Ramblers Top100
Политика:
Навстречу выборам
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 19.09.2010





видеорепортаж

фоторепортаж


Другие сообщения выпуска

Химкинские страсти
Александр Бузаладзе





Электронное табло перед Ленинградкой вот уже почти пол года высвечивает одни и те же слова
Электронное табло перед Ленинградкой вот уже почти пол года высвечивает одни и те же слова

Вести главную платную трассу страны собираются с Бусиновской развязки
Вести главную платную трассу страны собираются с Бусиновской развязки

Так называемый генеральный вариант дороги начинается на левом берегу Химок от Лихачевского шоссе
Так называемый генеральный вариант дороги начинается на левом берегу Химок от Лихачевского шоссе

Евгения Чирикова: траектория трассы проектировалась с прямым законодательным запретом
Евгения Чирикова: траектория трассы проектировалась с прямым законодательным запретом

В начале лета прорубать участок для будущей трассы начали со стороны международного шоссе
В начале лета прорубать участок для будущей трассы начали со стороны международного шоссе

На слушания те химчане, кто за трассу, принесли подписи в поддержку проекта, лишь бы избавиться от пробок
На слушания те химчане, кто за трассу, принесли подписи в поддержку проекта, лишь бы избавиться от пробок

Сегодня Молжаниново застроено. Другие варианты прорубить тоннель под лесом или эстакаду над ним поддержки не получили
Сегодня Молжаниново застроено. Другие варианты прорубить тоннель под лесом или эстакаду над ним поддержки не получили

Выслушав все мнения, оценив все "за" и "против", члены Общественной палаты решили не принимать никакого решения
Выслушав все мнения, оценив все "за" и "против", члены Общественной палаты решили не принимать никакого решения

Пока здесь молчат бензопилы - местные жители собирают грибы
Пока здесь молчат бензопилы - местные жители собирают грибы

Противоборствующим сторонам было обещано: в этой сложной ситуации разберутся обязательно, с учетом всех мнений будет принято максимально справедливое решение
Противоборствующим сторонам было обещано: в этой сложной ситуации разберутся обязательно, с учетом всех мнений будет принято максимально справедливое решение



16 сентября в Общественной палате прошли слушания, на которых обсуждались проекты строительства многострадальной трассы Москва-Петербург. Никто против самой идеи скоростной дороги не возражал. Однако, как и следовало ожидать, копья ломались по поводу Химкинского леса - самого подготовленного, но и самого спорного варианта.

МКАД в районе Бусиново - электронное табло перед Ленинградкой вот уже почти пол года высвечивает одни и те же слова "въезд грузовикам на шоссе закрыт".

"Мы находимся на бусиновской развязке МКАДа, с которого начинается магистраль Москва - Санкт-Петербург, и планируется начало северной рокады через Москву", - рассказывает директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев.

Вести главную платную трассу страны собираются с Бусиновской развязки. Еще каких-то метров 200 - и уже Московская Область. Платный автобан до Санкт-Петербурга начнется где-то здесь.

Здесь Москва, а это уже Химки, городской округ Левобережный. Именно в этом месте, по мнению проектировщиков, и должна пройти та самая линия, которая разделит бесплатную трассу на платную.

Так называемый генеральный вариант дороги начинается на левом берегу Химок от Лихачевского шоссе - головной участок протянется через канал имени Москвы, дугой пройдет через весь Химкинский лес и выйдет на Международное шоссе сразу у аэропорта Шереметьево-2.

Александр Сарычев рисует на обочине Лихачевского шоссе то же, что и на огромных картах горячо обсуждали представители Общественной палаты, строители и защитники Химкинского леса - варианты прокладки трассы.

Три из них неизбежно проходят через лесной массив. Экологи выступают против вырубки деревьев, строители настаивают на генеральном варианте.

"Химкинский лес - это один из умирающих лесов ближнего Подмосковья, и мы должны приложить усилия, чтобы ни один лесной массив в ближнем Подмосковье не умер", - считает директор Института водных проблем РАН, член-корреспондент РАН Виктор Данилов-Данильян.

