Ramblers Top100
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Сирия:
Фугасы от ИГ
Культура:
Все - на "Экипаж"
Политика:
Навстречу выборам
Украина:
Радикалы, наизготовку!

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 05.12.2010





видеорепортаж

фоторепортаж


Небесная драма

Жесткая посадка
Евгений Рожков





Четвертого декабря в зоне московского авиаузла развернулась драма
Четвертого декабря в зоне московского авиаузла развернулась драма

Два бортовых самописца с самолета Ту-154
Два бортовых самописца с самолета Ту-154

По графикам эксперты МАК могут сделать свой предварительный вывод
По графикам эксперты МАК могут сделать свой предварительный вывод

На одном двигателе экипаж с трудом, но все-таки посадил самоле
На одном двигателе экипаж с трудом, но все-таки посадил самоле

Лайнер сел на короткую резервную. Выкатился за пределы полосы, где врезался в земляной холм
Лайнер сел на короткую резервную. Выкатился за пределы полосы, где врезался в земляной холм

После удара самолет развалился на три части
После удара самолет развалился на три части

"Имеются травмы живота, в основном, травмы конечностей, есть перелом поперечного отростка позвонка", - говорит Анзор Хубутия
"Имеются травмы живота, в основном, травмы конечностей, есть перелом поперечного отростка позвонка", - говорит Анзор Хубутия

Этот лайнер в прошлом году проходил плановый ремонт на заводе "Внуково-400"
Этот лайнер в прошлом году проходил плановый ремонт на заводе "Внуково-400"



Четвертого декабря в зоне московского авиаузла развернулась драма, сопоставимая с историей якутского самолета Ту-154 под Ижмой в сентябре этого года. Однако рейсу Москва-Махачкала тот самый подвиг до конца повторить не удалось. Самолет на одном из трех двигателей планировал с высоты более девяти километров, но на летном поле аэропорта Домодедово отклонился от полосы, врезался в бугор и раскололся на части. На борту было 169 человек. Есть жертвы.

Вот те самые два бортовых самописца с самолета Ту-154, совершившего вынужденную посадку в аэропорту Домодедово. Эксплутационный и аварийный. С них снимаются технические параметры полета лайнера и работы всех его систем. Не хватает только третьего - речевого самописца, который продолжают искать на месте аварийной посадки.

Пока не найдена запись переговоров экипажа, лаборатории Межгосударственного авиационного комитета расшифровывают данные о том, как вел себя лайнер во время всего пути. Вот с этих пленок - информацию записывают в компьютер. По графикам эксперты МАК могут сделать свой предварительный вывод. Первые шесть минут, полет Ту 154 проходит штатно. Потом (на диаграмме резкий спад) вдруг топливо перестает поступать в двигатели.

Сбой случился на высоте шесть с половиной тысяч метров. Двигатели работают, но совсем недолго.

"После этого первый и третий двигатели остановились. Это случилось уже на высоте девять тысяч метров. А второй двигатель восстановил свою работоспособность", - говорит пресс-секретарь МАК Олег Ермолов.

И вот так на одном двигателе экипаж с трудом, но все-таки посадил самолет. Вопрос номер один сейчас: так что же произошло с системой подачи топлива?

"Сейчас трудно ответить, почему такие колебания могли возникнуть. Анализ качества ГСМ, конечно, будет проведен в обязательном порядке", - говорит пресс-секретарь МАК Олег Ермолов.

Этот Ту -154М "Дагестанских авиалиний" вылетел в Махачкалу из Внуково в субботу в 14:07 по Москве. На борту вместе с экипажем - 169 человек. Никаких сигналов об опасности, пока самолет не набирает высоту 9100 метров. Останавливаются двигатели. Самолет начинает падать.

"Поступил доклад, что в связи с отказом двигателя произошёл отказ генераторов и навигационного оборудования. Поскольку не работало навигационное оборудование, диспетчеры подсказывали экипажу его местонахождение относительно взлётно-посадочной полосы", - рассказывает Александр Нерадько, руководитель федерального агентства воздушного транспорта.

Экипаж ищет место, где можно экстренно посадить самолет. Ближайшим оказывается аэропорт Домодедово. Но погодные условия хуже некуда, облачность очень низкая - всего 180 метров. Из-за этого попасть на начало посадочной полосы не получилось. Лайнер сел на короткую резервную. Выкатился за пределы полосы, где врезался в земляной холм.

"И он сразу на поле. И там сразу свет погас. Внутри темно стало. Уже начал разваливаться. И вот впереди бугорок, который был, он спас его. И после этого бугорка он резко остановился", - вспоминает пассажир.

После удара самолет развалился на три части. Как рассказывали пассажиры, почему-то не сработали надувные трапы, так что раненные прыгали на землю и эвакуировали тяжелораненых. К счастью, разлившееся топливо не загорелось. Только поэтому удалось избежать больших жертв. Но все равно погибли двое. Роза Гаджиева - мать члена Конституционного суда России, и Гаджимурат Магомедов - брат президента Дагестана. 83 человека попали в больницы.

"Имеются травмы живота, в основном, травмы конечностей, есть перелом поперечного отростка позвонка. Я думаю, эти люди у нас проведут энное количество времени, небольшое, и мы по возможности будем отпускать домой", - говорит Анзор Хубутия, директор НИИ скорой помощи им. Н.В.Склифосовского.

Версий случившегося по-прежнему много: от качества топлива и ошибок экипажа до технического состояния авиалайнера. Ведь ни для кого не секрет, что подавляющее число 154-х - это еще "made in USSR" - сделаны в Союзе. Правда, этот лайнер, у которого отказали двигатели, в прошлом году проходил плановый ремонт на заводе "Внуково-400". Кстати, именно на нем недавно в Воронеж привозили команду Бельгии на матч по футболу. И вроде тогда все прошло штатно.

Но уже сегодня вечером пошли сообщения о проверках, выемках документов на том самом авиаремонтном заводе во Внуково и в компании "Авиалинии Дагестана" по факту возбужденного по факту происшествия уголовного дела.

Следствие продолжает искать причины. Эксперты МАК продолжают изучать данные бортовых самописцев.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Жесткая посадка
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Небесная драма

  • Забота о детях

  • ЧМ 2018 √ в России

  • Ушла из жизни Белла Ахмадулина

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2020. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2020.