидов и рельефная разметка для слепых. В наследство от пекинской Олимпиады остались объявления на английском и служба безопасности на входе. Она, правда, работает не слишком эффективно. На тщательную проверку каждого пассажира не хватает времени. Ведь по статистике, каждый день в пекинскую подземку спускаются пять миллионов человек.

"Дорога в тысячу ли, - гласит китайская пословица, - начинается с первого шага". И именно дороге, будь она под землёй или над ней, китайцы отводят роль трамплина, с которого экономика должна стартовать в будущее.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Китайскую экономику вытянет локомотив
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Учения "Восток-2010"

  • ЮАР-2010

  • Аномальная засуха

  • Китайское "дорожное чудо"

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.