Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Сирия:
Фугасы от ИГ
Культура:
Все - на "Экипаж"
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Политика:
Навстречу выборам

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 26.09.2010





видеорепортаж

фоторепортаж


Другие сообщения выпуска

Масштабные проекты
Александр Христенко





Судно "Солитер" строит подводную часть газопровода "Северный поток"
Судно "Солитер" строит подводную часть газопровода "Северный поток"

Попасть на эту платформу, где автономно живут и работают более 400 человек, сейчас можно только на вертолете
Попасть на эту платформу, где автономно живут и работают более 400 человек, сейчас можно только на вертолете

Особое внимание - качеству сварки
Особое внимание - качеству сварки

"Примерно 25% от этой дополнительной потребности можем обеспечить за счет трубопровода, который мы с вами делаем", - объясняет Путин
"Примерно 25% от этой дополнительной потребности можем обеспечить за счет трубопровода, который мы с вами делаем", - объясняет Путин

"Солярис" - так называется новая бюджетная модель. Цена - от 350 тысяч рублей
"Солярис" - так называется новая бюджетная модель. Цена - от 350 тысяч рублей

"Больше на трассе нет грунтовых разрывов, она вся в асфальтобетонном покрытии", - докладывает Игорь Левитин
"Больше на трассе нет грунтовых разрывов, она вся в асфальтобетонном покрытии", - докладывает Игорь Левитин

"Очень бы хотелось, чтобы та трасса, на которой вы сейчас находитесь, была четырехголосной", - говорит Владимир Путин
"Очень бы хотелось, чтобы та трасса, на которой вы сейчас находитесь, была четырехголосной", - говорит Владимир Путин

Формально эти бараки временные, и ни ветхим, ни аварийным жильем не считаются
Формально эти бараки временные, и ни ветхим, ни аварийным жильем не считаются



Особое место в планах кабинета министров - инфраструктурные проекты. Это и масштабный североевропейский газопровод, который сейчас укладывают по дну Балтийского моря (он должен обеспечить транзитную независимость России), это и обустройство восточных территорий. В первую очередь - завершение строительства трассы Чита-Хабаровск.

Прокладывая себе курс, этот корабль-гигант в водах Финского залива наносит новый маршрут на мировую энергетическую карту. Судно "Солитер" строит подводную часть газопровода "Северный поток" - под такие масштабные проекты и создавалось. На палубе длиной в три футбольных поля умещаются десятки труб, которые здесь же свариваются в одну нитку и погружаются на дно. Попасть на эту платформу, где автономно живут и работают более 400 человек, сейчас можно только на вертолете - каждые семь минут судно укладывает 24 метра газопровода и уже значительно удалилось от берега.

Хотя большинство операций и делается автоматически, без вмешательства человека, на каждом этапе производства - жесточайший контроль. Особое внимание - качеству сварки. Ведь большая часть маршрута длиной в 1200 километров проходит под водой.

"Северный поток" - принципиально иной путь доставки топлива из России в Западную Европу. Газ с российских месторождений Южно-русский и Штокман пойдет напрямую, без транзитных стран в Германию. Через десять лет, по расчетам, экономикам стран ЕС потребуется на 200 миллиардов кубометров газа больше, чем сейчас.

"Примерно 25% от этой дополнительной потребности можем обеспечить за счет трубопровода, который мы с вами делаем. Так что это очень своевременная работа и очень нужная и нашей стране России, и нашим партнерам в Евросоюзе. Уже в 2011 году мы должны будем подать первый газ нашим европейским потребителям по первой нитке трубопровода. Вторая должна быть запущена в 2012 году. Общий объем - 55 миллиардов кубических метров газа", - объясняет председатель правительства России Владимир Путин.

И там же, на северо-западе страны, - запуск уже готового инфраструктурного проекта. Открытие сразу двух заводов: канадско-австрийского производителя автокомплектующих "Магна" и корейского "Хендай".

