Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Политика:
Навстречу выборам
Сирия:
Фугасы от ИГ
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 06.07.2003





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Когда полетит Ту-204?
Григорий Вдовин





На Ульяновском авиазаводе построен первый в этом году грузовой самолет
На Ульяновском авиазаводе построен первый в этом году грузовой самолет

Покраска нового самолета - событие радостное и редкое
Покраска нового самолета - событие радостное и редкое

Новый Ту-204 стоит около 30 млн долларов
Новый Ту-204 стоит около 30 млн долларов

Сегодня работа в три смены идет лишь над одним самолетом
Сегодня работа в три смены идет лишь над одним самолетом

Новинке не нужен аэропорт с длинной взлетно-посадочной полосой
Новинке не нужен аэропорт с длинной взлетно-посадочной полосой

Дальность беспосадочного перелета превышает 9 тыс. км
Дальность беспосадочного перелета превышает 9 тыс. км

На заводе "Авиастар" связывают будущее и с заказами на грузовые Ту-204
На заводе "Авиастар" связывают будущее и с заказами на грузовые Ту-204

Ту-204 обязательно появится в российских аэропортах
Ту-204 обязательно появится в российских аэропортах



Во вторник, 1 июля, на Ульяновском авиазаводе было завершено строительство первого в этом году грузового самолета Ту-204-100-С. Прошло полгода, а со стапелей сошел всего один лайнер. Такие темпы вряд ли могут свидетельствовать об оживлении авиапроизводства. И это при том, что стремительно дряхлеющему авиапарку жизненно необходимы новые самолеты. Почему так медленно разворачивается производство и фактически не работает система лизинга, на которую в свое время возлагались большие надежды?

Покраска нового самолета - событие радостное и редкое. Как только краска подсохнет, машина отправится с почтовым грузом в Брюссель. То есть начнет возвращать деньги, которые вкладывали в его строительство. Грузовой Ту-204 - далеко не первый транспортник, который будет работать на зарубежных маршрутах. И качество, и летные характеристики самолета владельцев устраивают - при том, что он дешевле импортных аналогов ровно в два раза. Новый Ту-204 стоит около 30 млн долларов. Но из-за того, что системы длительного кредитования по-прежнему нет, большинству компаний - и в первую очередь российских - это просто не по карману.

Тема использования лизинговых схем в российской авиации звучит уже давно. Еще четыре года назад обещали: вот-вот все будет в порядке.

"Вся проблема в том, что до сих пор не работает система лизинга. 15 марта правительство даст толчок этой системе", - заявил ранней весной вице-премьер Илья Клебанов.

Но воз и ныне там. В 2002 году с использованием лизинговых схем выкупили всего 6 самолетов - капля в море. Для того, чтобы сохранить технологии и кадры, российским авиастроителям необходимо выпускать хотя бы 30 самолетов ежегодно, а уже через несколько лет понадобятся сотни новых машин: большая часть российского авиапарка безнадежно устарела. Но мировая конъюнктура не в нашу пользу. Авиаперевозки неуклонно снижаются, что вынуждает иностранные компании избавляться от своих 5-6-летних самолетов. Условия покупки очень выгодны: в кредит, а не все деньги сразу, как просят российские авиазаводы.

На комплексе "Авиастар" в Ульяновске от 40 тысяч сотрудников осталось 9 тысяч. Сегодня работа в три смены идет лишь над одним самолетом - строят первый образец новой модели Ту-204-300. Как уверяют разработчики, машина уникальная и в мире аналогов у нее нет.

"Этот самолет - универсальный солдат. Потому что его можно эксплуатировать на самых разных трассах, начиная от коротких магистралей протяженностью до 1,5 тысяч км. В России сегодня нет самолета, который работал бы на этих трассах. Также он может работать на средних магистральных трассах протяженностью до 4,5 тысяч км. И на дальних трассах, что особенно важно для нашей страны", - говорит главный инженер ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Милюков.

Новинке не нужен аэропорт с длинной взлетно-посадочной полосой, с которой взлетает, например Ил-96. Практически из любого областного центра самолет со 100 пассажирами может брать курс на Токио или Вашингтон - дальность беспосадочного перелета стала превышать 9 тысяч километров. По своим техническим характеристикам эта машина не только соответствует всем действующим требованиям, но и тем, которые примут через несколько лет. По расчетам маркетологов, через несколько лет именно такой самолет будет просто необходим. По причине почтенного возраста постепенно станут уходить Ил-62, а почти 300-местные Ил-96 часто загружены меньше чем наполовину, что делает билеты дороже.

На заводе "Авиастар" связывают свое будущее с заказами и на грузовые Ту-204, и на пассажирские Ту-204-300. Авиакомпании подтверждают, что готовы их покупать, но без участия государства банки, заводы и перевозчики договориться никак не могут, а сегодня без предоплаты и винтика не получишь. Но смежники понимают, что первый Ту-204-300 нужно собрать в срок, чтобы показать его в августе на авиасалоне в Жуковском, - и соглашаются работать почти бесплатно.

"Прошло несколько совещаний, на которых руководители заводов-поставщиков подтвердили сроки комплектации √ 15 июля. Хотелось бы, чтобы эти сроки были выдержаны поставщиками. В конечном итоге завод сделает все от себя зависящее, и самолет должен быть на "МАКСе" в августе", - убежден директор "Авиастара" по производству Юрий Забелин.

Затем новую модель ждут летные испытания - около сотни полетов - и сертификация. Тогда уже можно будет принимать заказы. Проблема старая: строят самолет не меньше 2 лет, а платить за запчасти надо с первого дня. Кроме того, деньги необходимы и для запуска в серию. Выделить их обещали, но на заводе пока ни рубля не видели.

Ту-204 обязательно появится в российских аэропортах. Так говорят конструкторы, и строители, и потенциальные владельцы самолета - в это очень хочется верить. По прогнозу Росавиакосмоса, к 2010 году больше половины российского авиапарка будет пригодно лишь для водружения на памятные постаменты - к тому времени каждый год 200 воздушных судов будут отправляться на свалку. Если к этому не подготовиться, то летать ни по России, ни за рубеж будет просто не на чем.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Сергей Шойгу: МЧС будет сокращаться
  • Президента Чечни изберут 5 октября
  • Туркмения. Русские бегут
  • Владимир Путин - самый популярный политик в мире
  • Борьба за кресло губернатора Петербурга. Кто быстрее?
  • Когда полетит Ту-204?
  • Абрамович купил старейший футбольный клуб Англии
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Новый удар террористов по Москве

  • В империи ЮКОСа - неприятности

  • Урожай-2003: страда или страдания?

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.