Ramblers Top100
Украина:
Радикалы, наизготовку!
Происшествия:
Массовое убийство в Сызрани
Сирия:
Фугасы от ИГ
Политика:
Навстречу выборам
Культура:
Все - на "Экипаж"

Вести недели Российские Федеральные Новости
Последний выпускАрхив


Выпуск от 31.08.2003





видеорепортаж

фоторепортаж


Остальные сообщения выпуска

Венецианский кинофестиваль в поисках искреннего чувства
Елена Курляндцева





Андрей Звягинцев со своим фильмом "Возвращение" всем приглашениям предпочел Биеннале в Венеции
Андрей Звягинцев со своим фильмом "Возвращение" всем приглашениям предпочел Биеннале в Венеции

Невероятная гармония архитектуры и природы Венеции ≈ лучший фон для размышлений о высоком искусстве
Невероятная гармония архитектуры и природы Венеции ≈ лучший фон для размышлений о высоком искусстве

Именно венецианцы изобрели когда-то искусство живописи
Именно венецианцы изобрели когда-то искусство живописи

В этом году справляют двойной юбилей ≈ 50-я выставка и 60-й кинофестиваль
В этом году справляют двойной юбилей ≈ 50-я выставка и 60-й кинофестиваль

Неимоверная красота актрис соперничает только с красотой их туалетов
Неимоверная красота актрис соперничает только с красотой их туалетов

Похоже, в Италии боготворят кинозвезд
Похоже, в Италии боготворят кинозвезд

В послевоенной нищей Италии именно кинематограф был главной статьей экспорта
В послевоенной нищей Италии именно кинематограф был главной статьей экспорта

Вообще для венецианцев кино это искусство, а не киноиндустрия
Вообще для венецианцев кино это искусство, а не киноиндустрия

"Да, мой дедушка из России", √ говорит Аллен
"Да, мой дедушка из России", √ говорит Аллен



Монреаль ≈ любопытно. Локарно ≈ заманчиво. Но российский режиссер Андрей Звягинцев со своим фильмом "Возвращение" всем приглашениям предпочел биеннале в Венеции. Отличиться там - куда сложнее. Но Звягинцеву такой выбор показался интереснее. Теперь выбор должны сделать члены жюри.

Невероятная гармония архитектуры и природы Венеции ≈ лучший фон для размышлений о высоком искусстве. Именно венецианцы изобрели когда-то искусство живописи, чтобы точнее выразить и сохранить на века свое понимание красоты. В конце 19 века они стали собирать лучших художников мира на одну общую выставку, чтобы разумное жюри могло решить, что же соответствует современному пониманию прекрасного, ≈ проследить тенденции, как теперь сказали бы.

Так родилась венецианская биеннале. А когда в 1932 году стало понятно, что кино это не техническое изобретение, а новый вид изобразительного искусства, выставку решили дополнить ежегодным, как говорят итальянцы, "Мостра д'арте чинематографика" ≈ смотром искусства кино.

В этом году справляют двойной юбилей ≈ 50-я выставка и 60-й кинофестиваль, и если бы не мировые войны, то цифры юбилеев были куда значительнее. Но что поделаешь: Италию трудно было назвать страной-победительницей, и премию имени Муссолини (так в 30-е годы назывался главный приз) несколько лет не вручали, тут французы и открыли свой Каннский фестиваль. Теперь это главные соперники ≈ сколько фестивалей не придумывай, хороших фильмов от этого больше станет. Все сражаются за одни и те же имена. А все открытия тоже примерно одинаковы. Вот только тут ковер синий, а не красный, как в Каннах. А так все примерно то же.

Неимоверная красота актрис соперничает только с красотой их туалетов. Похоже, в Италии боготворят кинозвезд. Есть за что ≈ в послевоенной нищей Италии именно кинематограф был главной статьей экспорта, как нефтяная труба у нас. Феллини, Антониони, Мастрояни, Софи Лорен, √ это национальные сокровища. Никакой развлекательной программы здесь нет, ни в футбол звезды не играют, ни тарантеллу на открытии не пляшут, - все, представьте, с утра до вечера смотрят кино.