"Траектория трассы проектировалась с прямым законодательным запретом. Я напомню, что Химкинский лес (мы имеем соответствующие бумаги из Росприроднадзора) - это все-таки лесопарк", - говорит лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова.

"Трасса полностью соответствует международным нормам строительства скоростной дороги. Это единственно верный вариант прокладки трассы, так как мы опоздали с этой дорогой на 40 лет", - убеждает главный инженер проекта ЗАО "Петербург-Дорсервис" Николай Кузнецов.

В начале лета прорубать участок для будущей трассы начали со стороны международного шоссе.

Вот, собственно говоря, та самая технологическая просека, которая углубилась в Химкинский лес на семь из восьми запланированных километров и выходит она как раз на Международный аэропорт Шереметьево, и вскоре здесь построят крупную автомобильную развязку.

Работы остановили за считанные метры до финальной точки - на слушания те химчане, кто за трассу, принесли подписи в поддержку проекта, лишь бы избавиться от пробок.

"У нас с собой есть с нашей делегации 18 тысяч подписей. Поверьте, люди не купленные, мы их собрали только за два месяца: люди отстаивают свою позицию в том, что очень обострилась экологическая обстановка в городе", - говорит председатель правления ТСЖ Владимир Харитонов.

В 2004 году экономически выгодным считался так называемый "Молжаниновский вариант". Его отвергли московские власти - в Молжанинове тогда как раз хотели строить гольф-клуб и элитное жилье.

"Об этом заявлено было Лужковым и представителями московского правительства. Это тоже очень важно, говорят, какие-то дикие сносы, ничего этого подобного нет", - объясняет президент Экологического союза Московской области, заместитель генерального директора Ассоциации юристов-экологов России Игорь Куликов.

Сегодня Молжаниново застроено. Другие варианты прорубить тоннель под лесом или эстакаду над ним поддержки не получили - стоимость строительства увеличивается на сотни миллионов долларов, так же как и расширение Ленинградского шоссе.

"Расширяя ее на те десять полос, которые мы запланировали в новой трассе, мы этим самым доводим ее 16 метров, до 16-ти полос движения, что по всем нормам и правилам дорожного строительства нерентабельно. При этом сносим колоссальное количество существующей застройки и приносим значительно больший ущерб тому населению, которое вдоль нее живет, чем те 90 гектар леса, которые мы подвергли вырубке", - рассказывает заместитель директора Института генплана Москвы Алла Меламед.

Выслушав все мнения, оценив все "за" и "против", члены Общественной палаты решили не принимать никакого решения. Возможно, потребуются дополнительные экспертизы.

"После того, как мы обобщим все мнения, все документы, которые к нам поступают, дальше запустить это на процедуру голосования, и тогда уже члены Общественной палаты будут принимать решение, что делать дальше", - говорит председатель комиссии Общественной палаты РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов, адвокат Анатолий Кучерена.

Пока здесь молчат бензопилы - местные жители собирают грибы. Бывший местный лесник Георгий Крыгин эти дубы и березы знает, что называется, в лицо, но почему-то ему деревьев совсем не жалко. "Почему никого не было, когда завод травил лес, ведь все дубы у нас заражены. У нас нет ни одного здорового дуба. На этот счет ни кто не кричал, не шумел. Этот же лес тоже надо выпиливать, его надо менять", - уверен Георгий Крыгин.

Конкретных сроков по решению проблемы со строительством трассы в Химкинском лесу Общественная палата так и не называет, но противоборствующим сторонам было обещано: в этой сложной ситуации разберутся обязательно, с учетом всех мнений будет принято максимально справедливое решение.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Скандал вокруг Лужкова набирает обороты
  • Как помогают погорельцам
  • Кризису исполнилось два года
  • Не стареют душой
  • Всадники "без головы"
  • Химкинские страсти
  • Швейцария признала мошенничество Березовского
  • Закаева задержали на несколько часов
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Российско-украинские отношения

  • Православная окраина

  • Скандальное покушение

  • Легенда разведки отмечает юбилей

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2022. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2022.