

Гордеев: сегодня хлеб в полях России есть, несмотря на трудности
|

|
Ситуация с урожаем и ценами на хлеб обсуждалась на этой неделе на уровне президента. В Кремль с докладами ездили и премьер Михаил Касьянов, и его заместитель по сельскому хозяйству Алексей Гордеев. В принципе, если на Кубани тяжело, то в других, не менее хлебоносных регионах с пшеницей все в порядке. Например, в Саратовской области или на Алтае.
Для того, чтобы разобраться, что будет с ценами на хлеб и не опустеют ли закрома родины, мы отправились прямо в поле - к вице-премьеру правительства по сельскому хозяйству - Алексею Гордееву.
- Здесь колосок к колоску. Не ВДНХ конечно, а пшеничное поле Тимирязевской сельхозакадемии. Алексей Васильевич, какие виды на урожай по стране?
- Мы уже несколько раз называли наш прогноз - 70 млн тонн. Этот год - в общем-то среднестатистический для России. Я могу подтвердить, что сегодня хлеб в полях России есть, несмотря на целый ряд трудностей.
- В южных районах засуха. На Кубани ситуация почти критическая. Житница страны √ в опасности?
- Я бы не говорил, что ситуация критическая. Два последних года были очень удачными для Кубани. Там собирали более 8 млн тонн. Это даже выше, чем в советские годы, когда вся страна работала на урожай. Мы провели весь комплекс работ, потратили деньги, силы, высокий технологический уровень, но дождя не было два месяца. Ну что делать? Вот в таких условиях крестьяне работают. Но по нашим оценкам - я практически каждый день контактирую с главой Краснодарского края Александром Николаевичем Ткачевым - урожай будет процентов на 20 ниже. То есть это не лучший, но и далеко не самый худший урожай.
- А здесь сейчас пшеница только наливается?
- Да. Пшеница наливается. Потом она пожелтеет, будет золотое поле.
- Политики всё пугают, что урожая не будет.
- Ну, знаете, политики у нас занимаются иногда, можно сказать, и провокационными темами. Для некоторых чем хуже, тем лучше. Можно пугать, допустим, падением метеоритов или очередной атипичной пневмонией. Их заявления - это как минимум незнание обстановки, реальной ситуации. В резерве правительства есть продовольственная пшеница прошлого урожая √ около 2 миллионов тонн. И мы в любой момент можем каждую точку нашей необъятной Родины, как раньше говорили, снабдить хлебом.
- Но нам не придется вспомнить почти забытую метафору "битва за урожай"?
- Это на самом деле битва за урожай. Надо мобилизовать все ресурсы. Биологический урожай в стране √ порядка почти 80 млн тонн. И надо помочь крестьянам финансами. Наверно одна из злободневных тем - это цены на ГСМ. Я, пользуясь случаем, обратился бы с просьбой или, если хотите, с требованием к нефтяным компаниям, чтобы они не пользовались сезонным спросом, и правительство Российской Федерации возьмет под контроль этот вопрос. Мы сейчас поставили задачу максимально обеспечить подготовку техники и поставку новых комбайнов. Вот уже сейчас 3 тысячи новых комбайнов к уборке этого года поставлены и еще 1100 штук мы должны поставить непосредственно в те регионы, где есть хлеб. Вот это все вместе и называется "битва за урожай". Надо помочь крестьянам.
- Алексей Васильевич, а что будет с ценами на хлеб?
- Я бы разбил этот вопрос. У нас часто путают зерно, и хлебобулочные изделия. На сегодня цены на зерно, на продовольственную пшеницу стабильные. Они примерно составляют около 3 тысяч рублей за тонну. Это минимально оптимальная цена. Два года назад цена была около 4 тысяч рублей. То есть она довольно резко понизилась. А если взять булку, батон хлеба, то ситуация здесь такая. Цена равномерно, потихонечку повышается. Но темпы роста цен здесь значительно ниже, чем на другие ресурсы. В частности, темпы роста цен на электроэнергию в 2,5 раза выше, чем темпы роста цен за хлебобулочные изделия. Также, если в целом продовольственную корзину взять, то сегодня рост цен на хлеб значительно отстает. То есть хлеб - это дешевый, доступный продукт для всех категорий населения. И мы уверены, что хлеб в стране будет, и цены будут стабильными.
|

|

|