Тут можно увидеть и новый фильм классика Бернардо Бертолуччи "Мечты" ≈ как всегда неимоверно красивый рассказ о 68-м, когда в моде была свободная любовь и лозунг - фантазия у власти. И полная противоположность - документальный фильм нынешнего гения Ларса фон Триера о том, что же мы собственно видим на киноэкране, способно ли кино показать правду.

Вообще для венецианцев кино это искусство, а не киноиндустрия, поэтому и открывают фестиваль вроде бы американским режиссером, певцом Манхэттена и Нью-Йорка, но, несомненно, режиссером в европейском вкусе ≈ Вуди Алленом. Кстати, и родом-то он из России: "Да, мой дедушка из России, √ говорит Аллен, √ и я естественно люблю прошлую русскую культуру, как всякий нормальный человек, но нынешнюю, увы, совершенно не знаю". Его новый фильм "Что-то еще" √ это не легкомысленная комедия, а нежный рассказ о пожилом человеке, который не то чтобы влюбляется в молоденькую девушку, а пытается как-то передать свой жизненный опыт.

Радость журналистов, самая маленькая 14-летная девочка из Ирана Хана Махмальбах. Ее фильм называется "Радость безумия", лента снята в Афганистане, где ее чуть было не похитили. "Я так рада, что мой фильм покажут здесь, и я надеюсь всех победить", √ уверена Хана.

Что касается нашего участия, то тут настоящая сенсация, итальянцы сами пригласили никому у нас не известного режиссера Звягинцева. Мы можем гордиться: фильм хорош, и никак не политизирован, и не сиюминутен, √ это рассказ про отца, который через десять лет возвращается в семью, где его вовсе уже не ждут два сына подростка. Странная человеческая история, увиденная на фоне природы, получает мифологический размах.

Президент венецианской биеннале Франко Бернабе сказал нам так: "Никто здесь не сомневается, что у русского кино великая традиция, но у вас были годы трудностей с производством. Но мы, так же, как вы, верим в ваши великие возможности и сами хотим найти режиссера, который будет достоин вашей культуры".

Приятные для нас слова. Удивительное дело, но на художественной выставке победила в этом году совсем молоденькая дебютантка из крошечного Люксембурга, не художник даже, а музыкант по образованию. Ее работа ≈ трогательный видеоарт о величии гармонии человека и природы. Причем в прямом смысле ≈ Су Мей Цу играет на виолончели дуэтом с горным альпийским эхом. "Для меня совсем не важно быть современной. Я даже не знаю, что это значит, для меня важны только чувства и их точность их выражений", √ говорит Су Мей Цу.

В Венеции год от года ждут от современного искусства больше, чем оно может дать. Разочаровываются и снова ждут. Главное, что можно почувствовать здесь √ это потеря самого понятия "современное искусство". Как это раньше говорили с придыханием: современное, актуальное, модное. И трагическая погоня авангарада за новизной, и отрицание новизны постмодернизма, и шикарные компьютерные эффекты √ все это равно отходит в прошлое в истории искусства. Ценной, понятной и осмысленной остается только наша частная жизнь. Искренние чувства √ вот чего ждут и ищут в Венеции.













  








В ЭТОЙ ТЕМЕ
  • Простой австрийский парень говорит Калифорнии: "I'll be back"
  • Российские дипломаты в Ираке работают, как в осаде
  • Новый тренер уходит в "глухую оборону"
  • Блэра допросили с пристрастием
  • Отдых Гусинского на родине демократии затягивается
  • Путин и Берлускони. Дружеская встреча в "тихой обители"
  • Венецианский кинофестиваль в поисках искреннего чувства
  • Извилистая логика Александра Лукашенко
  • Сахалин: беда должна сплотить
     






  • РТР-Вести.Ru




    В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
  • Последний путь К-159

  • Мистерия предвыборной борьбы

  • Остальные сообщения выпуска

     












  • Rambler's Top100

    © Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2019. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ╧77-4929 от 4 декабря 2001 года.
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@vesti7.ru. Реклама на сайте: ad@vesti7.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2001-2019.