Ramblers Top100
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"
Сирия:
Фугасы от ИГ

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 10.10.2010





видеорепортаж

фоторепортаж


Московская интрига

Наследство эпохи
Дмитрий Кайстро





С момента отставки Юрия Лужкова прошло всего 13 дней, но сколько уже изменилось
С момента отставки Юрия Лужкова прошло всего 13 дней, но сколько уже изменилось

Несколько минут потрясенный Зураб Церетели не мог произнести ни слова
Несколько минут потрясенный Зураб Церетели не мог произнести ни слова

Деятельные творцы и их сановные покровители упрямо прививали Москве новый эстетический вкус, символом которого стал гигантский царь Петр
Деятельные творцы и их сановные покровители упрямо прививали Москве новый эстетический вкус, символом которого стал гигантский царь Петр

╚Эти все произведения в нашем сознании рождают только горькие мысли о безвкусии и полном бесстыдстве тех людей, которые это создают╩
╚Эти все произведения в нашем сознании рождают только горькие мысли о безвкусии и полном бесстыдстве тех людей, которые это создают╩

Перенести несоразмерного Петра из центра столицы предложил Владимир Ресин
Перенести несоразмерного Петра из центра столицы предложил Владимир Ресин

Остановлена скандальная стройка депозитария музеев Московского Кремля
Остановлена скандальная стройка депозитария музеев Московского Кремля

Депозитарий поднялся выше самих Кремлевских стен и заслонил собой один из наиболее известных видов Москвы
Депозитарий поднялся выше самих Кремлевских стен и заслонил собой один из наиболее известных видов Москвы

╚Мы с вами видим артефакты, которые найдены в непосредственной близости от того места, где будут строить депозитарий╩
╚Мы с вами видим артефакты, которые найдены в непосредственной близости от того места, где будут строить депозитарий╩

На градостроительном совете было много новостей
На градостроительном совете было много новостей

В Москве сегодня очень много так называемых горячих точек, которые требуют немедленного спасения
В Москве сегодня очень много так называемых горячих точек, которые требуют немедленного спасения

╚Надо показать, что действительно безобразие должно быть пресечено╩
╚Надо показать, что действительно безобразие должно быть пресечено╩

Закончилась эра ╚больших лужковских заказов"
Закончилась эра ╚больших лужковских заказов"

Тех памятников, что скоро могут исчезнуть с улиц и площадей Москвы, Церетели откровенно жаль
Тех памятников, что скоро могут исчезнуть с улиц и площадей Москвы, Церетели откровенно жаль



С момента отставки Юрия Лужкова прошло всего 13 дней, но сколько уже изменилось. Затихла стройка у Боровицких ворот Кремля, решено вернуть прежний облик дому Пастернака, Провиантские склады будут без новодельной стеклянной крыши. И еще: обсуждается план переноса памятника Петру Первому. Пока, впрочем, никак не придумают, куда деть это творение Церетели. Но самое главное: столичная власть, похоже, стала прислушиваться к мнению тех, кто годами боролся и бился за сохранение исторического наследия столицы.

Несколько минут потрясенный Зураб Церетели не мог произнести ни слова. В уютной парижской мастерской новости из Москвы расстроили скульптора до глубины души.

"Что за дикарство, не могу понять. Я уже убедился: непрофессиональные люди диктуют некоторым чиновникам, безусловно, обидно, но это не мой, если бы это было моей собственностью, было бы возможно, чтобы не трогали. Но это не моя собственность, это собственность города", - говорит народный художник России, скульптор, президент Российской академии художеств Зураб Церетели.

От сомнительной бронзовой собственности общественность города отмахивалась всеми руками. Но деятельные творцы и их сановные покровители упрямо прививали Москве новый эстетический вкус, символом которого стал гигантский царь Петр.

"Если бы Церетели был несколько менее амбициозен, скажем изделие все таки стометровое, которое в километре от Кремля ни к селу, ни к городу, ну очень трудно ожидать, что время здесь как-то чему-то поможет. Потому что время помогает в том случае, когда либо изделие все таки содержит какие то элементы художества, какие то элементы вкуса наконец", - полагает журналист Максим Соколов.

"У нас в городе нет никакого общественного контроля за подобными произведениям. Это все за 15 -20 лет делалось абсолютно волевыми решениям. Эти все произведения в нашем сознании рождают только горькие мысли о безвкусии и полном бесстыдстве тех людей, которые это создают. Как авторов, самих скульпторов, так и чиновников, которые этому потворствуют и имеют с этого свой интерес", - уверен художник-реставратор, главный искусствовед межобластного научно-реставрационного художественного управления министерства культуры РФ Владимир Сарабьянов.