"Солярис" - так называется новая бюджетная модель. Цена - от 350 тысяч рублей. Компания разработала машину специально для наших условий и здесь же развернула производство. Так, в России появился первый автозавод так называемого полного цикла. Штамповка, сварка, окраска - всё делается в одном месте. Впрочем, и предприятия других зарубежных автомобильных брендов, которые уже обосновались в России, давно не отверточная сборка.

"Новые производители инвестировали в российский автопром около четырех миллиардов долларов, привнеся новые технологии, высокий уровень технологического производства, создав высокооплачиваемые рабочие места. Главное, они выпускают порядка 400 тысяч качественных и пользующихся спросом автомобилей в год. 400 тысяч - это каждая третья легковая машина, собираемая в нашей стране", - говорит Владимир Путин.

Все более острая конкуренция должна подстегнуть и "АвтоВАЗ". Продукцию отечественного автогиганта √ "Ладу Калину" во время большой поездки по Дальнему Востоку премьер тестировал сам и одновременно инспектировал трассу Чита-Хабаровск. 30 километров дороги на тот момент были недостроены. И вот теперь важнейшая трасса, соединяющая запад и восток страны, которую не смогли проложить с 60-х годов прошлого века, наконец, готова.

"Люди действительно хотели успеть выполнить то поручение, которое вы давали до первого октября: завершить строительство трассы. Больше на трассе нет грунтовых разрывов, она вся в асфальтобетонном покрытии", - докладывает министр транспорта РФ Игорь Левитин.

"Очень бы хотелось, чтобы та трасса, на которой вы сейчас находитесь, была четырехголосной, как минимум две полосы в одну сторону. Знаю ваши возражения о том, что нет пока необходимого потока, но полагаю, что уже сегодня нужно об этом думать. Наверняка с появлением дороги будет увеличен и транспортный поток на этих направлениях", - говорит Владимир Путин.

Премьер поблагодарил всех, кто помог поставить точку в истории этого проекта-долгостроя. А оператор дробильной установки Олег Трушин, который 15 лет работал на строительстве дороги, неожиданно получил в подарок автомобиль.

"Это резервная машина, которая шла за нами в ходе этой поездки. Но в любом случае машина выдержала это испытание. Могу засвидетельствовать, что это хорошая техника, и желаю вам всего самого доброго, спасибо вам большое", - говорит Владимир Путин.

А вот так сейчас живут другие строители. Те, кто когда-то приехал в глушь по комсомольским путевкам и на себе тащил БАМ. В подобных бараках шесть тысяч человек - и это только в административном центре - городе Тында. В деревянных строительных времянках многие живут десятки лет.

В России уже два года работает специальный Фонд ЖКХ, за счет которого из аварийных домов в нормальные условия переселились более 200 тысяч человек. Но у российской бюрократии свои законы. Жители Тынды, как выяснилось, на новые квартиры не могут даже встать в очередь, ведь формально эти бараки временные, и ни ветхим, ни аварийным жильем не считаются.

"Для комплексного решения проблемы с аварийным жильем в Тынде потребуется в общей сложности 6,4 миллиарда рублей. И мы эти деньги найдем. Нужно, безусловно, исключить полностью любое иждивенчество и жульничество. Но в то же время нужно дойти до каждой семьи, никого не забыть. Помощь должна быть адресной и эффективной вне зависимости от того, какой статус имеет это жилье - постоянное, временное, ведомственное или какое-то другое. Что там напридумывали в прежние времена, я даже не знаю", - говорит Владимир Путин.

Тында станет первым, но далеко не единственным таким проектом в регионе. Бараки есть практически вдоль всего БАМа. Уже решено, что все до единого будут расселены, а их жильцы получат квадратные метры в новых домах. Больше денег собираются вложить и в саму Байкало-Амурскую магистраль. Еще один крупный инфраструктурный проект.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Масштабные проекты
  • Заблудший остров
  • Клинтон обидел русских израильтян
  • В Махачкале произошло новое ЧП
  • Бюджет-2011 на финишной прямой
  • Россия не поставит С-300 в Иран
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Визит президента в Китай

  • Закон "О полиции"

  • Цыганский вопрос

  • Реформа армии

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.