Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Политика:
Навстречу выборам
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 30.01.2011





видеорепортаж

фоторепортаж


Другие сообщения выпуска

Дикий рынок
Ольга Скабеева





Деньги на своей дорогой машине Сергей не зарабатывает, он генеральный директор небольшой московской компании связи
Деньги на своей дорогой машине Сергей не зарабатывает, он генеральный директор небольшой московской компании связи

Из Домодедово Сергей вывез 15 человек. Деньги, понятно, не брал. И таких, как Сергей, было немало
Из Домодедово Сергей вывез 15 человек. Деньги, понятно, не брал. И таких, как Сергей, было немало

Стать "человеком с табличкой" без взятки попросту невозможно
Стать "человеком с табличкой" без взятки попросту невозможно

Каждого нового водителя на работу принимает так называемый вокзальный бригадир
Каждого нового водителя на работу принимает так называемый вокзальный бригадир

Единой государственной службы заказа такси в Москве не существует
Единой государственной службы заказа такси в Москве не существует

Впрочем, легальные такси в Москве все-таки есть. Больше трехсот частных компаний. Солидных - не больше пяти
Впрочем, легальные такси в Москве все-таки есть. Больше трехсот частных компаний. Солидных - не больше пяти

Михаил Логинов: наши машины выходят на линию технически исправные, технически осмотрены, водитель проходит медицинский контроль
Михаил Логинов: наши машины выходят на линию технически исправные, технически осмотрены, водитель проходит медицинский контроль

В 2008 году Мосгордума уже принимала закон о такси. Хотели все, как в Европе
В 2008 году Мосгордума уже принимала закон о такси. Хотели все, как в Европе



Как воспользовались паникой у аэропорта Домодедово бомбилы 24 января? Доходило, как рассказывают очевидцы, до 20 тысяч рублей! И это еще один повод обратить внимание на то, что Москва пока остается едва ли не единственной европейской столицей, где до сих пор отсутствует внятная система коммерческого извоза. И сотни разномастных фирм - это вовсе не показатель развития. Это совсем другое.

Деньги на своей дорогой машине Сергей не зарабатывает, он генеральный директор небольшой московской компании связи. В день страшного теракта уже возвращался с работы, по радио сказали, что таксисты в Домодедово взвинтили цены.

"То, что на любой трагедии в Москве люди пытаются так реагировать, просто пытаясь заработать, отбить месяц работы, две недели работы, но это поражает", - удивляется Сергей Суханов.

В тот день из Домодедово Сергей вывез 15 человек. Деньги, понятно, не брал. И таких, как Сергей, было немало.

Аэроэкспресс, все автобусы и маршрутки объявляют бесплатными. Но призыв помочь слышат не все.

Таксисты к таким просьбам уже традиционно равнодушны. В аэропортах и на вокзалах, самых "хлебных местах", несмотря на многочисленные попытки сделать бизнес легальным, процветает коррупция. Легальных перевозчиков, теоретически они где-то есть, не найти. Стать "человеком с табличкой" без взятки попросту невозможно.

Каждого нового водителя на работу принимает так называемый вокзальный бригадир.

До ворот от Ленинградского вокзала минут пять пешком, туда люди с сумками как правило не доходят. Но ближе нового водителя бригадир никогда не поставит.

"В месяц 4600 будешь отдавать и все. Тебе сделают официально, примут тебя на работу, хочешь по трудовой, хочешь по договору", - говорит так называемый вокзальный бригадир.

Трудовые книжки √ поддельные. Они здесь появились буквально месяц назад. Прошел слух: совсем скоро начнутся проверки. Но шашечки поснимали не все нелегалы. Ни в одной официально зарегистрированной таксомоторной компании нет старых ржавых семерок, то эта машина √ фантом.

Единой государственной службы заказа такси в Москве не существует. Легальных перевозчиков в столице не больше десяти тысяч. Все остальные - так называемые бомбилы. Сколько их точно, понятно, никому неизвестно. Но говорят, на каждого легального водителя приходится по пять нелегальных. Оборот сомнительных поездок - это почти миллиард долларов ежегодно. Налоги с этих денег, понятно, никто не платит. Безопасность не гарантирует.

Эта экстремальная поездка на лысой резине удивительным образом заканчивается без жертв.

Здесь без жертв уже не обходится - хаотичное движение такси по Москве действительно никто не контролирует.

"Садишься ты в такси где-нибудь в Торонто или в Сан-Франциско, там висит большая-большая, прямо на спинке водительского кресла, большая-большая такая фишка: "тариф будний день такой-то, выходной такой-то, ночью такой-то, днем такой-то". Большая-большая табличка. И он тебя возит именно по этому тарифу. Почему таксист-бомбила не имеет шансов на улицах Парижа, Барселоны? Почему? Потому что таксисту-бомбиле надо стоять у тротуара, а стоять бесплатно у тротуара можно только в Москве", - объясняет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Впрочем, и это в Москве не бесплатно. Ежедневная такса, плюс работают только свои. Весь город поделен на зоны влияния.

Ни Москву, ни уж тем более русский язык водители из ближнего и дальнего зарубежья не знают и знать, кажется, не хотят.

"Это катастрофа, когда ты садишься в автомобиль и слышишь: "покажешь, довезу", - полагает историк московского такси Виталий Клюев.

"Мы привыкли ездить дешево, ловить машину ту, которая нам ближе. И самое главное - не задумываться о последствиях", - считает автор программы "Проезжая часть" Александр Пикуленко.

Впрочем, легальные такси в Москве все-таки есть. Больше трехсот частных компаний. Солидных - не больше пяти.

"Наши машины выходят на линию технически исправные, технически осмотрены, водитель проходит медицинский контроль", - рассказывает генеральный директор таксомоторного парка Михаил Логинов.

Но большинство так называемых легальных такси от нелегальных ничем не отличаются. Автопарк (если это определение здесь уместно) - пять-десять машин. Ни службы ремонта, ни соответствующего сервиса. Дождаться машину практически невозможно.

"У нас есть хаотичное присутствие услуги. Это самый неправильный вариант, потому что тот человек, который в принципе не отвечает за перевозку тебя никак, ничем, и если раньше можно было, например, с таксистом кого-то отправить, то сейчас ты сильно опасаешься за результат", - объясняет журналист, автор программы "Автовести" радиостанции "Вести FM" Сергей Асланян.

В 2008 году Мосгордума уже принимала закон о такси. Хотели все, как в Европе. Но ни специальных парковок, ни знака отличия, ни лицензий, ни единых тарифов. Не успели даже придумать, как штрафовать нелегалов. Во вяком случае, прецедентов в Москве так и не было.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Государство и граждане становятся ближе
  • Дикий рынок
  • Госдума утвердила законопроект "О полиции"
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Теракт в Домодедово

  • Беспорядки в Египте

  • Форум в Давосе

  • 80 лет со дня рождения Ельцина

  • Другие сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2022. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2022.