Перенести несоразмерного Петра из центра столицы предложил Владимир Ресин. Куда и как - еще предстоит решить. Но наиболее вероятным вариантом размещения многотонного монумента называют остров на Москве-реке у Нагатинского затона в районе Южного речного порта. Называются самые разные суммы такого переноса - от трех до десяти миллионов долларов.

"Он же клепаный, то есть его можно разбирать, переносить и собирать заново, то есть это не так дорого. Если вдруг встанет вопрос о том, что деньги на перенос - камень преткновения, я знаю несколько компаний, которые с удовольствием в качестве рекламной акции потратят свой рекламный бюджет на то, чтобы перевезти их отсюда", - говорит искусствовед, член общественной палаты РФ, директор пермского музея современного искусства Марат Гельман.

На этой неделе Общественный градостроительный совет впервые прошел без Лужкова. Остановлена скандальная стройка депозитария музеев Московского Кремля. Облик хранилища разработают заново от фундамента до крыши. Лучший проект выберут по конкурсу.

Кому бы ни принадлежала стройка в столице, разрешение на нее нужно получать у московских властей. И часто так получалось, что разрешение получал тот, кто сотрудничал с близкими к московскому правительству архитектурными конторами.

Как в случае с Боровицким холмом, где проект хранилища музейных ценностей разрабатывала небезызвестная в столице организация "Моспроект 2". В итоге депозитарий поднялся выше самих Кремлевских стен и заслонил собой один из наиболее известных видов Москвы.

"С декабря 2006 года у нас органы охраны памятников законодательно были отсоединены от проектов нового строительства и от возможности влияния на дизайнерские и иные решения", - рассказывает руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия Александр Кибовский.

Против ускоренного строительства протестовали и археологи. Ваганьковский холм напротив Кремля - место, где находится культурный слой Белого города XIV-XVII веков. В свое время здесь располагался государев сад и усадьба Патрикеевых. Археологи уже обнаружили здесь много любопытных находок.

"Мы с вами видим артефакты, которые найдены в непосредственной близости от того места, где будут строить депозитарий. Находки самые разного времени. Наиболее ранние датируются XIV-XV веком", - рассказывает директор специализированной организации "Столичное археологическое бюро" Константин Воронин.

На градостроительном совете было много новостей. От реализации любимой идеи бывшего мэра - проекта создания крытого двора-атриума на территории объекта культурного наследия "Провиантские склады" в итоге решили отказаться вообще.

"Двор перекрываться не будет. Так принял решение общественный совет в связи с тем, что это просто не соответствует действующему законодательству", - говорит исполняющий обязанности главного архитектора г. Москвы Александр Кузьмин.

На этой неделе активистов общественного движения "Архнадзор" впервые пригласили в мэрию. На встрече Владимир Ресин подтвердил: будет снесена и мансарда, незаконная надстроенная к дому Пастернака, а крыша здания восстановлена. На встрече договорились продолжить разговор об усадьбе Шаховских и реконструкции консерватории.

"На три части разделился разговор. На мой взгляд, первая часть - это оценки прошедшего 20-летия, сопоставление оценок. Вторая часть - это судьба горячих точек сегодняшних, что здесь можно сделать. Чтобы не потерять те или иные памятники, или городские пространства. И третий блок - как выстроить взаимодействие правительства Москвы и общества", - объясняет координатор общественного движения "Архнадзор" Рустам Рахматуллин.

В Москве сегодня очень много так называемых горячих точек, которые требуют немедленного спасения.

"Если заставить: развалил - восстанови, да еще неплохо было хороший штраф заплатить было бы знаком, что разбой кончился. Надо показать, что действительно безобразие должно быть пресечено. Тогда пыл и жар инвесторов утихнет в каких-то вещах", - говорит профессор Московского архитектурного института, доктор искусствоведения, член Общественной палаты РФ Вячеслав Глазычев.

В своей парижской мастерской Зураб Церетели с печалью рассматривает фото собственного памятника "Трем мушкетерам". Недавно скульптуру открыли на родине д'Артаньяна - исторической области Гасконь. Монумент, по признанию скульптора, стал символом дружбы. Дружба с бывшим мэром Лужковым, по словам Церетели, у них оборвалась еще пять лет назад. Закончилась и эра "больших лужковских заказов", но тех памятников, что скоро могут исчезнуть с улиц и площадей Москвы, Церетели откровенно жаль.

"Мне 40 тысяч художников письма пишут: "почему обманывают, отдадим в суд". Но это не мой характер", - говорит Зураб Церетели.

Пока 40 тысяч художников требуют защиты шедевров скульптора Церетели, город, похоже, начинает приходить в себя от наследия энергичных творцов и неуемных застройщиков.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Главная интрига
  • Новые факты "правления" Лужкова
  • Наследство эпохи
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Московская интрига

  • Заслуженная победа

  • Парижский опыт

  • Британцы в поле зрения

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.