Ramblers Top100
Политика:
Навстречу выборам
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"
Сирия:
Фугасы от ИГ

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 05.09.2010





видеорепортаж

фоторепортаж


Другие сообщения выпуска

Лес преткновения
Дмитрий Кайстро





Вот до этого места вырубка не дошла, она остановилась раньше. Поэтому это место еще не вырубили
Вот до этого места вырубка не дошла, она остановилась раньше. Поэтому это место еще не вырубили

На место массовой вырубки члены общественной палаты приехали, чтобы своими глазами увидеть просеку и поговорить с экологами и активистами. Одним словом, на месте оценить ситуацию.
На место массовой вырубки члены общественной палаты приехали, чтобы своими глазами увидеть просеку и поговорить с экологами и активистами. Одним словом, на месте оценить ситуацию.

Второго сентября в Химках прошли общественные слушания. Защитники леса на них не пришли, а собравшиеся почти 900 жителей города единогласно высказались за строительство дороги по изначально утвержденному проекту
Второго сентября в Химках прошли общественные слушания. Защитники леса на них не пришли, а собравшиеся почти 900 жителей города единогласно высказались за строительство дороги по изначально утвержденному проекту

Сегодня в Химках плохо только потому, что 130 тысяч автомобилей на существующей дороге стоят в пробках
Сегодня в Химках плохо только потому, что 130 тысяч автомобилей на существующей дороге стоят в пробках

Молжаниновский вариант - один из шести существующих на сегодняшний день маршрутов прохождения трассы. Вот так они выглядят на карте. Каждый имеет свои плюсы и минусы и свою стоимость. В том числе и вариант прокладки подземного туннеля
Молжаниновский вариант - один из шести существующих на сегодняшний день маршрутов прохождения трассы. Вот так они выглядят на карте. Каждый имеет свои плюсы и минусы и свою стоимость. В том числе и вариант прокладки подземного туннеля

Едина Россия" организовала собственные слушания и собирается представить их результаты в Общественную палату. Свое мнение и у оппозиции
Едина Россия" организовала собственные слушания и собирается представить их результаты в Общественную палату. Свое мнение и у оппозиции

Мы все виноваты: депутаты и партия, и химкинская администрация. Больше всех, конечно, нынешняя администрации города Химки, ибо они этот гнойник создали
Мы все виноваты: депутаты и партия, и химкинская администрация. Больше всех, конечно, нынешняя администрации города Химки, ибо они этот гнойник создали

Вопрос первый и главный: почему трасса, которая до и после Химкинского леса идет прямо и планируется быть скоростной, вдруг делает вот такой зигзаг
Вопрос первый и главный: почему трасса, которая до и после Химкинского леса идет прямо и планируется быть скоростной, вдруг делает вот такой зигзаг

Свести все точки зрения на одной дискуссионной площадке предстоит уже скоро. 16 сентября Общественная палата обсудит судьбу Химкинского леса
Свести все точки зрения на одной дискуссионной площадке предстоит уже скоро. 16 сентября Общественная палата обсудит судьбу Химкинского леса



Одним из самых заметных факторов общественно-политической жизни, безусловно, стал Химкинский лес. С проектом новой автострады "Москва-Петербург" вновь разбирались активисты города Химки и члены Общественной палаты. На 16 сентября намечены большие слушания: какой выбрать маршрут? Пока, по требованию президента, все работы приостановлены. На прошлой неделе с просьбой разобраться в конфликте к Дмитрию Медведеву обратился целый ряд партий, в том числе и "Единая Россия". Уже не первый год из-за Химкинского леса ломаются не то, что копья, а человеческие судьбы. В 2006 году были первые акции протеста. В 2008 - были избиты до полусмерти главного редактора газеты "Химкинская правда" Михаила Бекетова. Летом 2010 - налет на здание химкинской администрации, митинги и стычки. Все это в телевизионном эфире. Так какой же маршрут наименее вреден с экологической точки зрения?

"Вот до этого места вырубка не дошла, она остановилась раньше. Поэтому это место еще не вырубили. Но если, не дай Бог, будут рубить дальше, по планируемому варианту трассы, то эти дубы - дубы-смертники", - объясняет лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова.

На место массовой вырубки члены общественной палаты приехали, чтобы своими глазами увидеть просеку и поговорить с экологами и активистами. Одним словом, на месте оценить ситуацию.

Вырубка Химкинского леса продолжалась два месяца. Шестикилометровая просека почти надвое рассекла массив, остановившись у самой границы дубовой рощи. Отсюда до кустов орешника всего несколько метров. Вокруг теперь ни рабочих, ни строительной техники. Только пни и поваленные деревья.

У родника святого Георгия, лежащего, кстати, на пути маршрута скоростной автотрассы - настоящий народный форум. Сюда приходят за водой сотни химчан и обсуждают последние новости.

"И дорога нужна, и лес жалко", - полагает житель г. Химки Евгений Полянцев.

