Ramblers Top100
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Сирия:
Фугасы от ИГ
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 21.11.2010





видеорепортаж

фоторепортаж


Другие сообщения выпуска

Модернизация по-уральски
Евгений Рожков





"Лайнер мечты" - Боинг-787 - проходит последние тестовые испытания
"Лайнер мечты" - Боинг-787 - проходит последние тестовые испытания

Пресс здесь величиной с многоэтажный дом. Если уж давит, то весом 70 тысяч тонн, не меньше
Пресс здесь величиной с многоэтажный дом. Если уж давит, то весом 70 тысяч тонн, не меньше

Теперь, рассказали премьеру Владимиру Путину, заказчиков даже прибавилось
Теперь, рассказали премьеру Владимиру Путину, заказчиков даже прибавилось

В ЦУПе - центре управления печью - премьер запустил "Железный озон 32"
В ЦУПе - центре управления печью - премьер запустил "Железный озон 32"

Здесь, вместе с германским концерном "Сименс", разработали принципиально новый грузовой локомотив
Здесь, вместе с германским концерном "Сименс", разработали принципиально новый грузовой локомотив

Вместе с "Сименсом" начинают делать и электрички для олимпийского Сочи
Вместе с "Сименсом" начинают делать и электрички для олимпийского Сочи



От кооперативного движения на постсоветском пространстве к промышленной кооперации. Как Урал пережил экономический кризис? И что в планах?

"Лайнер мечты" - Боинг-787 - проходит последние тестовые испытания. Он на 45 тонн легче аналогов, на 20 процентов экономичней. И может пролететь без посадки 15 тысяч километров, потому что наполовину сделан из российского титана. Американский концерн намеренно выбрал этот сверхлегкий сплав, тем самым на весь мир прославив городок Верхняя Салда Свердловской области.

Пресс здесь величиной с многоэтажный дом. Если уж давит, то весом 70 тысяч тонн, не меньше. Из этих гигантских заготовок потом выходят фюзеляж, крылья и стойки шасси. Все это - от состава и до формы - тоже российские разработки.

Из чисто оборонного предприятия "Ависма" доросла до большой корпорации. Работала с 40 странами мира, пока не пришел кризис. От разорения спасла только государственная поддержка. Зато теперь, рассказали премьеру Владимиру Путину, заказчиков даже прибавилось. А из титана они научились делать еще мединструменты, автомобильные диски и даже лопасти для АЭС. Глава правительства предложил следующий шаг - "Титановую долину".

"Мы смотрим на возможность создания у вас свободной экономической зоны с определенными льготами, прежде всего таможенного характера, но и я думаю, что на следующий не получится, на следующий год губернатор обещал заняться инфраструктурой, потому что новое производство требует соответствующих подъездных путей, дорог, связи. А с 2012 года заложим в бюджет и поможем вам с развитием инфраструктуры здесь, вокруг этой площадки на дороги, на связь и так далее.

На Первоуральском новотрубном заводе в тот же день на целый цех стало больше. В ЦУПе - центре управления печью - премьер запустил "Железный озон 32". Железный - потому что делают здесь по-прежнему металлические трубы. Озон - означает экологичность, какой не было никогда.

Это уже не черная, а белая металлургия, подчеркивают в цеху. А сталеплавильный комплекс напоминает, скорее, космическую станцию.

"Это не костюм космонавта. Это термический костюм для защиты от жары", - рассказывает Андрей Шпик, первый подручный сталевара Первоуральского новотрубного завода.

Но разговор, все же, не про французские чудо-костюмы, а про тех, кто в них трудится. В кризис завод получил гарантии правительства, смог привлечь деньги и модернизировался. Теперь есть средства подумать про коллектив.

"Договорились сегодня о том, что мы в начале следующего года оформим еще одну государственную гарантию - на строительство жилья. И я уже договорился со Сбербанком. Сбербанк выдаст под эту гарантию кредит для осуществления этой жилищной программы. Рассмотрим, как распространить эту схему на другие предприятия", - говорит Владимир Путин.

Схема, в общем-то, проста. Если предприятие сможет найти крупных инвесторов и обновить свое производство, то получит от государства бонус - на социалку, дороги, жилье. А значит, сможет приглашать новых специалистов. Для города Верхняя Пышма это сейчас актуально как никогда.

Здесь, вместе с германским концерном "Сименс", разработали принципиально новый грузовой локомотив, где, кроме умной электронной начинки установлены еще и приемники ГЛОНАСС, и поезд сам реагирует на семафоры.

А еще тут вместе с "Сименсом" начинают делать электрички для олимпийского Сочи. Называться они будут "Ласточками" и будут летать со скоростью 160 километров в час. Заказаны уже 54 таких состава.

"Очень важно, конечно, что сейчас договорились о создании инжинирингового центра. А значит, здесь будет не только железо, но и перспективные разработки совместно с ведущими компаниями, с нашими партнерами", - говорит Владимир Путин.

А значит, будут и новые производства, и новые рабочие места. О ближайшем масштабном инвестиционном проекте - "Титановой долине" - мы уже знаем. Решение по ней Владимир Путин обещал подписать в течение двух недель.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Модернизация по-уральски
  • Смертельный обгон
  • Планам Евросоюза помешали цыгане
  • Медведев: у нас нет веры в статистику
  • Путин предложил воссоздать ВДНХ
  • Предвыборная кампания в Белоруссии в разгаре
  • Виктора Бута выдали американцам
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Глобальная безопасность

  • Нюрнберг

  • Резня в Кущевской

  • Тибетское чудо

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.