Ramblers Top100
Сирия:
Фугасы от ИГ
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Культура:
Все - на "Экипаж"
Политика:
Навстречу выборам

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 31.08.2003





видеорепортаж

фоторепортаж


Мистерия предвыборной борьбы

Санкт-Петербург: выборы в карикатуре
Татьяна Александрова





Санкт-Петербург: выборы в карикатуре
Санкт-Петербург: выборы в карикатуре

Для карикатуристов Богорад-Мельник-Шилов выборы - неиссякаемый источник вдохновения
Для карикатуристов Богорад-Мельник-Шилов выборы - неиссякаемый источник вдохновения

Следя за схваткой, художники видят главное. Сегодня в их работах появился новый герой - закон
Следя за схваткой, художники видят главное. Сегодня в их работах появился новый герой - закон

Показывать продюсера фильмов "для взрослых" Сергея Прянишникова журналисты опасаются
Показывать продюсера фильмов "для взрослых" Сергея Прянишникова журналисты опасаются

Запреты стимулируют и фантазию газетчиков. Фото кандидатов заменили шаржами, имена - псевдонимами
Запреты стимулируют и фантазию газетчиков. Фото кандидатов заменили шаржами, имена - псевдонимами

Если исполнять закон до запятой, почти все рекламные ролики кандидатов окажутся не пригодными к показу
Если исполнять закон до запятой, почти все рекламные ролики кандидатов окажутся не пригодными к показу

Молодые люди агитируют голосовать против всех
Молодые люди агитируют голосовать против всех



Занятный пример из методички ЦИК: "Один кандидат провел три встречи - пел и плясал с цыганами, целовал порнозвезду и нырял в прорубь. Его конкурент за тот же день провел пять встреч, на которых бубнил с трибуны". Теперь вопрос: будет ли нарушением закона, если дать сюжет только об интересных встречах первого кандидата? Вердикт ЦИКа: да, будет.

Какая же нас ждет кампания: скучная или вольная, запрограммированная или резвая? В Санкт-Петербурге до выборов губернатора остается как раз меньше 30 дней. Кампания там проходит по новым правилам.

Бедолага избиратель - любимый персонаж группы "Нюанс". Его не учит опыт. Его вечно обманывают. Его всегда жаль. Для самого известного в Петербурге трио карикатуристов Богорад-Мельник-Шилов выборы - неиссякаемый источник вдохновения и образов. Следя за схваткой, художники видят главное. Сегодня в их работах появился новый герой - закон.

По новому закону кандидаты равны перед эфиром. Журналистам запрещено отдавать кому-либо предпочтения. В сводках предвыборных новостей исключаются комментарии. Нельзя, говоря об одном кандидате, не вспомнить об остальных. Любая деятельность СМИ, которую могут расценить как создание положительного отношения к кандидату, признается агитацией и влечет за собой приостановку лицензии.

Показывать продюсера фильмов "для взрослых" Сергея Прянишникова журналисты опасаются, потому что слишком уж пикантная у него биография. Закон требует отказаться от обнародования сведений, которые могут нанести ущерб чести, достоинству и деловой репутации кандидата. Даже если эти сведения - чистая правда, у него есть право сказать в эфире, что это ложь.

Запреты стимулируют и фантазию газетчиков. Фото кандидатов заменили шаржами, имена - псевдонимами. Реальные персонажи, конечно, угадываются, но формально закон соблюден. Тираж одного из изданий, во всяком случае, избежал участи газеты "Дело чести", опубликовавшей чужую фотографию без спроса.

Статья 54, пункт 6: использование в агитации изображения физического лица без его письменного разрешения запрещено. Юристы Анны Марковой эту норму закона не заметили и разместили в газете портрет Михаила Моцака - заместителя полпреда президента на Северо-Западе. Типографская краска не успела высохнуть, когда 300 тысяч экземпляров газеты были конфискованы прокуратурой.

Если исполнять закон до запятой, почти все рекламные ролики кандидатов окажутся не пригодными к показу, к примеру, ролик Алексея Тимофеева - типичный жанр портрета на фоне избирателей. Нужно либо брать со всех прохожих письменные согласия, либо стирать лица. Появление кандидата в кадре с несовершеннолетними тоже чревато. Даже косвенное участие детей в агитации запрещено. Но многое зависит от позиции арбитра: считать те или иные нарушения серьезными или нет. Петербургский избирком подходит к трактовке закона творчески.

"Мы входим в положение кандидатов, - говорит заместитель председателя избиркома Санкт-Петербурга Дмитрий Краснянский, - понимаем, что избирательная кампания интересна не только журналистам и избиркому, а также избирателям, которых у нас в городе 3 700 000. Им тоже хотелось бы что-нибудь узнать об избирательной кампании. Иначе как они определятся со своим выбором?"

На одиннадцати плакатах - одиннадцать имен. Молодые люди агитируют голосовать против всех. Закон это разрешает - статья 48, пункт 2. Но парадокс заключается в том, что делать это можно только за счет средств избирательного фонда кандидата.

Гражданин РФ имеет законное право агитировать за кандидата, против него и против всех, если выполнит несколько основных правил. Во-первых, если сумеет доказать, что его агитация не потребовала никаких расходов. Мегафон - личный, подарок дедушки. Картон, бумага и фломастеры тоже приобретены задолго до выборов. Во-вторых, лозунги будут приличные, без нецензурных выражений и призывов к насилию. В-третьих, если акция не нарушит общественный порядок. То есть в мегафон придется говорить исключительно шепотом.

Усвоить все требования закона тяжело хотя бы потому, что до сих пор правила игры менялись от выборов к выборам. Карикатуристы пока думают над тем, как назвать новую выставку. Может, "Суров закон, но закон"?













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Александр Вешняков: ЦИК цыкать не будет
  • Санкт-Петербург: выборы в карикатуре
  • Выборы в Карачаево-Черкесии прошли спокойно
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Последний путь К-159

  • Мистерия предвыборной борьбы

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.