Второго сентября в Химках прошли общественные слушания. Защитники леса на них не пришли, а собравшиеся почти 900 жителей города единогласно высказались за строительство дороги по изначально утвержденному проекту.

"Пусть меня извинят, но я не считаю, что этот лес реликтовый. И потом, я живу на Ленинградскому шоссе. Я это вижу, слышу, нюхаю и так далее", - говорит жительница г. Химки Марина Кузнецова.

Свои аргументы высказали и представители Росавтодора. Причем аргументы в первую очередь экологические.

"Сегодня в Химках плохо только потому, что 130 тысяч автомобилей на существующей дороге стоят в пробках и ежедневно выбрасывается порядка 147 килограмм вредных веществ в час на километр. Помножьте на 24 часа, на сутки", - объясняет Руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Анатолий Чабунин.

Оппоненты в свою очередь парируют: необходимость трассы никто и не оспаривает. Но почему был выбран именно вариант трассы через лес, ведь еще на стадии разработки проекта существовали альтернативные маршруты.

"Шесть лет назад был откровенно хороший вариант молжаниновский. Правительство Москвы в лице своего и Генплана, и Госкомархитектуры, а потом уже на уровне правительства города присылались постановления, и все это лежит на столе у проектировщика. Нельзя: у нас там особо охраняемая природная территория, у нас там гольф парк, у нас там еще что-то чрезвычайно ценное. Нельзя через нас дорогу строить. Шесть лет спустя московское правительство говорит: да нет, нормально через нас можно строить дорогу. Так ведь за время пути собачка немножко подросла. Химки застроились. Вот как вести по молжаниновскому варианту", - рассказывает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Молжаниновский вариант - один из шести существующих на сегодняшний день маршрутов прохождения трассы. Вот так они выглядят на карте. Каждый имеет свои плюсы и минусы и свою стоимость. В том числе и вариант прокладки подземного туннеля.

"Химки находятся на дне бывшего моря. Они окружены водоемами. Это и канал имени Москвы, и Клязьминское водохранилище, и сама Клязьма. И поэтому пробивание там тоннеля - это как пробивание тоннеля под Ла-Маншем. Это очень дорогое удовольствие. Неприемлемым является вариант через Химки, так как он нанесет ущерб экологии города", - рассказывает председатель Комитета Госдумы РФ по труду и социальной политике, член Президиума Генсовета партии "Единая Россия" Андрей Исаев.

"Люди обсуждают мнения, они не обсуждают факты, не обсуждают экспертизу. Вот наша задача - показать, что существуют такие варианты маршрута, такие варианты экспертизы, и сравнивать их уже между собой", - говорит глава общественного совета при Президиуме Генсовета партии "Единая Россия" Алексей Чеснаков.

"Едина Россия" организовала собственные слушания и собирается представить их результаты в Общественную палату. Свое мнение и у оппозиции.

"Мы все виноваты: депутаты и партия, и химкинская администрация. Больше всех, конечно, нынешняя администрации города Химки, ибо они этот гнойник создали. Это они пытались запугать защитников Химкинского леса. Вместо того, чтобы их сделать своими сторонниками и все объяснить", - уверен заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР Владимир Жириновский.

"Дорога разрубает лес, разрушает всю внутреннюю жизнь леса, движение всех, кто там живет, и так далее. Тут возникает уже такая ситуация, которая аукнется и в последующем. Поэтому надо внимательно прислушиваться к экологам и вместе разбираться в сложнейших ситуациях. Искать в этих условиях наилучшее решение", - объясняет руководитель фракции КПРФ в Госдуме РФ, председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов.

Первые вопросы у членов Общественной палаты появились уже после посещения места вырубки.

"Вопрос первый и главный: почему трасса, которая до и после Химкинского леса идет прямо и планируется быть скоростной, вдруг делает вот такой зигзаг. Как предполагают защитники, это будет участок снижения скорости. Почему она делает этот зигзаг. Почему не было других путей, и не рассматривались другие проекты. Если бы чиновники объяснили, что потому-то, потому-то, не было бы всего этого скандала", - уверена член Общественной Палаты РФ, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор юридических наук Елена Лукьянова. "Сильно похоже, надо возвращаться к капитальной предпроектной доработке, потому что вы же забыли, нам еще трассы вести по трем субъектам Федерации, где тоже будут свои проблемы и экологические, и трассировочные, и экономический интерес, и так далее, вот к этому надо идти. К сожалению, мы сейчас от этого довольно далеки", - говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Свести все точки зрения на одной дискуссионной площадке предстоит уже скоро. 16 сентября Общественная палата обсудит судьбу Химкинского леса.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Лес преткновения
  • Большой путь
  • Американцы покидают Ирак
  • Юбилейный Госсовет прошел в Кремле
  • Худайнатов возглавил "Роснефть"
  • Миасская бойня
  • В Минске атаковано российское посольство
  • Румынская экспансия
  • Сезон телепремьер
  • В Белоруссии найден мертвым оппозиционный журналист
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Пожары

  • Террористическое подполье

  • Взлет цен

  • Памятная дата

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.